Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Вопрос 1. Служебная дисциплина. Общий порядок применения поощрений и взысканий.

Служебная дисциплина в органах внутренних дел означает соблюдение сотрудником установленных законодательством Российской Федерации, Присягой сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, настоящим Уставом, контрактом, а также приказами и распоряжениями Министра внутренних дел Российской Федерации, приказами и распоряжениями прямых и непосредственных руководителей (начальников) порядка и правил выполнения служебных обязанностей и реализации предоставленных сотруднику прав[1].

Вся полнота ответственности за состояние служебной дисциплины среди подчиненных возлагается на руководителя (начальника) органа внутренних дел. В связи с этим он обязан[2]:

1) обеспечивать соблюдение подчиненными законодательства РФ, Присяги сотрудника органов внутренних дел России, нормативных правовых актов МВД России, дисциплинарного устава органов внутренних дел России, приказов, указаний и указаний прямых начальников, должностного регламента (должностной инструкции), внутреннего распорядка органа внутренних дел (подразделения), требований к служебному поведению, обязательств, предусмотренных контрактом о службе;

2) требовать от сотрудника выполнения возложенных нормативными правовыми актами и должностным регламентом (должностной инструкцией) обязанностей по замещаемой им должности;

3) формулировать приказ, распоряжение и указание ясно, кратко и четко, без употребления формулировок, допускающих неоднозначное толкование, проверять и требовать своевременного и точного их исполнения;

4) подавать личный пример дисциплинированности, образцового исполнения должностных обязанностей;

5) выявлять и пресекать совершение подчиненными дисциплинарных проступков;

6) знать и анализировать состояние служебной дисциплины в подчиненном органе внутренних дел (подразделении), своевременно принимать меры по предупреждению совершения дисциплинарных проступков сотрудниками;

7) обеспечивать всестороннее изучение деловых, личных и нравственных качеств кандидатов на службу;

8) обеспечивать профессиональную подготовку подчиненных на уровне, позволяющем им успешно выполнять служебные задачи;

9) предпринимать меры антикоррупционной защиты, обеспечивать создание у сотрудников навыков антикоррупционного поведения;

10) лично соблюдать и обеспечивать соблюдение подчиненными профессионально-этического стандарта антикоррупционного поведения сотрудника;

11) давать принципиальную оценку каждому совершенному сотрудником дисциплинарному проступку;

12) своевременно и объективно докладывать вышестоящему начальнику о нарушениях служебной дисциплины, а о чрезвычайных происшествиях при участии подчиненных – сразу же;

13) обеспечивать гласность и объективность в оценке служебной деятельности подчиненных, в границах предоставленных ему прав поощрять их отличия (заслуги) в службе;

14) учитывать тяжесть совершенного проступка, степень вины и последствия несоблюдения служебной дисциплины подчиненными делая выбор меры дисциплинарного влияния;

15) знать состояние социально-психологического климата в коллективе, обеспечивать изучение морально-психологического состояния личного состава, своевременно выявлять и ликвидировать причины и условия, способствующие нарушению дисциплины;

16) лично участвовать в проведении мероприятий морально-психологического обеспечения, проводить индивидуальную воспитательную работу с подчиненными, а также обеспечить проведение необходимых мер по созданию у сотрудников комплекса профессиональных и нравственных качеств, обусловленных потребностями оперативно-служебной деятельности;

17) соблюдать установленные порядок и условия прохождения службы в органах внутренних дел, уважать честь и достоинство подчинённых, не допускать протекционизма, ущемления их законных прав и интересов, преследования сотрудников по причинам личного характера;

18) соблюдать лично и обеспечивать соблюдение подчиненными режима секретности, сохранности служебных документов;

19) создавать подчиненным необходимые условия для служебной деятельности, повышения ими уровня профессиональной подготовки;

20) контролировать действия подчиненных, соблюдение ими законности, служебной дисциплины и норм профессиональной этики;

21) контролировать соблюдение сотрудниками внутреннего распорядка подразделения.

22) воспитывать у подчиненных чувство ответственности за исполнение служебных обязанностей.

Начальник обязан обеспечить ведение учета поощрений и взысканий в порядке, установленном настоящим уставом.

