Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Вопросы для самопроверки

.

Тема 9.Управленческая культура руководителя.

 

1. Что понимается под управленческой культурой руководителя образовательного учреждения?

2. Как соотносятся понятия «управленческая культура» и «гуманитарность»?

3. Как создаётся имидж руководителя образовательного учреждения? Каковы условия при этом учитываются?

4. Каковы финансовые документы должны быть у директора школы?

5. Какая учебная педагогическая документация должна быть у директора образовательного учреждения?

6. Перечислите основные документы по финансово хозяйственной деятельности школы?

7. Как директор осуществляет контроль за расходованием финансовых, материальных средств?

8. Какие существуют правила приёма на работу, и как оформляется работа по контракту?

 

Практические задания.

1. Назовите основные компоненты и управленческой культуры руководителя образовательного учреждения.

2. Основные функциональные обязанности руководителя образовательного учреждения.

 

Рефераты:

1. Управленческая культура руководителя.

2. Роль руководителя в формировании социально – адаптированной личности в современных условиях.

 

Рекомендуемая литература:

1. Воспитатели и дети: источники роста /под. Ред.В.А.Петровского.-М.,1994

2. Директор школы о сотрудничестве с родителями / под ред. А.С.Роботова, И.А.Хоменко и др.-М.,2001

3. Зверева О.Л., Ганичева А.Н. Семейная педагогика и домашнее воспитание.-М.,1999

4. Исаев И.Ф. Школа как педагогическая система: Основы управления.-М.,Белгород,1997

5. Конаржевский Ю.А. Внутришкольный менеджмент.-М.,1993

6. Кустобаева Е. Управленческая культура директора школы: адекватная самооценка/Е.Кустобаева //Народное образование.-2002.-№1.

7. Оценка качества образовательной деятельности школ.-Волгоград,2002

8. Симонов В.П. Педагогический менеджмент.-М.,1999

9. Сухомлинский В.А. Разговор с молодым директором школы.-М.,1979

10. Шамова Т.И.,Давыденко Т.М., Шибанова Г.Н. Управление образовательными системами.-М.,2002

 

 

1. Почему педагогическая деятельность относится к разряду творческих?

2. Соотнесите понятия «педагогическая специальность» (профессия), «педагогическая специализация», «педагогическая квалификация».

3. Назовите и охарактеризуйте современные педагогические специальности и квалификации.

4. Какие факторы обусловили возникновение педагогической профессии?

5. В каком соотношении находятся понятия «педагог», «учитель», «воспитатель»?

6. Назовите выдающихся учителей разных времен. В чем их заслуги перед человечеством?

7. Что обуславливает возрастание роли учителя в современном обществе?

8. Каковы социальные и профессиональные функции учителя?

9. В чем состоит своеобразие педагогической профессии?

10. Раскройте сущность гуманистической функции педагога.

11. В чем проявляется коллективный характер педагогической деятельности?

12. В чем сущность и какова цель педагогической деятельности?

13. Что такое педагогическое действие и каковы формы его проявления?

14. Дайте сравнительный анализ основных видов педагогической деятельности – преподавания и воспитательной работы.

15. Структура педагогической деятельности.

16. Раскройте смысл утверждения: учитель является субъектом педагогической деятельности.

17. Дайте определение профессиограммы как модели личности учителя.

18. Каковы виды и основные характеристики направленности личности педагога?

19. Дайте определение профессиональной компетентности педагога.

20. Составьте схему модели профессиональной компетентности педагога.

21. Что собой представляет квалификационная характеристика педагога?

22. Какие компоненты педагогической деятельности требуют от учителя теоретической готовности?

23. Назовите педагогические умения, характеризующие теоретическую готовность учителя?

24. Какие компоненты педагогической деятельности обуславливают практическую готовность учителя?

25. Назовите педагогические умения, составляющие содержание практической готовности учителя.

26. В каком соотношении находятся: профессиональная компетентность педагога и его педагогическая культура; педагогическое мастерство и педагогический опыт?

27. В каком соотношении находятся: педагогическое мастерство и творчество учителя, педагогический опыт и педагогическое мастерство?

28. Что такое гуманитарная культура педагога?

29. Каковы цель и задачи современного педагогического образования?

30. В чем состоит смысл многоуровневого педагогического образования?

31. Представьте структуру педагогического образования схематически.

32. В чем состоит сущность профессионального самовыражения учителя?

33. Назовите факторы, стимулирующие процесс профессионального самовоспитания учителя.

34. Каковы этапы профессионального самовоспитания и его особенности в студенческом возрасте?

35. Назовите способы профессионального самовоспитания педагога.

36. В чем заключается специфика профессионального самообразования педагога?

37. Каков объект педагогики?

38. Обоснуйте предмет педагогики.

39. Каковы функции педагогики?

