Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Проблемы занятости населения на современном этапе

Фп.в

Тн – трудоемкость по нормативам на отдельные операции с учетом коэффициента 1,1

Тн.н. – трудоемкость работ, не предусмотренных нормативами (равна114,2чел.ч)

Фп.в. – годовой фонд рабочего времени, равен 1910ч.

Зачастую формирование службы на практике произвольно, исходя из возможностей организации. Если происходит неоправданное сокращение персонала, то немедленно возрастают затраты на содержание управленческого персонала, так как специалисты аппарата управления начинают самостоятельно выполнять делопроизводственные работы..

Согласно разработок НИИ труда оптимальная численность по отношению к общему количеству работников учреждения6 для министерств 12-15%, промышленных предприятий – 0,5%.

1.2. функции и задачи службы ДОУ

Основной целью, независимо от названия, является организация, руководство, координация, контроль и реализация работ по документационному обеспечению. Выполнение этой цели предусматривает решение следующих задач:

- Постоянное совершенствование форм и методов работы с документами

- Обеспечение единого порядка документирования, организации работы с документами, информационно-поисковых систем, контроля исполнения и подготовки документов к передаче в ведомственный архив в соответствии с действующими гос.нормативно-методическими документами;

- Сокращение документооборота;

- Разработка и внедрение нормативных и методических документов по совершенствованию ДО в организации и в подведомственной системе, прогрессивных технологий делопроизводства[1].

Функции современной службы в России определяются исходя из целей и задач ее деятельности и включают полный объем работы, которая ею выполняется.

 

Типовой состав функций:

1. Разработка, внедрение и введение табеля и альбома унифицированных форм документов организации; внесение изменений в них.

2. Разработка и проектирование бланков документов

3. Осуществление экспедиционной обработки поступающих и отправляемых документов.

4. Регистрация входящих, исходящих и внутренних документов и выполнение информационно-справочной работы по документам.

5. Организация своевременного рассмотрения и подготовки к докладу руководству поступающих документов.

6. Контроль за правильностью оформления и исполнения документов в установленный срок.

7. Регулирование хода исполнения документов, контроль прохождения, оформления и исполнения документов в установленный срок.

8. Организация машинописного (компьютерного) изготовления текстов документов, их копирования и оперативного размножения.

9. Разработка номенклатуры дел организации, обеспечение хранения дел, оперативного использования документной информации.

10. Организация и ведение делопроизводства по обращениям граждан.

11. Организация контроля за работой с документами в структурных подразделениях.

12. Разработка (совместно с соответствующими структурными подразделениями) мероприятий по совершенствованию форм и методов работы с документами, а также по повышению исполнительской дисциплины.

13. Контроль за правильностью оформления и формирования дел в структурных подразделениях организации.

14. Организация работы архива учреждения (ведомственного архива) в соответствии с действующими нормативно-методическими рекомендациями Росархива.

15. Повышение квалификации работников службы и архива.

16. Организация рабочих мест, АРМ, условий труда сотрудников.

Этот работ функций относится к типовым, т.к. регламентирован в Общих положениях ГСДОУ. Эти функции должны выполняться любой службой вне зависимости от ее структуры и масштабов деятельности – от секретаря до управления делами.

1.3. функции структурных подразлелений службы ДОУ

Секретариат – создается для обслуживания руководства организации. Состав: помощник руководителя, секретарь-референт, технические секретари. Функции:

- Предварительное рассмотрение и подготовка к докладу поступающих руководителю документов;

- Подготовка по его указанию проектов документов и согласование их со структурными подразделениями;

- Организация и документационное обслуживание совещаний, проводимых руководителем. Документирование деятельности коллегиальных органов управления (составление проектов планов заседаний, подготовка материалов к заседанию, ведение и оформление протоколов, подготовка проектов решений, контроль за исполнением решений);

- Бездокументное обслуживание руководителей (организационно-техническое обеспечение, подготовка командировок, телефонное обслуживание, прием посетителей, организация работы приемной).