В органах внутренних дел институту поощрения отводится особая роль. С помощью умелого использования всех его составляющих заметно улучшается качество профессиональной деятельности сотрудников. Данный институт состоит как из материальных, так и процессуальных норм. Учитывая состояние развития этого института в области теоретических положений и практику реализации поощрительных норм, можно с полным основанием говорить, что в теории административного процесса самостоятельное место занимает и поощрительное производство. Вопросов, которые ещё нуждаются в научном исследовании в этом виде производства, ещё предостаточно. Однако есть и устоявшиеся положения.

Анализ нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы, связанные с поощрением в органах внутренних дел, позволяют выделить общие и вспомогательные цели.

Цели общего характера имеют отношение ко всему поощрительному производству, а вспомогательные - к отдельным его стадиям. Общие цели связаны:

- во-первых, с улучшением законности и дисциплины среди сотрудников органов внутренних дел;

- во-вторых, с качеством выполняемой ими работы;

- в-третьих, с развитием инициативы и ответственности каждого сотрудника;

- в-четвёртых, с выполнением тех задач, которые стоят перед системой МВД России.

К вспомогательным целям можно отнести:

- создание условий для надлежащего исполнения сотрудником своих обязанностей;

- оказание помощи в приобретении сотрудником дополнительных знаний, необходимых для эффективного исполнения своих полномочий;

- развитие соревновательности в коллективе;

- своевременная корректировка объёма должностных обязанностей и т.д.

Задачи поощрительного производства также несут разнообразный характер. Среди них необходимо выделить:

- своевременное формирование и совершенствование правовых норм, имеющих отношение к поощрению;

- пересмотр полномочий должностных лиц по применению поощрений;

- выявление причин и условий, способствующих совершению поощрительных поступков;

- своевременное моделирование карьеры преуспевающего сотрудника и др.

В поощрительном производстве можно выделить организационную, информационную, оценочную и итоговую функции.

Организационная - связана со всеми вопросами, имеющими отношение к поощрению. Это:

- выявление наиболее отличившихся сотрудников;

- подготовка материалов о поощрении и проектов правовых документов;

- проведение мероприятий, связанных с поощрением;

- внесение сведений о поощрении в личные дела сотрудников;

- учёт поощрений и подготовка соответствующих отчётов по их применению и т.д.

Информационная - направлена на широкое осведомление личного состава органов внутренних дел о принимаемых решениях, связанных с поощрением. Распространяется положительный опыт отличившихся сотрудников. Разъясняются мотивы поощрения. Реализация такой функции позволяет создавать в органах внутренних дел творческое отношение сотрудников к служебным обязанностям, укреплять морально-психологический климат, снимать различные домыслы и слухи по поощряемым сотрудникам.

Оценочная - предполагает всесторонний анализ поощрительного поступка и принятие решения о применении такой меры поощрения, которая бы соответствовала совершённому поступку.

Итоговая - связана с реализацией принятых решений о поощрении. Должностные лица обязаны обнародовать юридический документ о поощрении. При этом избрать соответствующую форму доведения результатов о поощрении личному составу.

В поощрительном производстве можно выделить и основные принципы:

- законность;

- объективность;

- всесторонность;

- гласность;

- индивидуальность.

Они подчёркивают значимость и социальную ценность отношений, возникающих в сфере поощрительного производства. Благодаря им происходит объективное отражение профессиональной деятельности сотрудников по реализации полномочий органов внутренних дел.

Роль поощрительного производства в институте государственной службы огромна. Влияние на профессиональную деятельность сотрудников неоспоримо.

В данном виде производства можно выделить следующие стадии: стадия возбуждения; стадия рассмотрения и принятия решения; стадия исполнения.

В стадии возбуждения поощрительного производства решается большой комплекс различных вопросов. В частности:

- полномочия должностных лиц органов внутренних дел на возбуждение этого производства;

- поводы и основание для возбуждения;

- решение вопросов по подведомственности (в зависимости от того вида поощрения, к какому представляется сотрудник);

- проведение различных организационных мероприятий, имеющих отношение к поощрению;

- подготовка документов, связанных с конкретным видом поощрения и т.д.

Поощрительный поступок представляет собой правомерное, добровольное, положительно оцениваемое по социальной значимости действие субъекта, которое приносит пользу и в связи, с которым субъект поощряется со стороны государства. Поощрение способствует улучшению качественной основы профессиональной деятельности сотрудника, развивает его инициативу, предостерегает сотрудника от совершения противоправных действий, формирует ответственное отношение государственных служащих к своим функциональным обязанностям.