40. Дайте характеристику образования как общественно-социального феномена.

41. Назовите основные междисциплинарные понятия, используемые педагогикой, и дайте их определение.

42. Раскройте сущность образования как педагогического процесса.

43. Выделите собственно педагогические понятия, раскрывающие предмет педагогики, и дайте их определение.

44. Каково место педагогики в системе наук о человеке?

45. Назовите основные формы связи педагогики с другими науками и проиллюстрируйте их примерами.

46. Какова структура современной педагогической науки?

47. В чем состоит сущность методологии педагогики?

48. В чем проявляется методологическая культура педагога?

49. Назовите уровни методологического знания и покажите их специфику в педагогике.

50. Дайте характеристику основных учений, выступающих в качестве философского уровня методологии педагогики.

51. Раскройте сущность гуманистической методологии практики.

52. В чем состоит смысл аксиологического подхода в изучении педагогических явлений?

53. Назовите аксиологические принципы и покажите их применение в педагогике.

54. Раскройте сущность системного подхода как общенаучной методологии педагогики.

55. Назовите конкретно-методологические принципы педагогических исследований и проиллюстрируйте их конкретными примерами.

56. Какова логика организации исследования в педагогике? Дайте характеристику его этапов.

57. Раскройте содержание программы педагогического исследования.

58. В чем заключается суть методики педагогического исследования?

59. Охарактеризуйте и проиллюстрируйте на примерах методы педагогического исследования.

60. Какова сущность педагогического процесса?

61. В чем заключается целостность педагогического процесса?

62. Дайте характеристику структуры целостного педагогического процесса.

63. Какие функции реализуются в целостном педагогическом процессе?

64. Каковы движущие силы целостного педагогического процесса?

65. Что такое закономерности целостного педагогического процесса? Дайте их классификацию.

66. Что такое принципы и правила целостного педагогического процесса?

67. Охарактеризуйте основные принципы организации целостного педагогического процесса.

68. Назовите и охарактеризуйте принципы управления деятельностью воспитанников в целостном педагогическом процессе.

69. В чем состоит сущность личностно ориентированного подхода в целостном педагогическом процессе?

70. Проанализируйте основные концепции личностно-ориентированного целостного педагогического процесса

71. Что понимается под управлением в образовании?

72. Каковы современные требования, предъявленные обществом к управлению образовательными системами?

73. Каковы основные методы создания и укрепления доверия в образовательном учреждении?

74. Почему методы укрепления доверия можно рассматривать одновременно как методы формирования гуманитарных отношений?

75. В чем состоят функции государства в управлении образованием? В чем заключаются общественные функции?

76. Назовите формы государственного и общественного управления образованием. Какие из них обязательные, какие - возможные?

77. Выделите основные компоненты управления, их взаимосвязь, особое назначение в управленческом цикле. В чем гуманитарный смысл подобной логики управления и планирования?

78. Чем различаются по назначению и форме перспективный, годовой и оперативный планы работы? В каком из них выше степень детализации?

79. Какие педагогические действия лежат в основе решения задач по управлению образовательным учреждением?

80. Как разделение полномочий способствует установлению атмосферы сотрудничества в образовательном учреждении?

81. В чем заключается педагогический характер управления образовательным учреждением?

82. Как формируется психологический климат педагогического коллектива?

83. Какую роль в образовании благоприятного психологического климата играет деятельность руководителя?

84. Какая специфика возникновения конфликтов возможна в педагогическом коллективе?

85. Каковы основные методы решения конфликтов в педагогическом коллективе?

86. Основные направления в решении задач по развитию образовательного учреждения.

87. Какие финансовые документы должны быть у директора образовательного учреждения? Как за ними осуществлять контроль?

88. Перечислите основные статьи бюджета и раскройте их содержание. Какие возможности у директора по их исполнению?

89. Как составляется смета спецсчета?

90. Что означают внебюджетные средства, их получение и применение?

91. Какая учебная педагогическая документация должна быть в образовательном учреждении?

92. Перечислите основные документы по финансово-хозяйственной деятельности.

93. Оформление и информация образовательного учреждения.

94. Какие существуют правила приема на работу в образовательное учреждение на педагогическую должность?

95. Что понимается под управленческой культурой руководителя образовательного учреждения? Как соотносятся понятия «управленческая культура» и «гуманитарность»?

96. Как создается имидж руководителя образовательного учреждения? Какие условия при этом учитываются?

97. С какими социальными институтами взаимодействует образовательное учреждение? Каковы цели и задачи такого взаимодействия?

98. В чем состоит назначение системы повышения квалификации педагогов? В каких формах она осуществляется?

99. Как аттестация педагогов связана с повышением их квалификации? На какие государственные гарантии может рассчитывать педагог в повышении своей профессиональной квалификации?

 

 

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:354
.

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







...

 

2012-2017 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.