Протокольная группа создается в органах МСУ в учреждениях, имеющих коллегиальный орган. Функции:

- Подготовка проектов нормативно-методических документов (редактирование, оформление, выпуск) руководства МСУ, писем, справок, их согласование со стр. подразделениями;

- Анализ справок и докладов стр. подразделений, подготовка заключений по ним;

- Организация и проведение заседаний органа управления. Документирование их деятельности;

- Прием, регистрация, организация хранения и справочно-информ. работы, рассылка принятых документов и их доведение до управляемых объектов.

- Отдел рационализации делопроизводства может носить названия: центр совершенствования документации, бюро (центр, сектор) НОТ или НОУТ, методический центр и др. Функции:

- Разработка и внедрение мероприятий по совершенствованию технологии делопроизводства;

- Разработка нормативно-методического обеспечения делопроизводства (положений, инструкций, правил, регламентов, альбома унифицированных форм, памяток);

- Разработка сборников типовых (трафаретных) текстов;

- Разработка классификационных справочников (номенклатура дел, классификаторы, перечни документов со сроками хранения и др.);

- Организация и проведение мероприятий по совершенствованию квалификации работников службы ДОУ и специалистов аппарата управления.

- Экспедиция специализированный участок, осуществляющий прием и отправку поступающих по почте и курьерской в связи документации и корреспонденции. Функции:

- Прием поступающих документов, их сортировка и распределение по структурным подразделениям;

- Доставка документов в структурные подразделения;

- Обработка, упаковка и отправка отправляемых документов;

- Количественный учет поступающих и отправляемых документов.

Подразделение по учету и регистрации документов выполняет:

- Регистрацию входящих, исходящих и внутренних документов;

- Формирование и ведение справочно-информационного массива

- Контроль за оформлением и составлением исходящих и внутренних документов (в отношении визирования, согласования, соответствия принятым правилам, юридической силы документа).

- Группа контроля (может называться бюро, отдел, инспекция) выполняет:

- Контроль за сроками исполнения документов;

- Контроль за сроками исполнения устных распоряжений руководителя;

- Анализ исполнительской дисциплины;

- Информирование руководства о ходе выполнения документов и поручений.

Группа писем (бюро жалоб, отдел обращений населения) ведет:

- Прием и учет предложений, заявлений, жалоб;

- Подготовка обращений к рассмотрению руководством;

- Контроль за сроками подготовки ответных документов в структурных подразделениях учреждения или сторонних организациях;

- Извещение заявителей о результатах рассмотрения их обращений;

- Формирование и хранение дел с документами по обращениям;

- Анализ и обобщение результатов рассмотрения документов в организации и причин обращения;

- Организацию приема граждан по личным вопросам руководством организации.

Машинописное бюро (Центр подготовки документов) выполняет:

- Перепечатку документов с черновиков;

- Считку и правку текстов документов;

- Учет выполняемой работы.

- Копировально-множительное бюро выполняет:

- Копирование текстов;

- Тиражирование текстов документов;

- Подготовку рекламной продукции, буклетов, брошюр.

Архив осуществляет:

- Прием от структурных подразделений обработанных и подготовленных к хранению дел, оказание им методической помощи;

- Учет, систематизацию, хранению и организацию использования документов;

- Контроль за соблюдением правил формирования, хранения и использования дел в структурных подразделениях;

- Подготовка дел к передаче на государственное хранение.

1.4 Нормирование условий труда работников службы доу

Условия труда работников службы – совокупность трудовых, санитарно-гигиенических, эстетических факторов, обуславливающих психофизиологическое воздействие на организм человека в процессе труда.

Трудовые факторы – регламентация режима работы: чередование периодов труда и отдыха на протяжении рабочего дня. Следует учитывать при разработке внутреннего трудового распорядка уплотненность рабочего дня, характер труда, нервно-эмоциональное напряжение. Из этого устанавливать начало и конец раб. дня, обед, перерывы.