Поводами к возбуждению поощрительного производства служат различные обстоятельства:

- ходатайство непосредственных начальников и коллективов;

- обобщённые результаты по аттестации;

- выводы комиссии по итогам проверки;

- совершение сотрудником действия, связанного с риском для жизни;

- заявления граждан;

- сообщения в средствах массовой информации и т.д.

В стадии рассмотрения и принятия решения происходит оценка совершённого поощрительного поступка. Изучаются все материалы, имеющие отношение к поощрению. В отдельных случаях запрашиваются дополнительные сведения. Определяется форма и вид поощрения с учётом поощрительного поступка. Результатом этой стадии является издание приказа уполномоченным должностным лицом или передача материала вышестоящему должностному лицу для применения вида поощрения, входящего в его компетенцию.

Принятое решение в форме указа, постановления, приказа о поощрении конкретного лица, приобретает силу юридического документа, который нужно исполнять. Этот юридический документ носит обязательный характер. Стадия исполнения характеризуется и процессуальными сроками. Своевременное исполнение юридического документа имеет воспитательное значение. А если поощрение не исполнено или исполнено не полностью, эффективность применяемой поощрительной меры очень низка.

В ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации» даётся перечень квалифицирующих признаков действия сотрудника для применения поощрений.

За успехи в осуществлении своей служебной деятельности, образцовое исполнение обязанностей и высокие результаты в службе сотрудники органов внутренних дел могут поощряться. Для них предусматриваются следующие меры поощрений[3]:

1) объявление благодарности;

2) выплата денежной премии;

3) награждение ценным подарком;

4) награждение почетной грамотой федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения;

5) занесение фамилии сотрудника в книгу почета или на доску почета федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения;

6) награждение ведомственными наградами;

7) досрочное присвоение очередного специального звания;

8) присвоение очередного специального звания на одну ступень выше специального звания, предусмотренного по замещаемой должности в органах внутренних дел;

9) награждение огнестрельным или холодным оружием.

Также в качестве поощрения может применяться досрочное снятие ранее наложенного дисциплинарного взыскания.

А в образовательных учреждениях высшего профессионального образования МВД РФ также могут применяться:

- установление именной стипендии

- предоставление внеочередного увольнения из расположения образовательного учреждения.

Кроме того, могут осуществляться поощрительные выплаты в виде премий за добросовестное выполнение служебных обязанностей из расчета трех окладов денежного содержания в год и за особые достижения в службе в размере до 100 процентов должностного оклада в месяц.[4] Руководитель федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в пределах бюджетных ассигнований федерального бюджета на денежное довольствие сотрудников вправе устанавливать размер поощрительной выплаты за особые достижения в службе свыше 100 процентов должностного оклада.

Необходимо отметить, что допускается применение к сотруднику ОВД одновременно нескольких мер поощрения.

Также за образцовое выполнение служебного долга, за мужество и отвагу, проявленные при исполнении служебного долга, предусмотрено награждение сотрудников ОВД почетным знаком «Заслуженный сотрудник МВД».

В процессе прохождения службы сотрудники ОВД, выполняя функциональные обязанности, должны знать о порядке и условиях привлечения их к ответственности в случае невыполнения или ненадлежащего выполнения своих должностных обязанностей.

Ответственность сотрудников ОВД – это предусмотренная правовыми нормами обязанность виновного сотрудника претерпевать определенные неблагоприятные последствия в результате совершенного им деяния.

Виды ответственности:

- уголовная;

- административная;

- дисциплинарная;

- материальная.

Уголовную ответственность сотрудники ОВД несут на общих основаниях в соответствии с действующим УК РФ. Отличительной особенностью при этом является то, что в ряде случаев они могут привлекаться к уголовной ответственности не как обычные граждане, а как должностные лица.

В соответствии со ст. 2.5. КоАП РФ за административные правонарушения, имеющие специальные звания сотрудники органов внутренних дел, в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими прохождение службы в ОВД, несут дисциплинарную ответственность.

За исключением правонарушений, предусмотренных статьями 5.1 - 5.26, 5.45 - 5.52, 5.56, 6.3, 7.29 - 7.32, главой 8, статьей 11.16 (в части нарушения правил пожарной безопасности вне места службы, главами 12, 15 и 16, статьей 17.7, статьями 18.1 - 18.4, 19.5.7, 19.7.2 и статьей 20.4 (в части нарушения требований пожарной безопасности вне места службы) КоАП, сотрудники органов внутренних дел, несут административную ответственность на общих основаниях.

