Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Корпоративная культура.

Принципы корпоративного управления.

1. реальную возможность акционеров осуществлять свои права, связанные с участием в Обществе;

2. осуществление Советом директоров стратегического управления деятельностью Общества и эффективный контроль с его стороны за деятельностью исполнительных органов Общества, а также подотчетность Совета директоров Общему собранию акционеров;

3. необходимость исполнительным органам Общества разумно и добросовестно осуществлять руководство текущей деятельностью Общества, и их подотчетность Совету директоров Общества и Общему собранию акционеров;

4. своевременное раскрытие информации об Обществе, в том числе о его финансовом положении, экономических показателях, структуре собственности и управления;

5. эффективный контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Общества;

6. предусмотренные законодательством права работников Общества, развитие партнерских отношений между Обществом и работниками в решении социальных вопросов и регламентации условий труда;

7. активное сотрудничество Общества с инвесторами, кредиторами и иными заинтересованными лицами в целях увеличения активов Общества, стоимости акций и иных ценных бумаг Общества.

 

Корпоративная культура – это система материальных и духовных ценностей, характерных для определенной компании. Проявляется корпоративная культура, прежде всего, в поведении ее адептов, их взаимодействии, восприятии себя и окружающей среды.

Культура организации – одно из самых эффективных средств мотивации сотрудников. Как только люди удовлетворяют свои материальные потребности, возникают новые желания. Они хотят достойного положения в коллективе, признания, самореализации. И здесь на первый план выходит корпоративная культура, одной из важных функций которой является поддержка каждого члена коллектива, раскрытие его индивидуальности. Именно корпоративная культура воспитывает из сотрудников соратников, сплоченную команду. В таком коллективе люди доверяют руководству и готовы прилагать максимум усилий для достижения поставленных целей.

Формирование корпоративной культуры – длительный многоступенчатый процесс. Одним из эффективных инструментов управления персоналом является корпоративное издание. Газета (либо журнал) создает единое информационное поле компании, транслирует корпоративные установки. Работает этот инструмент только в том случае, если соответствует информационным запросам и ожиданиям аудитории. Важно и качество издания. Профессиональные журналистские тексты, фотоиллюстрации, выразительный дизайн и верстка способствуют популярности корпоративного СМИ.

В настоящее время корпоративная культура рассматривается в качестве главного механизма обеспечивающего практическое повышение эффективности работы организации. Корпоративная культура важна для любой организации, поскольку оказывает влияние на:

• мотивацию сотрудников;

• привлекательность фирмы как работодателя;

• нравственность каждого сотрудника, его деловую репутацию;

• производительность и эффективность трудовой деятельности;

• качество работы сотрудников;

• характер личностных и производственных отношений в организации;

• отношения служащих к работе;

• творческий потенциал служащих.

Корпоративная культура базируется на основополагающих ценностях, разделяемых сотрудниками компании. Эти ценности в разных корпорациях могут быть разными и в том числе в зависимости от того, чьи интересы лежат в основе деятельности компании. Из названных выше ценностей вытекают стили руководства, поведения, общения, деятельности.

Высокий уровень корпоративной культуры является важным стратегическим фактором, мобилизующим все структурные звенья корпорации и ее отдельных работников на достижение поставленных целей в рамках продекларированной миссии компании.

К наиболее значимым характеристикам корпоративной культуры относятся:

• осознание работником своего места в компании (группе);

• нормы поведения;

• тип управления;

• культура общения;

• система коммуникаций;

• деловой этикет;

• традиции компании;

• особенности трактовки полномочий и ответственности;

• трудовая этика.

Решающим фактором в становлении корпоративной культуры является философия компании или другими словами, принципы, которым следует руководство компании. Эти принципы формируются в рекламных материалах, в речах основателей компании, информационных документах. Формирование таких принципов преследует цель создать в глазах своих сотрудников и во внешней среде определенный имидж корпорации.

Подводя итог наиболее значимым факторам, влияющим на формирование корпоративной культуры можно выделить критерии, соответствие которым свидетельствует о сильной корпоративной культуре:

1. Общность интересов – большинство сотрудников и менеджеров компании разделяют общие ценности и методы ведения бизнеса. Например, на ежемесячных собраниях наблюдается единство взглядов, все быстро приходят к согласию. Чтобы достичь подобного результата нужно вести постоянную работу с сотрудниками, проводить регулярные опросы, интересуясь вопросами заработной платы, организации труда на рабочем месте, стилем управления и внутренним климатом в организации. Для получения достоверных данные – необходимо соблюдать анонимность. Можно также использовать урны по сбору идей и предложений от сотрудников;

2. Адекватность выбранной стратегии – цели компании не противоречат корпоративной культуре, например, культура шведской компании IKEA, которая производит и продает недорогую мебель, адекватна выбранной стратегии. Она базируется на таких ценностях как простота, скромность и контроль над издержками. Менеджеры компании, включая высшее руководство, никогда не летают первым классом и не останавливаются в дорогих отелях;

3. Адаптивность культуры – способность быть катализатором изменений. От этой характеристики зависит восприимчивость организации к изменениям внешней среды и способность эффективно работать в долгосрочной перспективе. Ценности, характеризующие адаптивность культуры – это доверие, склонность к риску, предприимчивость, креативность, инновации и т. д.

Корпоративная культура проявляется в тех возмож­ностях, которые компания предоставляет своим сотруд­никам, и в отношении сотрудников друг к другу и к ком­пании, что можно выяснить и оценить по следующим параметрам:

1) проявление личной инициативы: степень ответственности, творческий подход, самостоятельность, положительное отношение к инновациям;

2) допустимый риск: оценка ситуаций, система ограничений, готовность к риску;

3) организованность в работе: ясность и реаль­ность ожиданий, распределение функций, система конт­роля;

4) интеграция деятельности: степень согласованнос­ти, знание смежных функций, взаимодействие;

5) система коммуникаций: информационное обеспечение деятельно­сти, ценность информации, взаимопонимание служащих;

6) контроллинг: система мониторинга деятельности, ха­рактер отклонений и противоречий, механизмы устране­ния отклонений;

7) идентификация служащих с организацией: система интересов и ценностей, общие цели, миссия и идеалы организации;

8) мотивация персонала: критерии поощрений, ротация персонала, приоритеты в оценках деятельности;

9) способы разрешения конфликтов: свое­временность, распознавание, результаты;

10) ритуалы де­лового поведения: субординация, оформление докумен­тов, форма одежды и формы деловых контактов.

По этим характеристикам можно определить тип кор­поративной культуры.

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:490

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.