Работоспособность в течение дня неодинакова. С утра – период врабатываемость, потом максимальная работоспособность, через три часа – спад, утомление. После обеденного перерыва – период врабатываемость, к концу раб. дня – наибольшая утомляемость. Для большинства работников службы характерна ограниченная двигательная активность, сидячая работа. Физические перегрузки –(работники экспедиции, архива), на работников машинописного бюро влияют повышенный уровень шума, копировальной техники – пыль, хим. вещества, компьютера – электромагнитное излучение. Поэтому для каждой категории предусматривается свой режим работы.

К санитарно-гигиеническим факторам относятся освещенность помещения и рабочего места., создание оптимальных акустических условий (шум).Большое значение имеет интерьер – озеленение помещения. Температурный режим, влажность воздуха, его состав.

Важное значение имеет оборудование рабочих мест – мебель, оргтехника. Они выбираются с учетом функций, помещения.

Размещение службы должно отвечать условиям: рабочие кабинеты основного назначения на одинаковом расстоянии от других структур, вспомогательные службы (экспедиция, копировальная, архив, склад) в цоколе или подвале. Планировка должна позволять рационально разместить мебель и оборудование и сократить время на перемещение сотрудников.

Трудоемкость рассчитывается с учетом установленных норм времени на выполнение делопроизводственных работ. В настоящее время разработаны межотраслевые нормативные документы по нормированию таких работ как регистрация, контроль, составление номенклатуры дел, стенографические работы, работы по копированию и размножению документов, на машинописные работы, архивные работы.

1.5.Нормативные документы, правила и пособия по организации службы доу

Нормативная регламентация работы службы ДОУ – одна из организационных задач в процессе ее создания. Структура, функции, задачи службы закрепляются в ряде внутренних документов – положении, инструкциях, правилах, структуре и штатной численности, штатном расписании, приказах о распределении обязанностей.

Наиболее важными организ. документами, закрепляющими правовой статус работников службы являются Положение о службы ДОУ и должностные инструкции. Они разрабатываются на основе действующего законодательства, государственных нормативно-методических документов и организационных документов (устава, учредительного договора). Создание этих документов направлено на распределение функций и обязанностей, регламентацию технологии работы с документами.

Положение о службы ДОУ – правовой акт, определяющий порядок образования, права, обязанности и организацию работы службы ДОУ.

Разрабатывается на основе примерных положений, приведенных в ГСДОУ и в Типовой инструкции по делопроизводству в министерствах и ведомствах Российской Федерации. Эти примерные положения разработаны применительно к организациям, где есть служба ДОУ как управление делами и содержит максимум формулировок, которые можно использовать при составлении положения о любой службе ДОУ.

Положение имеет унифицированную структуру и включает разделы:

1. Общие положения; определяется место и роль службы, ее структура, подчиненность, перечень документов, регламентирующих ее деятельность, кто имеет право ее возглавлять и какую печать имеет служба.

2. Цели и задачи. Перечень основных целей: организация, координация, руководство, реализация работ по ДОУ на современном уровне. Задачи: организация единой системы делопроизводства, единого порядка документирования, разработка и внедрение нормативных и методических документов по совершенствованию ДО в организации.

3. Функции. Исходя из целей и задач их можно разделить на три группы:

Документирование управленческой деятельности: разработка и ведение табеля форм документов и альбома унифицированных форм документов, разработка и тиражирование бланков документов, их выдача и учет, оформление документов, их подготовка по указанию руководства, документирование заседаний, совещаний.

Организация и выполнение работ по обработке документов: прием и первоначальная обработка, регистрация, рассмотрение, доставка, контроль за прохождением, исполнением и оформлением документов в организации, информационно-справочное обслуживание, отправка документов, оперативное хранение документов, подготовка дел к сдаче в архив, архивные работы, организация работы с отдельными категориями документов (обращениями граждан, с грифом ограничения доступа).

Организационные виды работ: организация совещаний, приема посетителей, телефонных переговоров, методическое руководство постановкой делопроизводства в структурных подразделениях и в подведомственных организациях, разработка новейших технологий организации делопроизводства, повышение квалификации работников службы.