Дисциплинарная ответственность.

Под нарушением служебной дисциплины (дисциплинарным проступком) признается виновное действие (бездействие), выразившееся в нарушении сотрудником органов внутренних дел законодательства Российской Федерации, дисциплинарного устава органов внутренних дел Российской Федерации, должностного регламента (должностной инструкции), правил внутреннего служебного распорядка федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения, либо в несоблюдении запретов и ограничений, связанных со службой в органах внутренних дел, и требований к служебному поведению, либо в неисполнении (ненадлежащем исполнении) обязательств, предусмотренных контрактом, служебных обязанностей, приказов и распоряжений прямых руководителей (начальников) и непосредственного руководителя (начальника) при выполнении основных обязанностей и реализации предоставленных прав.

За нарушение служебной дисциплины на сотрудников органов внутренних дел могут налагаться следующие виды взысканий:

- замечание;

- выговор;

- строгий выговор;

- предупреждение о неполном служебном соответствии;

- перевод на нижестоящую должность;

- увольнение из органов внутренних дел[5].

В образовательных учреждениях высшего профессионального образования МВД России кроме перечисленных видов взысканий применяются взыскания в виде:

1) назначение вне очереди в наряд (за исключением назначения в наряд по обеспечению охраны подразделения);

2) лишение очередного увольнения из расположения образовательного учреждения;

3) отчисление из образовательного учреждения.

Сотрудник органов внутренних дел может быть переведен на нижестоящую должность в случае совершения сотрудником органов внутренних дел грубого нарушения служебной дисциплины либо неоднократного нарушения им служебной дисциплины и при наличии наложенного в письменной форме дисциплинарного взыскания.

Сотрудник органов внутренних дел вправе обжаловать наложенное на него взыскание последовательно вышестоящим начальникам вплоть до Министра внутренних дел Российской Федерации, а также в суд.

Необходимо отметить, что правом наложения дисциплинарного взыскания, предоставленным нижестоящему руководителю (начальнику), обладает и прямой руководитель (начальник).

Если же на сотрудника ОВД необходимо наложить такое дисциплинарное взыскание, которое соответствующий руководитель не имеет права налагать, он ходатайствует о наложении этого дисциплинарного взыскания перед вышестоящим руководителем.

Кроме того, вышестоящий руководитель имеет право изменить дисциплинарное взыскание, наложенное нижестоящим руководителем, если оно не соответствует тяжести совершенного сотрудником органов внутренних дел дисциплинарного проступка.

Поощрения и дисциплинарные взыскания объявляются приказами. Благодарность, замечание, выговор, назначение вне очереди в наряд могут быть объявлены устно. Взыскание, наложенное приказом, не может быть снято устно.

За каждый случай нарушения служебной дисциплины может быть наложено только одно дисциплинарное взыскание. При нарушении дисциплины совместно несколькими лицами дисциплинарные взыскания налагаются на каждого виновного в отдельности и только за совершенное им нарушение.

Приказ о применении дисциплинарного взыскания с указанием мотивов его применения объявляется сотруднику органов внутренних дел, подвергнутому взысканию, под расписку.

Сотрудники, подвергнутые дисциплинарному взысканию, не освобождаются от материальной ответственности за причиненный ущерб, а также от привлечения к административной или уголовной ответственности, если они виновны в совершении административного правонарушения (проступка) или в их действиях содержатся признаки состава преступления.

Что касается сроков наложения дисциплинарных взысканий, то законодателем установлено, что дисциплинарное взыскание должно быть наложено не позднее чем через две недели со дня, когда прямому руководителю или непосредственному руководителю стало известно о совершении сотрудником ОВД дисциплинарного проступка, а в случае проведения служебной проверки или возбуждения уголовного дела - не позднее чем через один месяц со дня утверждения заключения по результатам служебной проверки или вынесения окончательного решения по уголовному делу.

При этом, в указанные сроки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или в командировке.

Необходимо отметить, что дисциплинарное взыскание не может быть наложено на сотрудника ОВД по истечении шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка, а по результатам ревизии или проверки финансово-хозяйственной деятельности - по истечении двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка.

