Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Планирование как функция менеджмента

В системе функций менеджмента планирование играет ведущую роль. Таким образом планирование состоит в установлении целей развития организации и ее структурных подразделений, необходимых для их достижения средств, распределении ресурсов, определение сроков, методов, приемов и способов реализации планов.

 

Деятельность по планированию включает следующие взаимосвязанные направления:

1. Определение предназначения организации и ее миссии;

2. Формирование стратегии и ключевых целей;

3. Разработка тактических и оперативных планов организации по основным направлениям ее деятельности.

 

Виды планирования различают по следующим признакам:

а) Период планирования:

1. долгосрочное (от 5 лет);

2. среднесрочное (1-5 лет);

3. краткосрочное (до 1 года);

б) В зависимости от целей планирования:

1. стратегическое;

2. тактическое;

3. оперативное;

в) По уровню планирования:

1. организация в целом;

2. подразделение (группа лиц);

3. отдельный исполнитель;

г) По предмету планированию:

1. персонал;

2. финансы;

3. НИОКР;

4. маркетинг;

д) По содержанию планирования:

1. тематическое;

2. ресурсное;

3. календарное.

 

В управленческой практике ключевое значение имеет стратегическое, практическое и оперативное планирование.

Стратегическое планирование представляет собой набор действий и решений по разработке и реализации стратегий, предназначенных для достижения миссии организации. Стратегическое планирование осуществляется, как правило, на уровне высшего руководства компании и рассчитано на долгосрочную перспективу. Оно упирается на установлении концептуального видения организации, т.е. образного представления смысла деятельности, перспектив организации. Видение будущего крупной компании – это предвидение политической, экономической, социальной ситуации в стране, а также о желаемом положении предприятия в этой ситуации.

Процесс стратегического планирования включает ряд последовательно осуществляемых этапов.

 

 

 

 


Миссия организации – это основная общая цель организации, выражающая смысл (причину) ее существования. Формирование миссии должно отражать интересы клиентов, раскрывать сущность и особенности организации, отличные от внешнего окружения и выгодные потребителям. Определение миссии должно быть основано на анализе, прогнозировании и мониторинге состояния социально-экономической среды.

По мнению Друкера основу миссии современной компании должны составлять 5 элементов:

1. Товар или услуга;

2. целевая аудитория;

3. стратегический ориентир;

4. заинтересованные группы;

5. основа конкурентоспособности.

 

Миссия призвана позиционировать организацию во внешней среде, являясь средством коммуникации, которая дает потребителям и обществу в целом представление о ключевых целях, задачах и ценностях организации.

Формирование миссии позволяет людям, работающим в организации, предать осмысленность и принципиальное значение их текущим действиям с перспективной точки зрения. Таким образом, при формировании миссии необходимо учитывать не только внешнюю направленность, но и ее внутреннюю значимость.

Постановка целей, позволяющих реализовать выбранную миссию.

Цель организации – это идеальное представление результата деятельности организации (желаемое состояние в будущем).

Цели должны удовлетворять следующим требованиям:

1. конкретность;

2. объективность;

3. обоснованность;

4. измеримость;

5. определенность во времени;

6. согласованность;

7. мотивирующая сила.

Цели необходимо преобразовать в четко сформулированные задачи с указанием ожидаемых результатов, на достижение которых будет направлена деятельность конкретных исполнителей и организации в целом.

Оценка и анализ внешней среды. Внешняя среда организации включает совокупность факторов, которые влияют на деятельность организации извне. В совокупности они формируют «среду обитания», которая определяет основные условия выживания и достижения успеха организации.

Факторы внешней среды несут в себе как угрозы, которые могут оказывать негативное влияние, так и благоприятные возможности, которые могут позитивно воздействовать на результаты деятельности организации.

 

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:421

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2019 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.