Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Общая характеристика и емкость рынка

АНАЛИЗ РЫНКОВ СБЫТА

Цель раздела "Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга "– убедить заинтересованное лицо (инвестора, кредитора, специалиста администрации СЭЗ и др.) в благоприятных условиях внешней среды для реализации данного проекта.

Система маркетинговой информации состоит из четырех подсистем: внутренней отчетности; внешней информации; маркетинговых исследований; анализа информации.

Все подсистемы взаимосвязаны, а в целом система маркетинговой информации взаимодействует с внешней средой в виде маркетинговой среды и работников маркетинговых служб, принимающих решения.

Сердцевиной системы маркетинговой информации являются маркетинговые исследования. Именно в этой подсистеме формируется цель, (задачи) исследования, определяются источники информации, методы сбора и анализа данных. Ф. Котлер приводит перечень наиболее часто встречающихся задач, решаемых системой маркетинговых исследований: изучение характеристик рынка, замеры потенциальных возможностей рынка, анализ распределения долей рынка между фирмами, анализ сбыта, изучение тенденций деловой активности, изучение товаров конкурентов, краткосрочное прогнозирование, изучение реакции на новый товар и его потенциала, долгосрочное прогнозирование, изучение политики цен.

Анализ рынков сбыта должен включать следующие направления:

- общая характеристика и емкость рынка;

- анализ рыночной конъюнктуры и тенденций рынка;

- анализ микроокружения;

- SWOT-анализ;

- сегментирование рынка.

Общая характеристика потребительского рынка включает следующие направления анализа:

- ретроспективный анализ состояния отрасли;

- определение рынка с точки зрения удовлетворения потребностей основных сегментов;

- анализ емкости рынка, потенциала и структуры рынка.

Ретроспективный анализ состояния отрасли включает:

- описание этапов становления отрасли;

- характеристику выпускаемой продукции;

- прогноз возможных тенденций дальнейшего развития отрасли в целом, отдельных предприятий;

- прогноз развития соответствующих производств в регионах, где планируется сбыт продукции;

- характеристику отрасли (развивающаяся, стабильная, стагнирующая);

- анализ распределения производственных мощностей по регионам;

- анализ сырьевой базы отрасли в настоящее время и в перспективе;

- анализ уровня технологий, состояния основных средств, материально-технической базы производства;

- анализ уровня кадрового и интеллектуального потенциала отрасли;

- современное финансовое состояние предприятий отрасли.

Для оценки перспектив развития отрасли представляется практически значимым также изучить отраслевые целевые программы развития или программы модернизации, их основные задачи и приоритеты, выделяемые из бюджетов различных уровней финансовые ресурсы и др.

Определение рынка с точки зрения удовлетворения потребностей основных сегментов (групп покупателей) осуществляются на основе следующих критериев:

- характер конечного использования товара,

- срок использования товара,

- мотив потребления. Основными мотивами потребления могут быть: физиологическая потребность (в еде, одежде), потребность сохранения, защищенности, самоутверждения, самовыражения, потребность в информации, развлечении и др.

Для характеристики текущей и прогнозируемой емкости рынка необходимо дать ее оценку в натуральном и стоимостном выражении.

Емкость рынка – количество товаров, которое рынок спо­собен поглотить (приобрести) за определенный период времени (как правило, за 1 год) и при определенных условиях. Емкость рынка определяется по конкретному товару (ассортиментной группе) и на конкретном географическом рынке.

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:675

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.