Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Цикл (модуль)2

 

Объект, предмет и функции педагогики. Существуют три концепции (подхода):

а) первая: 1) прикладная дисциплина: а) заимствование знаний у других наук;
б) вторая: 2) междисциплинарная область человеческого знания: б) отрицающая педагогику как науку;
в) третья: 3) самостоятельная наука: в) имеющая свой предмет и объект изучения.

 

Объект науки это область действительности, которую изучает данная наука. Объектом исследования научной педагогики является:
а) педагогический факт (явление), обусловливающий развитие личности;
б) личность ребенка как объект исследования;
в) физиолого-психологическое состояние человека.

 

Предметом педагогики является:
а) реальный целостный педагогический процесс;
б) исследование личности, её развитие;
в) совершенствование личности в течение длительного времени.

 

Функции педагогики как науки. Теоретические функции педагогики: (в соответствии)

а) описательная: 1) выявление состояния педагогических исследований, успешности или эффективности деятельности педагога и учащихся;
б) диагностическая: 2) объяснительная – изучение передового и новаторского педагогического опыта;
в) прогностическая: 3) экспериментальные исследования педагогической действительности и построение ан их основе моделей преобразования этой действительности.

 

Технологические функции педагогики:

а) проективная: 1) направлена на внедрение достижений педагогической науки в образовательную практику с целью её совершенствования и реконструкции;
б) преобразовательная: 2) предполагающая оценку влияния результатов научных исследований на практику обучения и воспитания и последующую коррекцию;
в) рефлексивная: 3) связана с разработкой соответствующих методических материалов, включающих в себя теоретические концепции, планы педагогической деятельности, её содержание и характер;

 

Человек становится личностью в процессе социализации, благодаря которой он обретает способность выполнять социальные функции. У ученых нет однозначного понимания термина «социализация». (расставьте по важности)

а) социализация: 1) как социальная адаптация;
б) социализация: 2) предполагает и развитие, и самоопределение, и самореализацию личности;
в) социализация: 3) происходит как стихийно, так и целенаправленно, решается всем обществом, специальными институтами и самим человеком;

 

Целенаправленный организованный процесс управления социализацией называется:
а) исследование; б) образование; в) обучение.

 

Образование как социальное явление есть: (расставьте по приоритетам)
1) единый процесс физического и духовного становления личности;
2) процесс социализации, сознательно ориентированный на некоторые идеальные образы;
3) процесс, ориентированный на исторически зафиксированные в общественном сознании социальные эталоны.

 

Образование как социальное явление имеет направления:

а) обучающее направление: 1) ориентированное на практические действия и определенные знания (научные), идейно-нравственные ценности, умения, навыки;
б) практико-воспитывающее: 2) содержание которых, в конечном счете, определяется социально-экономическим и политическим строем данного общества, уровнем его материально-технического развития;
в) экономико-стратегическое: 3) самостоятельная система, функцией которой является систематическое обучение и воспитание членов общества.

 

Система образования сложнее других систем: экономической, технической, кибернетической. Эта система противоречива и диалектична. Расставьте приоритеты.
1) Она должна гибко и динамично адаптироваться к социально-экономическим изменениям в обществе и в то же время быть стабильной.
2) Она должна быть преемницей традиционно складывающихся и сменяющих друг друга образовательных концепций.
3) Она должна быть прогностичной, готовить молодых людей к жизни.

 

Развитие любой области научного знания связано с развитием понятий, которые, с одной стороны, указывают на определенный класс социально единых явлений, а с другой – конструируют предмет данной науки.

а) к первой группе относятся: 1) понятия, связанные с объектом научного знания;
б) ко второй группе относятся: 2) собственно педагогические понятия, в которых раскрывается предмет педагогики.

 

Среди понятий первой группы выделяют:

а) развитие личности: 1) это процесс становления готовности человека к осуществлению саморазвития и самореализации в соответствии с возникающими или поставленными задачами разного уровня сложности;
б) развитая личность: 2) это человек, овладевший знаниями, способами деятельности, опытом творческой деятельности и эмоционально-чувственным отношением к миру;
в) социализация личности: 3) это пересечение таких процессов как адаптация, интеграция, саморазвитие и самореализация.

 

Понятия второй группы или понятия, раскрывающие предмет педагогики (приведите в соответствие)

а) педагогическая система: 1) специально организованное взаимодействие педагогов и воспитанников по поводу содержания образования с использованием средств обучения и воспитания с целью решения задач образования направленных на удовлетворение потребностей как общества, так и самой личности в её развитии и саморазвитии;
б) педагогический процесс: 2) множество взаимосвязанных структурных компонентов, объединенных единой образовательной целью развития личности и функционирующих в целостном педагогическом процессе;
в) педагогическое взаимодействие: 3) включает в себя в единстве педагогическое явление, его активное восприятие и усвоение воспитанником, и собственную активность последнего, проявляющуюся в ответных непосредственных или опосредованных влияниях на педагога и на самого себя. Понятие «педагогическое взаимодействие» шире, чем педагогическое влияние, педагогическое воздействие и педагогическое отношение.

 

Педагогическое взаимодействие позволяет выделить два компонента:
а) педагог; б) воспитанник.
Активность их позволяет говорить о них как о:
1) субъектах; 2) объектах взаимодействия.

 

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:580

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.