Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Существуют несколько подходов педагогического процесса как специально организованного, целенаправленного, последовательного планомерного и всестороннего воздействия на школьника.

а) субъект-субъектные: 1)традиционное понимание педагогического процесса;
б) субъект-объектные: 2) гуманистическая педагогика.

Педагогический процесс осуществляется в специально организованных условиях. Выделяются два компонента педагогического процесса и системы:

а) содержание образования: 1) порождают педагогический процесс как динамичную систему;
б) цель образования: 2) как совокупность требований общества в сфере духовного воспроизводства как социальный заказ.

 

Совокупность принципов, методов и форм обучения и воспитания определяет, будет ли образование гуманистическим или технократическим, демократическим или авторитарным, осуществляющим гражданские или политические цели. Значит:

а) воспитание: 1) специфический способ образования, направленный на развитие личности посредством организации усвоения обучающимися научных знаний и способов деятельности;
б) обучение: 2) это специально организованная деятельность педагогов и воспитанников для реализации целей образования в условиях педагогического процесса;

 

Воспитание и обучение как способы осуществления педагогического процесса составляют технологии образования, в которых фиксируются целесообразные и оптимальные шаги, этапы, ступенидостижения выдвинутых целей образования (приведите в соответствие)

а) педагогическая технология: 1) это материализованная ситуация воспитания и обучения, характеризующаяся взаимодействием педагогов и воспитанников с определенной целью;
б) педагогическая деятельность: 2) взаимосвязанная последовательность решения бесчисленного множества задач разного уровня сложности;
в) педагогическая задача: 3) это последовательная взаимообусловленная система действий педагогов, связанных с применением той или иной совокупности методов воспитания и обучения, осуществляемых в педагогическом процессе с целью решения различных педагогических задач.

 

Связь педагогики с науками:

а) связь с философией: 1) является наиболее традиционной. Педагогика учитывает реальность, с которой имеет дело человек в его собственном конкретном развитии;
б) связь с психологией: 2) является наиболее длительной и продуктивной, так как философские идеи продуцировали создание педагогических концепций и теорий, задавали ракурс педагогического поиска;
в) связь с медициной: 3) привела к появлению коррекционной педагогики как специальной отрасли педагогических знаний;
г) связь с экономикой 4) экономическое стимулирование научных исследований;
д) связь с социологией 5) планирование закономерностей социализации и воспитания личности в различных социальных институтах.

 

1. Формы связи педагогики с другими науками:

а) использование педагогикой основных идей, теоретических положений: 1) методы теоретического и эмпирического исследования;
б) творческое заимствование методов исследований: 2) в психологии, физиологии высшей нервной деятельности;
в) использование конкретных результатов исследований: 3) философские идеи;
г) участие в комплексных исследованиях человека: 4) участвуют все формы взаимосвязи.

 

Структура педагогической науки:

а) общая педагогика: 1) включает в себя дошкольную, школьную, высшей школы, взрослых;
б) возрастная педагогика: 2) базовая научная дисциплина, исследующая закономерности образования;
в) история педагогики: 3) занимается анализом, сравнением образовательных систем в разных странах;
г) сравнительная: 4) исследует возникновение и развитие образовательной практики и педагогических теорий в различные исторические эпохи.

 

Педагогические науки подразделяются на конкретные, т.е. зависят от человеческой деятельности:

а) военная: 1) вскрывает закономерности производства, повышения квалификации и переподготовки кадров;
б) профессионально-технического образования: 2) организует подготовку рабочих высокой квалификации;
в) исправительно-трудовая: 3) отвечает закономерностям перевоспитания лиц, находящихся в заключении;
г) производственная: 4) вскрывает закономерности подготовки военнослужащих.

 

Специальная педагогика (дефектология)

а) сурдопедагогика: 1) слабослышащих;
б) тифлопедагогика: 2) нарушения речи;
в) олигофренопедагогика: 3) слепых;
г) логопедия: 4) умственно отсталых.

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:441

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.