В указанные сроки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или в командировке, а также время производства по уголовному делу.

Но прежде, чем наложить дисциплинарное взыскание, от сотрудника ОВД, привлекаемого к ответственности, должно быть затребовано объяснение в письменной форме. В случае отказа сотрудника дать такое объяснение составляется соответствующий акт. Перед наложением дисциплинарного взыскания по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя в соответствии может быть проведена служебная проверка.

О наложении на сотрудника ОВД дисциплинарного взыскания издается приказ руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя.

Дисциплинарное взыскание в виде замечания или выговора может объявляться публично в устной форме.

В случае временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или в командировке приказ о наложении на него дисциплинарного взыскания издается после его выздоровления, выхода из отпуска или возвращения из командировки.

Сотрудник считается привлеченным к дисциплинарной ответственности со дня издания приказа о наложении на него дисциплинарного взыскания либо со дня публичного объявления ему замечания или выговора в устной форме.

Непосредственный руководитель обязан в течение трех рабочих дней ознакомить сотрудника ОВД под расписку с приказом о наложении на него дисциплинарного взыскания. В указанный срок не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или в командировке, а также время, необходимое для прибытия сотрудника к месту ознакомления с приказом о наложении на него дисциплинарного взыскания или для доставки указанного приказа к месту службы сотрудника.

Если же сотрудник отказывается или уклонении от ознакомления с приказом о наложении на него дисциплинарного взыскания, то составляется акт, подписываемый уполномоченными должностными лицами.

Также, необходимо отметить, что дисциплинарное взыскание, наложенное на сотрудника ОВД приказом, действительно в течение одного года со дня его наложения, а дисциплинарное взыскание, объявленное публично в устной форме, - в течение одного месяца со дня его наложения.

Вместе с тем, дисциплинарное взыскание, наложенное на сотрудника приказом руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя, считается снятым по истечении одного года со дня его наложения, если этот сотрудник в течение этого года не подвергался новому дисциплинарному взысканию.

Начальник, превысивший предоставленные ему права по применению поощрений и наложению дисциплинарных взысканий, несет за это дисциплинарную ответственность.

Права и ответственность начальников по применению поощрений и наложению дисциплинарных взысканий устанавливаются Министром внутренних дел Российской Федерации.

Приказом МВД России № 579 от 27 июля 2009 года утверждено Типовое положение о комиссии органа, подразделения, учреждения системы Министерства внутренних дел Российской Федерации по служебной дисциплине и профессиональной этике.

Данным Положением установлено, что комиссия является совещательным органом при начальнике органа внутренних дел и создается в целях оказания содействия руководству орана внутренних дел в работе по укреплению служебной дисциплины и законности, обеспечению соблюдения норм профессиональной этики, предупреждению и урегулированию конфликта интересов в повседневной деятельности сотрудников органа внутренних дел.

В состав комиссии входят:

1. Председатель.

2. Заместитель председателя.

3. Члены комиссии.

4. Секретарь.

Положение и персональный состав комиссии утверждается начальником органа внутренних дел. Срок полномочий комиссии составляетдва года. В случае увольнения (перевода) члена комиссии он автоматически выбывает из ее состава.

Состав комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемы комиссией решения.

Председатель организует деятельность комиссии и несет персональную ответственность за состояние ее работы. В отсутствие председателя комиссии его функции выполняет заместитель.

Секретарь комиссии отвечает за ведение делопроизводства, хранение документов комиссии, подготовку ее заседаний.

Членам комиссии и лицам, участвовавшим в ее заседаниях, запрещается разглашать конфиденциальные сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.

Персональный состав комиссии может быть изменен в следующих случаях:

1. По истечению срока полномочий комиссии.

2. В случае, когда на этом настаивают не менее 50% членов комиссии.

3. В случае, когда член комиссии сложил свои полномочия.

4. В случаях, когда персональный состав комиссии переназначается полностью.

Задачи комиссии:

1. Профилактика и предупреждение нарушений служебной дисциплины и законности.

2. Обеспечение соблюдения сотрудниками принципов и норм профессиональной этики, повышения на этой основе степени общественного доверия и моральной поддержки органов внутренних дел со стороны общества, укрепление престижа полиции.

3. Предупреждение и урегулирование конфликта интересов в деятельности сотрудников органов внутренних дел, способного привести к причинению вреда законным интересам граждан, организаций, общества, дискредитации МВД России, а также оказание содействия руководству органа внутренних дел в их урегулировании.

