Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

III Техника планирования личного времени

II Принцип Порета и распределение времени

I Стресс нехватки времени

Эффективное использование времени менеджера

II Стратегия борьбы со стрессом

Классификация факторов стресса и способов борьбы с этими факторами

Тип фактора Стратегия устранения фактора
Время - делегирование полномочий - эффективное использование времени
Межличностные контакты - навыки межличностного общения - сотрудничество
Ожидание неприятностей - определение целей - тактика «малых побед»
Ситуационные факторы - изучение системы организации труда

 

Стратегии управления стрессом:

Факторы сравнения Стратегия создания среды Стратегия предупреждения Стратегия реакции
Цель Устранение факторов вызывающих стресс Развитие стратегии сопротивления стрессу Выработка времени механизмов работы в условиях стресса
Подход Создание благоприятной среды Проактивный (грамотное планирование времени) Реактивный (правильное поведение в стрессовой ситуации)
Время действия Длительный срок Средняя продолжительность Немедленный результат
Эффект Постоянный Долговременный Кратковременный

 


 

1) Стресс нехватки времени

2) Принцип Порета и распределение времени

3) Техника планирования личного времени

4) Делегирование – основа экономии времени

____________________________________________________________

Суть стресса нехватки времени – испытывающий стресс человек способен выполнить существенно меньший объем работы в имеющееся время, чем в случае отсутствия стресса. При перегрузке человек практически прекращает работать.

 

Суть принципа Порета: 20% приложенных человеком усилий порождают 80% результата.

1/5 нашей работы обычно протекает эффективно, 4/5 деятельности характеризуется меньшей эффективностью.

Правило экономии усилий:

1) концентрация усилий на тех результатах, которые приносят наибольшую прибыль

2) пытайтесь достичь высоких результатов по нескольким направлениям, а не повысить показатели по всем направлениям

3) вместо того, чтобы выполнять рутинную работу самому, перепоручайте ее специалистам, которые выполняют ее более профессионально

4) выбирайте карьеру и работодателя осторожно

5) как только станет возможно, берите себе людей в подчинение

6) максимально используйте те моменты, когда «звезды вам улыбаются»

 

Универсальные принципы планирования времени:

1) чрезмерное планирование рабочего времени нецелесообразно

2) не надо планировать все рабочее время: целесообразно планировать 60% времени на работу, 20% на творчество, 20% на незапланированные действия

3) на работу устанавливается только времени, сколько на нее выделено. Конкретизируйте сроки выполнения задания

4) установите приоритетные цели

5) установите, что сделать самому, что поручить другим

Правила планирования времени за рабочий день:

Этап Правила
Начало рабочего дня - позитивное настроение - без спешки на работу - решив относительно сложную (простую) задачу, создайте хорошее настроение - лучше начинать рабочий день в одно и то же время - перепроверка плана дня
День - избегайте импульсивных действий - своевременно делайте паузы - избегайте действий, вызывающих негативную реакцию - фиксируйте сроки выполнения заданий - контролируйте выполнение плана
Завершение рабочего дня - завершите начатое - осуществляйте самоконтроль - составьте план на следующий день - отправляйтесь домой с хорошим настроением

 

Правила экономии рабочего времени были определены Эйзенхауэром, суть принципа которых отразил в матрице:

А: задача важная и срочная – выполнить немедленно

Б: задача несрочная, но важная – установит сроки выполнения

В: задача срочная, но неважная – поручить выполнение кому-то

Г: задача несрочная и неважная – забыть

Принцип уплотнения времени – составление перечня мелких дел и безусловное их выполнение

 

IV Делегирование – основа экономии времени

Делегирование полномочий – передача части полномочий и соответствующей ответственности с верхнего уровня на нижний при сохранении за высшим уровнем менеджера функций контроля за использованием этих полномочий.

Преимущества:

1) снижение издержек на менеджмент

2) решение переводится на уровень, где сосредотачивается основная информация, она не искажается из-за передачи по предприятию

3) разгрузка верхнего уровня управления

4) возникает партисипативный менеджмент (вовлечение работников в процесс принятия решений)

Условия успешного делегирования:

1) желание вышестоящего менеджера передать часть полномочий подчиненным

2) решимость вышестоящего менеджера это сделать

3) желание подчиненного принять на себя полномочия и ответственность

4) готовность подчиненного эффективно использовать новые властные полномочия

 

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:183

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







...

 

2012-2017 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.