Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Планирование маркетингового исследования.

Планирование рекламной деятельности.

Планирование маркетингового исследования.

Гарантией эффективности любой предпринимательской деятельности является тщательно проработанный план и создание оптимальных условий для его реализации. Важной частью является маркетинговая программа, в которой определяются цели вхождения на рынок с теми или иными продуктами (услугами) и методами их достижения. Маркетинговая программа предприятия разрабатывается ежегодно (тактическая) и на перспективу, т.е. на пять и более лет (стратегическая).

Маркетинг (англ. - marketing) – система организации и управления деятельностью предприятия, направленная на обеспечение максимального сбыта его продукции, достижение высокой эффективности экспортных изделий и расширение рыночной доли. Это система стратегического управления производственно-сбытовой деятельностью предприятия, направленная на максимизацию прибыли посредством учета и активного влияния на рыночные условия.

Слово «маркетинг» произошло от английского «market» - рынок, сбыт, поэтому в самом общем смысле маркетинг можно определить как деятельность в сфере рынка. В классическом понимании – это предпринимательская деятельность, которая управляет продвижением товара и услуг от производителя к потребителю.

Стратегия маркетинга, являющаяся составной частью всего стратегического управления предприятием, разрабатывается на основе:

­ изучения емкости рынка, его количественных и качественных характеристик;

­ целей и заданий по развитию предприятия (увеличение объема продаж и доли рынка, рост прибыли и т.д.);

­ планирования соответствующих работ и мероприятий для достижения целей и выполнения намеченных заданий.

Существует ряд условий, которые необходимы для успешного применения маркетинга:

1) наличие рынка покупателя, характеризующегося превышением предложения над спросом;

2) наличие долговременной мотивации в сфере производства и потребления;

3) свобода деятельности предприятия во внешней среде;

4) свобода деятельности руководителя предприятия во внутренней среде, т.е. возможность маневра людьми, штатами, ресурсами и т.д.;

5) свобода движения капитала;

6) свобода перемещения рабочей силы.

1 - 2 — это условия самого существования рынка, 3 - 4 — условия возможности приспособления, т.е. воздействия на то, что можно изменить, и приспособления к тому, что изменить нельзя, 5 - 6 — условия расширения рынка.

Обычно в стратегическую программу маркетинга включаются восемь основных составляющих:

  1. клиенты и выгоды, получаемые ими;
  2. сбыт;
  3. конкуренция;
  4. определение рыночной ниши,
  5. реклама и продвижение товара и услуг на рынок;
  6. ценообразование;
  7. расходы на маркетинг;
  8. рыночные стратегии.

Выработке стратегии маркетинга предшествуют маркетинговые исследования, предполагающие такую последовательность.

1. Исследование рынков сбыта:

­ спроса;

­ конкуренции на рынке;

­ отраслевые;

­ общих усилий сбытовой деятельности;

­ возможностей и трудностей расширения операций на рынке и повышения их прибыльности.

2. Анализ деятельности фирмы:

­ показателей производственно-сбытовой деятельности;

­ стратегии;

­ организационной структуры;

­ издержек;

­ финансовых аспектов;

­ «портфеля» направлений производственно-сбытовой деятельности;

­ сильных и слабых сторон деятельности, возможностей улучшения показателей работы.

Выработка и реализация стратегии маркетинга предполагает:

1. выявление стратегических альтернатив;

2. выбор варианта стратегии;

3. воплощение стратегического плана (включая организацию системы сбыта);

4. пересмотр стратегии.

Планирование маркетингового исследования предполагает определенную последовательность действий.

  1. Сводка контрольных показателей
  2. Изложение текущей маркетинговой ситуации
  3. Перечень опасностей и возможностей
  4. Перечень задач и проблем
  5. Стратегия маркетинга
  6. Программы действий
  7. Бюджеты
  8. Порядок контроля

 

Отправной точкой описания стратегии маркетинга является сегментация рынка и отбор целевых рынков.

Для каждого из отобранных сегментов разрабатывается своя стратегия маркетинга с учетом позиций конкурентов в данном сегменте. В бизнес-плане описываются действия по выведению товара на рынок и обеспечению ему конкурентоспособного положения в сегменте. Эти действия могут идти по одному из выбранных направлений: заполнение выявленной на рынке «ниши»; занятие места, близкого к позиции одного из конкурентов. В последнем случае должно быть определено, за счет каких факторов предполагается занять конкурентоспособную позицию.

Маркетинговые исследования (англ.— marketing research) — систематический сбор и анализ данных о проблемах, связанных с продвижением на рынке товаров и услуг. Цель маркетинговых исследований состоит в сборе информации о рынке, выявлении его параметров, оценке возможностей фирмы и разработке маркетинговой стратегии. Такие исследования выполняются нейтральными организациями, деловыми фирмами или их агентствами.

 

На рис. 2 показана принципиальная схема маркетингового исследования.

 

 
 

 


Рис. 2. Схема маркетингового исследования

 

Для того чтобы быть эффективными, эти исследования должны носить систематический, а не случайный характер. Они включают совокупность таких процессов, как сбор, запись и анализ данных. Данные могут поступать из различных источников:

­ от самой фирмы;

­ непредвзятых организаций;

­ специалистов-исследователей.

Проведение маркетинговых исследований — это не разовое мероприятие, а постоянно осуществляемый процесс и вид маркетинговой деятельности, направленной на приспособление производства товаров или услуг к требованиям конкретного рынка, т.е. конкретных потребителей.

Маркетинговая деятельность — это систематическая работа по анализу требований рынка, конкурентов и покупателей, а также по реализации результатов в производственной программе фирмы (рис. 6.6). Маркетинговые исследования проводятся и уточняются с различной степенью глубины в течение всего цикла реализации проекта.

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:684

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.