4. Урегулирование межличностных конфликтов среди сотрудников.

5. Воспитание сотрудников, допускающих порочащие органы внутренних дел нарушения законности, служебной дисциплины, норм профессиональной этики.

Комиссия в ходе своей деятельности выполняет следующие функции:

1. Вырабатывает предложения и рекомендации для руководства органа внутренних дел по укреплению служебной дисциплины и законности, предотвращению конфликта интересов, профилактике правонарушений, обеспечению благоприятного социально-психологического климата в коллективе.

2. Изучает, анализирует и обобщает поступающие в комиссию документы и иные материалы о нарушении служебной дисциплины и законности, коррупции, информацию по противодействию коррупции. Информирует руководителей и сотрудников о результатах этой работы.

3. Информирует начальника органа внутренних дел о состоянии социально-психологического климата в служебном коллективе, морально-психологическом состоянии личного состава, состоянии служебной дисциплины и законности в органе внутренних дел.

4. Организует проведение членами комиссии профилактических бесед с сотрудниками, склонными к нарушениям служебной дисциплины и законности, норм профессиональной этики.

5. Рассматривает информацию о возникновении ситуаций, при которых личная заинтересованность сотрудников может повлиять на объективное исполнение ими служебных обязанностей, вырабатывает предложения по их предотвращению, урегулированию.

6. Осуществляет работу по разъяснении сотрудникам основных положений международного и федерального законодательства по противодействию коррупции, требований к служебному поведению сотрудников органов внутренних дел, механизмов возникновения конфликтов интересов.

По поручению начальника органа внутренних дел:

1. Принимает участие в оценке состояния служебной дисциплины и законности среди сотрудников, выявляет, изучает и анализирует причины совершения нарушений требований служебной дисциплины и законности, норм профессиональной этики, а также условия, способствующие их совершению.

2. Осуществляет работу, направленную на предотвращение и урегулирование конфликта интересов. Заслушивает сотрудников, допускающих нарушение служебной дисциплины и законности либо норм профессиональной этики.

3. Заслушивает руководителей структурных и подчиненных подразделений, не создавших достаточные условия и не принявших исчерпывающие меры для поддержания служебной дисциплины и законности среди сотрудников на уровне, обеспечивающем успешное выполнение оперативно-служебных задач, либо лично допустивших нарушение требований служебной дисциплины и законности, норм профессиональной этики.

Комиссия с целью реализации своих задач и функций имеет право:

Работа комиссии осуществляется на основе плана, утверждаемого начальником органа внутренних дел. Основной формой работы комиссии являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

Заседания комиссии проводятся также по решению начальника органа внутренних дел о заслушивании сотрудников или рассмотрении проблем, связанных с состоянием служебной дисциплины и законности, возникновением ситуаций, негативно влияющих на исполнение сотрудниками служебных обязанностей, в подразделениях. Заседания могут быть как открытыми, так и закрытыми.

Основанием для решения о заслушивании сотрудника на комиссии может быть:

- нарушение сотрудником служебной дисциплины и законности;

- нарушение сотрудником норм профессиональной этики;

- информация о возможной личной заинтересованности сотрудника, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

- межличностный конфликт в коллективе.

По решению начальника органа внутренних дел комиссия заслушивает руководителей структурных подразделений, не создавших достаточные условия и не принявших исчерпывающие меры для поддержания служебной дисциплины и законности в подразделениях на уровне, обеспечивающем успешное выполнение оперативно-служебных задач, либо лично допустивших нарушение служебной дисциплины и законности в подразделениях на уровне, обеспечивающем успешное выполнение оперативно-служебных задач, либо лично допустивших нарушение служебной дисциплины и законности, норм профессиональной этики. При этом заместители начальника органа внутренних дел могут заслушиваться только на заседании комиссии по служебной дисциплине и профессиональной этике вышестоящего органа внутренних дел.

Решение начальника органа внутренних дел о заслушивании на комиссии оформляется в виде письменного указания (резолюции).

Сотрудник должен быть заранее ознакомлен с основаниями для его заслушивания на комиссии.

Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, материалы о правонарушениях, за которые уже наложены административные взыскания или по которым ранее состоялось решение компетентных органов и должностных лиц, не проводит служебные проверки по фактам нарушения служебной дисциплины сотрудниками.

