Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Протокол эксперимента

Результативность выполнения задания и возможность коррекции ошибок (контроль за результатами деятельности).

Факторы и ситуации, влияющие на результат работы.

Обучаемость.

Самостоятельность при выполнении заданий и способы действий.

Понимание инструкции.

Принятие задачи (оценивается характер мотивировки, наличие стремления).

Запишите

Прочитайте и законспектируйте основные положения

Пункт 3. Обучающий эксперимент. Организация и условия его проведения.

Прочитайте и выделите основные черты ...

Принцип обучающего эксперимента: перестроить любую методику так, чтобы ребёнку давались заведомо трудные для него задания, а затем экспериментатор обучает решению задачи. В качестве показателя обучаемости учитывается:

· количество и качество помощи, необходимой для выполнения задания;

· возможность и качество словесного отчета;

· возможность переноса сформированного навыка в новые условия.

При проведении обучающего эксперимента, в задачу экспериментатора входит обеспечение регистрации не только конечного результата, но и самого процесса. Каждое экспериментальное задание может быть представлено как задание с несколькими степенями сложности. Понятие «степень сложности» включает:

· характеристику объема материала;

· степень участия экспериментатора в разъяснении;

· виды помощи, предложенные ребёнку:


1. Стимуляцияк действию (подумай, постарайся).

2. Разъяснение сущности действия.

 

 

3. Введение наглядности(показ пути решения).

4. Демонстрация образа(выполнение задания с последующей репродукцией его ребёнком).


Эксперимент проводится только после подробного изучения жалоб, документации, сбора анамнеза, проведения беседы и наблюдения за ребёнком. Все эти этапы позволяют составить представление о ребёнке и наметить стратегию изучения особенностей его развития.

В процессе работы выделяются следующие этапы деятельности психолога:


1. Введение ребёнка в ситуацию эксперимента.

2. Сообщение содержания задания (инструкция).

3. Наблюдение за деятельностью ребёнка при выполнении задания и оказание дозированной помощи.

4. Оценка результатов деятельности ребёнка.


Оценка результатов деятельности ребёнка (специальная шкала)

И.Ф.О.__________________Возраст_________________

«_____»________________200_г.

Действия экспериментатора Действия ребёнка Высказывания ребёнка Анализ фактов
       

Вопросы для самоконтроля.

1. Дайте определение «диагностический обучающий эксперимент».

2. Роль экспериментально-педагогического обследования в диагностике нарушений в развитии.

3. Назовите этапы деятельности психолога в процессе проведения эксперимента.

4. По каким параметрам проводится оценка результатов деятельности ребёнка?

Выводы (сжатое резюме).

Метод экспериментапредполагает сбор фактов в специально смоделированных условиях.Общим моментом при проведении всех экспериментов является то, что ребёнку предлагается по определенной инструкции выполнить задание. При подборе методик для психологического обследования ребёнка нужно учитывать его возраст, социальные условия его воспитания, уровень его интеллектуального развития, наличие или отсутствие речевых, двигательных или сенсорных нарушений. В процессе работы выделяются четыре основных этапа деятельности психолога. Оценка результатов проводится по специальной шкале.

 

 

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:839

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.