Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Анализ рыночных тенденций

Ситуационный анализ

Анализ маркетинговых возможностей

Маркетинговые возможности предприятия представляют собой сложившееся соотношение определенной области потребительских нужд и реальных ресурсов (потенциала) предприя­тия по их удовлетворению для получения прибыли. Маркетин­говые возможности — это привлекательные направления уси­лий предприятия на рынке (участках рынка) для получения прибыли. Анализ маркетинговых возможностей является необходимой предпосылкой для принятия маркетинговых решений и планиро­вания действий по их реализации на практике. Используются сле­дующие методы для анализа маркетинговых возможностей пред­приятия: ситуационный анализ; STEP-анализ; SWOT-анализ; GAP-анализ.

Сущность методики ситуационного анализа заключается в последовательном рассмотрении (по выбранному кругу) элементов внешней и внутренней среды маркетинга и оценке их влияния на маркетинговые возможности предприятия. Следует, в частности, изучить: тенденции рынка; поведение покупателей; конкуренцию; эволюцию среды;

Для этого необходима система маркетинговой информации и наблюдения за средой. По каждой исследуемой области следует располагать соответственным вопросником. Существуют типовые вопросникипо каждомуиз элементов, но они также могут разрабатываться самостоятельно самим пред­приятием. Их содержание, естественно, должно определяться особенностями рынка (видом и характером использования товаров и т.п.). Далее приведены некоторые актуальные варианты вопросников.

Требуется определить перспективы изменения глобального спроса на базовом рынке в течение ближайших трех-пяти лет. Задача состоит в том, чтобы установить профиль жизненного цикла рынка товара и на этой основе дать количественную оценку емкости рынка

Вопросник 1: Тенденции эволюции рынка

Какова емкость глобального рынка в физическом и денежном выражении?

Какая тенденция имеет место (рост, стагнация, спад)?

Каково среднее потребление на душу населения, семью, клиента?

Каково значение уровня насыщения?

Какова степень оснащенности семьи или фирмы?

Каков средний срок службы товара?

Какая доля продаж обусловлена спросом на замену?

Имеют ли продажи сезонную структуру?

Каковы товары-заменители, выполняющие ту же функцию?

Каковы главные нововведения в данном секторе?

Каковы относительные издержки для альтернативных каналов сбыта?

Какова структура сбытовой системы?

Каковы тенденции изменения средних цен?

Каков уровень интенсивности рекламной деятельности?

Какие рекламные средства наиболее популярны?

/.../

Этот, разумеется, неполный перечень вопросов лишь указывает, информацию какого типа следует отыскивать. Если речь идет о промышленном товаре, вопросы должны касаться не только непосредственных клиентов, но также и клиентов.

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:213

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







...

 

2012-2017 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.