В случае поступления в комиссию информации из других источников о наличии у сотрудника личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также о нарушении сотрудником служебной дисциплины и законности, норм профессиональной этики, председатель комиссии немедленно информирует об этом начальника органа внутренних дел в целях принятия мер в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России.

О проделанной работе не реже одного раза в полугодие председатель комиссии докладывает на оперативном совещании при начальнике органа внутренних дел.

Заседание комиссии проводится не позднее десяти дней с момента поступления указания начальника органа внутренних дел.

Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числи членов комиссии.

На заседании комиссии заслушиваются сотрудники и приглашенные лица, рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания.

Сотрудник может присутствовать на заседании комиссии для дачи объяснений и при объявлении решения.

Для участия в заседании могут присутствовать должностные лица органов внутренних дел, государственных органов, органов местного самоуправления, представители заинтересованных организаций и иные лица.

По итогам рассмотрения вопросов о нарушении сотрудником служебной дисциплины и законности или норм профессиональной этики комиссия может принять одно из следующих решений:

1. Установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения сотрудником требований служебной дисциплины и законности, норм профессиональной этики.

2. Установить, что сотрудник допустил нарушение служебной дисциплины и законности, норм профессиональной этики.

В этом случае комиссия имеет право:

- указать сотруднику на недопустимость нарушения требований, предъявляемых к служебному поведению;

- объявить ему общественное предупреждение об ответственности за совершенный проступок;

- вынести ему общественное порицание.

Указание, общественное предупреждение или общественное порицание предусматривает повторное заслушивание сотрудника о соблюдении им служебной дисциплины и законности, норм профессиональной этики на заседании комиссии в трехмесячный срок.

По итогам рассмотрения вопроса о возможной личной заинтересованности сотрудника, которая приводит или может привести к конфликту интересов, комиссия может принять одно из следующих решений:

1. Установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков личной заинтересованности сотрудника, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

2. Установить факт наличия данной заинтересованности сотрудника, которая приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия дает начальнику органа внутренних дел рекомендации, направленные на предотвращение или урегулирование этого конфликта интересов.

По итогам рассмотрения вопроса о межличностном конфликте в коллективе комиссия принимает решение, в котором указывает конкретные меры по урегулированию межличностного конфликта.

Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. Решение комиссии принимается открытым голосованием в отсутствие сотрудника. Результаты голосования определяются большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве числа голосов мнение председательствующего на заседании комиссии является решающим.

Ход заседания комиссии и ее решение оформляются протоколом, который подписывается членами комиссии, принявшими участие в ее заседании.

Решение комиссии носит рекомендательный характер.

В решении комиссии указываются:

1. Фамилия, имя, отчество, должность, специальное звание сотрудника, в отношении которого рассматривается вопрос о нарушении служебной дисциплины и законности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также вопрос межличностного конфликта.

2. Источник информации, ставший основанием для проведения заседания комиссии.

3. Дата поступление информации в комиссию и дата ее рассмотрения на заседании комиссии, существо информации.

4. Фамилии, имена, отчества, должности, специальные звания членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании.

5. Существо решения и его обоснование.

6. Результаты голосования.

Итоги заседания комиссии в трехдневный срок докладываются ее председателем, а в отсутствии председателя – его заместителем, начальнику органа внутренних дел для принятия решения.

О принятом комиссией решении в течении трех дней информируется непосредственный начальник сотрудника, в отношении которого рассматривался вопрос.

Утвержденное решение комиссии доводится до сотрудника под роспись непосредственным начальником в трехдневный срок с дня его поступления в подразделение, не считая времени нахождения сотрудника в командировке, отпуске или на лечении.

Учет и хранение документов комиссии осуществляется секретарем комиссии, Документы комиссии хранятся до минования надобности.

Решения комиссии учитываются непосредственным начальником при подготовке характеризующих и аттестационных документов сотрудника в резерв для выдвижения или при назначении его на должности руководящего состава органа внутренних дел.

Таким образом, отметим, что поддержание служебной дисциплины в органах внутренних дел достигается применением мер дисциплинарного воздействия (поощрений и взысканий). Важное место в укреплении служебной дисциплины отводится комиссиям по служебной дисциплине и профессиональной этике в ОВД. А персональную ответственность за соблюдение законности и дисциплины в подразделениях ОВД несут их руководители.

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:1329

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.