Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Выполнение работы и проведение наблюдения.

Поиск путей решения проблемы.

В результате анализа жизненной ситуации и осознания познавательной задачи под руководством педагога выдвигаются предположения о возможных способах решения проблемы. Предложения, высказанные детьми, часто бывают противоречивыми и самыми невероятными.

Например, ребенок предлагает «Закопайте меня в снег, я посижу там и скажу, тепло под снегом или холодно».

Из всех способов может быть выбран:

- самый подходящий, причем его может предложить и педагог

- или самый противоречивый. Существует важный момент – это право ребенка на ошибку. Невозможно требовать, чтобы ребенок всегда совершал только правильные действия, всегда имел только правильную точку зрения. Дошкольники, даже старшие, только начинают осваивать вербальный (словесный) способ познания, поэтому зачастую указания и объяснения взрослых они часто не воспринимают. В этом случае, гораздо целесообразнее позволить детям самостоятельно на практике убедиться в неверности своих предположений (безусловно, если при этом никому не будет нанесен вред – ни объекту наблюдения, ни ребенку). Такой методический прием сделает знания детей более реальными и осознанными, но и укрепит авторитет педагога, который таким образом окажется правым.

Иногда целесообразно специально закладывать в методику эксперимента возможность совершения ошибки. На таком приеме базируется рекомендация Ф. Фребеля не заставлять детей поливать свои индивидуальные грядки, а разрешать им работать, как захочется. Когда разница между растениями, получающих разный уход, станет достаточно заметной, педагог обсуждает с детьми, почему одни растения растут лучше, другие – хуже. Проанализировав причины, дети сообща приходят к выводу, что это зависит от качества ухода, и далее выясняют, какие условия необходимы для жизни растений.

Одним из требований проведения экспериментов является организация максимальной активности детей. Но иногда педагогу приходится решать задачу: как сделать, чтобы детям, у которых в силу возрастных особенностей не сформированы необходимые навыки, казалось, что они работают самостоятельно. Система дошкольного воспитания накопила много таких приемов. Приведем некоторые из них.

· Работа руками детей. Например, «Сейчас, Леночка, возьмет палочку и покладет на бумагу» - говоря так, педагог берет палочку рукой Лены и кладет в нужное место.

· Дробление одной процедуры на несколько мелких действий, поручаемых разным детям. Например, «Олег, держи растение. Слава подсыпай почву с этой стороны. Так… Аккуратнее… Андрей, подсыпай почву с другой стороны»

· Совместная работа педагога и детей. Например, педагог говорит: «Я сейчас принесу почву, а вы достанете с полки все необходимое»

· Помощь педагога детям. Например, педагог говорит: «Света, тебе помочь? Давай я подержу, а ты…»

· Работа педагога по указанию детей. Например, «Ребята. Что мне надо сделать прежде всего? А теперь? И т.д.»

· Допуск педагогом неточности в работе. Этот прием дает возможность детям внести свои коррективы, исправления. Он позволяет имитировать свойственный детям способ обучения путем проб и ошибок. Однако этим приемов следует пользоваться осторожно, чтобы не зафиксировать в детской памяти ошибочные действия.

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:351

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.