4. Права и обязанности. Право доступа к информации (документам и базам данных),запрашивать необходимые сведения, осуществлять контроль за ведением делопроизводства и выполнением правил оформления документов. Здесь же указана ответственность за невыполнение прав и неиспользование обязанностей.

5. Руководство. Должностные обязанности руководителя службы, так как должностная инструкция на него не составляется (назначение, увольнение, подчинение, требования к уровню квалификации, обязанности, права, ответственность).

6. Взаимоотношения. С какими подразделениями и по каким вопросам взаимодействует.

7. Организация работы. Информация об особенностях работы: график работы, ссылки на документы по организации работы. Для гос. предприятий это правила внутреннего распорядка.

Т.о. положение создает необходимую основу для инструкции по делопроизводству, где содержится информация о способах и методах выполнения задач и функций службы.

Инструкция по делопроизводству устанавливает единый порядок документирования и выбранную технологию работы с документами в организации. Разрабатывается на основе общегосударственных нормативных документов (ГОСТов, ГСДОУ, типовых и примерных инструкций). Она отражает и особенности делопроизводства в конкретной организации.

При построении текста руководствуются «Типовой инструкцией по делопроизводству в министерствах и ведомствах РФ» или инструкцией, разработанной для групп однородных организаций.

Традиционно начинается с «Общих положений», далее – разделы, отражающие особенности делопроизводства организации. Например в Гос.Думе Федерального Собрания (от 22.05.95) эта инструкция состоит из разделов:

1. Общие положения,

2. Прием, регистрация, доставка документов: 2.1. Служебные документы, 2.2.Корреспонденция депутатов,

3. Работа с обращениями граждан,

4. Организация работы с документами в структурных подразделениях,

5. Подготовка и оформление служебных документов: 5.1. Общие требования, 5.2. распорядительные документы, 5.3.документы заседаний и совещаний, 5.4. служебные письма, 5.5. служебные телеграммы

6. Исходящие служебные документы

7. Контроль исполнения документов и поручений

8. Обеспечение документами депутатов и структурных подразделений Аппарата: 8.1. обеспечение документами к заседанию Г.Думы, 8.2. Обеспечение документами к заседанию Совета Гос.Думы. 8.3. Обеспечение типографскими изданиями, 8.4. Обеспечение нормативными материалами.

9. Использование бланков, печатей, штампов

10. Машинописные работы

11. копировально-множительные работы

12. Запись заседаний

13. Формирование дел и хранение документов: 13.1. Составление номенклатуры дел, 13.2. Формирование дел, 13.3 Экспертиза ценности документов, 13.4. Оформление дел, 13.5. Составление и оформление описей дел, 13.6. Передача дел и хранение в Архив Государственной Думы.

14. Справочная работа

Приложения. Здесь даются образцы форм (РКК, номенклатуры дел, обложки дела), образцы оформления документов (наиболее распространенных в конкретной организации), перечни документов (например, не подлежащих регистрации, на которых проставляются гербовая печать), типовые и нормативные документы (положение о ЦЭК организации). В данную инструкцию включено 48 приложений.

Инструкция утверждается приказом руководителя, где указано, с какого момента она начинает действовать, подготовительные для этого мероприятия. С ней должны ознакомиться все работники организации под расписку.

Должностная инструкция регламентирует организационно-правовое положение работников службы ДОУ. В заголовке должностной инструкции приводится наименование должности в соответствии с Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей руководителей и служащих.

Любая должностная инструкция работника ДОУ составляется на основе квалификационной характеристики, приведенной в «Квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и других служащих», утвержденном Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации 21 августа 1998 г.

С начала 80-хрпименяется Табель форм документов по типовым управленческим ситуациям. Это перечень документов, содержащий характеристику каждого документа, его юр.статуса, этапов документирования.. Табель является способом закрепления состава применяемых документов и процедуры их подготовки. В него включены только те документы, создание которых необходимо, правомерно, периодически повторяется.

