Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Особенности тарифообразования при комбинированных перевозках.

Транспортные документы, используемые при международных комбинированных перевозках грузов.

Правовая база международных комбинированных перевозок грузов

Понятие комбинированной перевозки и оператора комбинированной перевозки грузов.

Перевозки грузов

Международные смешанные (комбинированные)

Смешанной и комбинированной перевозкой называется транспортировка грузовой партии от пункта отправления до пункта назначения, когда для процесса перемещения используется более одного вида транспорта.

Смешанные перевозки подразумевают при доставке товаров осуществление принципов «от двери отправителя до двери получателя» и «точно в срок».

Комбинированная перевозка имеет статус международной если, место приема груза к перевозке и предполагаемое место сдачи его находятся на территории двух различных государств даже в тех случаях, когда отправитель, оператор и получатель являются юридическими или физическими лицами одной национальной принадлежности.

Необходимо различать в комбинированных перевозках мультимодальные и интермодальные перевозки грузов.

Мультимодальные перевозки – предполагают последовательное использование нескольких видов транспорта с заключением отдельного договора перевозки на каждом используемом виде транспорта, и соответственно оформление комплекта транспортных документов – отдельно по каждому виду транспорта. Договоры перевозки заключаются напрямую с перевозчиками, или же при посредничестве транспортно-экспедиторских компаний. Интермодальные перевозки отличаются тем, что на всех видах транспорта в процессе комбинированной перевозки следует в укрупненной грузовой единице без перегрузки, но с перестановкой на различные виды транспорта.

 

Отличительные особенности интермодальных и мультимодальных сообщений:

1. Согласованное использование в перевозке более одного вида транспорта.

2. Последовательно-центральная схема организации процесса транспортировки.

3. Перевозка организуется и осуществляется одним лицом — оператором комбинированной перевозки (ОКП), который может осуществлять перевозку сам или поручить ее реализацию каким-либо другим лицам. Принципиально то, что оператор обеспечивает выполнение услуги независимо от того, кто ее на самом деле будет осуществлять. Таким образом, ОКП – не экспедитор, не агент, а сторона договора — принципал во взаимоотношениях с заказчиком услуги.

4. Отношения между заказчиком и исполнителем комплексной транспортной услуги (оператором комбинированной перевозки) регулируются на основании одного договора – договора комбинированной перевозки.

4. Договор комбинированной перевозки груза подтверждается выдачей оператором отправителю сквозного транспортного документа, подтверждающего ответственность ОКП на всем маршруте следования груза.

Отправитель (продавец) заключает один договор перевозки и передает груз оператору комбинированной перевозки. Если с грузом что-нибудь произойдет, то получатель (покупатель) не станет выяснять, что на самом деле произошло: коммерческая неисправность груза или нарушение срока его доставки, а предъявит требования к ОКП. Процесс доставки находится под постоянным надзором оператора, и грузовладелец может в любой момент получить информацию о продвижении груза и его состоянии.

Таким образом, "Международная смешанная (интермодальная) перевозка" означает перевозку грузов, по меньшей мере двумя разными видами транспорта на основании договора смешанной перевозки из места в одной стране, где грузы поступают в ведение оператора смешанной перевозки, до обусловленного места доставки в другой стране.

Классификация операторов комбинированной перевозки

Всех ОКП можно условно разделить на контейнерных и конвенциональных. Первые работают не столько с грузами (хотя и с ними тоже), сколько с контейнерами, загруженными грузами. Вторые – обычные, работают с неконтейнерными грузами (навалочными, насыпными, наливными). Наиболее развита и организована деятельность контейнерных ОКП.

Чаще всего, если оператор не конкретизирует сферу своей деятельности, то подразумевается, что он работает с контейнерами.

В зависимости от того, осуществляют операторы самостоятельно перевозочную деятельность или договариваются об ее исполнении с иными лицами (перевозчиками, экспедиторами, агентами и др.), ОКП подразделяют на фактических и договорных. Для грузовладельца такие различия в статусе оператора несущественны, так как они не меняют сущности договорных отношений с ОКП.

Операторы классифицируются по тем видам транспорта, которые они используют при организации сообщений. Например, существуют железнодорожно-морские ОКП, автомобильно-железнодорожные и пр.

Операторы смешанных перевозок классифицируются по странам, регионам, направлениям и коридорам, в которых они осуществляют интермодальные услуги.

 

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:255

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







...

 

2012-2017 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.