Методика разработки создана ВНИИДАД.. Табель представляет собой таблицу, где по горизонтали – название документа, по вертикали графы процедуры документирования.

Применение табеля позволяет

- Исключить создание неоправданных документов

- Установить единую классификацию документов организации

- Учесть количество видов и форм документов

 

 


[1] ГСДОУ. Основные положения. Общие требования к документам и слудбам документационного обеспечения. М., 1991, с.64.

Осуществляемый в Украине в настоящее время переход к рыночным отношениям связан с большими трудностями, возникновением многих социально - экономических проблем. Одна из них - проблема занятости, которая неразрывно связана с людьми, их производственной деятельностью. Рынок предъявляет и требует совершенно иного уровня трудовых взаимоотношений на каждом предприятии. Однако, пока не созданы эффективные механизмы использования трудовых ресурсов, возникают новые и обостряются старые проблемы занятости, растет безработица. Массовая бедность и социальная незащищенность широких слоев населения - наша действительность.

Основная задача, проводимая высшими органами власти Украины социальной политики - максимальное поддержание уровня жизни населения и усиление мер по социальной защите граждан, остающихся без работы. Для ее выполнения разработана Государственная программа занятости населения, в которой предусмотрены организационные и экономические меры по управлению трудовыми ресурсами, отражена политика на рынке труда за очередной год, намечены совместные действия структур государственного управления разного территориального подчинения в решении конкретных задач.

В рамках этой программы в 1991 году и была создана Государственная служба занятости населения, функции и сферы деятельности которой мы сейчас и рассмотрим.

На протяжении многих десятилетий политика управления трудовыми ресурсами в СССР отталкивалась не от интересов человека, а от потребностей, определяемых общей направленностью экономики на преимущественно экстенсивный рост. Она была подчинена задачам преодоления нехватки кадров, изыскания дополнительных источников рабочей силы для укомплектования растущего числа рабочих мест. Это привело к практически полному исчерпанию трудовых ресурсов и чрезмерному вовлечению в народное хозяйство женщин и лиц пенсионного возраста с ограниченной трудоспособностью. В СССР длительное время существовало такое явление, как нерациональная сверхзанятость. При этом на предприятиях и в организациях имел место раздутый управленческий и вспомогательный персонал, количество вакантных рабочих мест в производственной сфере исчислялось миллионами и одновременно существовала безработица.

Переход к рыночной экономике неизбежно привел к большим переменам в использовании трудовых ресурсов. С перестройкой хозяйственной жизни страны проявилось много факторов, влияющих на качественные характеристики рынка рабочей силы. Свертывание деятельности центральных ведомств и отраслевых министерств, разрыв вертикальных и горизонтальных экономических связей, установленных в условиях командно - административной системы без учета интересов территорий и трудовых коллективов, резкое ухудшение социально-экономического положения и обострение усилению межреспубликанского /в пределах СНГ/ движения населения. Это негативно сказывается на эффективности использования накопленного производственного потенциала, сбалансированном обеспечении трудоспособного населения рабочими местами, способствует возникновению локальных очагов безработицы.

Эмиграция населения в страны дальнего зарубежья в основном охватывает высококвалифицированные кадры, специалистов, способных выдержать конкуренцию на мировом рынке рабочей силы. Наиболее угрожающим фактором роста безработицы и массового высвобождения людей из производства является развал межхозяйственных связей и свертывание по этой причине производства на крупных и сверхкрупных предприятиях первого подразделения.

Интенсивность высвобождения и перераспределения рабочей силы зависит от множества факторов, главные из которых – изменение форм собственности, ликвидация нерентабельных и неконкурентоспособных предприятий производств, предстоящая структурная перестройка. Поэтому данные процессы, затрагивающие коренные интересы всех слоев населения, условия их занятости, обязательно должны регулироваться. Необходима активная государственная политика в сфере занятости и трудовых отношений.

Регулирующая роль государства должна состоять в постоянном поддержании сбалансированности экономических приоритетов и приоритетов занятости в программах экономических преобразований.

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:405

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.