Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Тема 1.6. Ценовая политика в маркетинге

  1. Значение ценовой политики, виды цен, методы ценообразования
  2. Ценовая эластичность спроса
  3. Ценовые скидки
  4. Ценовые стратегии

Вопрос 1. Значение ценовой политики, виды цен, методы ценообразования

Ценовая политика является одним из важных элементов

комплекса маркетинга. Ценовая политика – это искусство управления ценами и ценообразованием, варьировать ценами в зависимости от положения организации на рынке. В условиях рынка формирование цен происходит под воздействием спроса и предложения. Цены устанавливаются производителем, но проходят проверку рынком и окончательно формируются рынком. В этом заключается принципиальное отличие рыночного ценообразования.

Усиление роли цены обусловлено ростом конкуренции (однородные товары практически одинакового качества) и преимуществами сегментации рынка по доходам(выпускаются товары по низким, средним и высоким ценам). Под ценой понимают количество денег, запрашиваемое за продукцию или услугу. Цена – это обменный эквивалент стоимости товаров или услуг, выраженный в деньгах. Ценовая политика в маркетинге – это искусство управления ценами и ценообразованием, установление цен в зависимости от положения товара и предприятия на рынке.

Цена – денежное выражение стоимости товара. Виды цен:

отпускная цена производителя, розничная, оптовая, закупочная (закупается с\х продукция), справочная (в каталогах, прейскурантах, прайс-листах), рыночная (сложившаяся на рынке от спроса и предложения), мировая (на международном рынке), льготная (со скидкой), психологическая ( ниже круглой величины – 999 рублей).

При сборе ценовой информации ориентируются прежде всего на публикуемые цены. Публикуемые цены— это цены, сообщаемые в специальных и фирменных источниках информации. К ним относятся: справочные цены, биржевые котировки, цены аукционов, цены торгов, цены фактических сделок.

Справочные ценыпредставляют собой цены товаров внутренней оптовой или внешней торговли зарубежных стран. В международной торговле они являются основными ценовыми показателями. Публикуются справочные цены в газетах, журналах, специальных бюллетенях, фирменных каталогах, ценовых листах, прейскурантах. Справочные цены могут быть либо номинальными, т. е. предложениями продавцов, либо отражающими прошлые операции, совершенные за истекшую неделю, месяц.

Биржевые котировкиотражают реальные цены сделок на бирже и используются особенно часто при установлении цен на сельскохозяйственные и сырьевые товары. Они публикуются в специальных бюллетенях, выпускаемых биржевыми комитетами.

Цены аукционов не используются широко в мировой торговле как источник ценовой информации, так как на них реализуется товар с индивидуальными характеристиками.

Цены торгов охватывают около трети всех экспортных цен на машины иоборудование. На международных торгах оценивается строительство промышленных предприятий, мостов, железнодорожных и автомобильных дорог, трубопроводов, электростанций, а также определяется стоимость лицензий и различных инженерно-консультационных услуг.

Цены фактических сделокявляются наиболее обстоятельными для определения цен предстоящих контрактов. Однако публикуются они эпизодически и лишь по отдельным сделкам.

В случаях, когда информация, необходимая для обоснования цены, отсутствует, используют расчетный метод. Расчет может производиться на основе данных о затратах на производство продукции, либо с использованием публикуемых индексов экспортных и импортных цен.

Индексы цен — это относительные показатели, характеризующие их изменение в течение определенного периода.

Для определения уровня цен на практике часто используются запросы, высылаемые на предприятия, выпускающие интересующую продукцию.

Информация о ценах систематизируется в конкурентном листе. Конкурентный листпредставляет собой таблицу, в которой покупатель размещает информацию о технико-экономических характеристиках товаров конкурентов, коммерческих условиях работы, анализирует ее, сопоставляя с данными собственного товара и определяет цену предложения экспортного товара.

Проанализировав всевозможные внешние и внутренние факторы, влияющие на установление цены, фирма разрабатывает стратегию ценообразования. При этом она выбирает одну из трех возможных целей ценообразования: основанную на сбыте, на прибылях или на существующем положении. В первом случае фирма заинтересована в росте объема сбыта, во втором — в максимизации прибыли. При ориентации на существующее положение фирма стремится обеспечить себе безубыточное существование, ощущая острую конкуренцию и изменение потребностей клиентов.

Наиболее типичными задачами, решаемыми с помощью проведения продуманной ценовой политики, являются следующие:

· Выход на новый рынок.

· Введение нового товара (политики «снятия сливок»).

· Защита позиций (ценовые методы конкурентной борьбы).

· Последовательный проход по сегментам рынка.

· Быстрое возмещение затрат («доступные цены»).

· Удовлетворительное возмещение затрат («целевые цены»).

· Стимулирование комплексных продаж («убыточный лидер»).

· Ценовая дискриминация. Следование за лидером.

 

Предприятия могут использовать различные методы ценообразования:

- Расчет цены по методу средние издержки плюс прибыль, который заключается в начислении определенной наценки на себестоимость товара. Размеры наценок варьируются в зависимости от вида товара.

- Установление цен на основе уровня текущих цен. В данном случае ориентируются на цены конкурентов.

- Установление цен на основе ощущаемой ценности товара, когда основным фактором ценообразования считается покупательское восприятие.

 

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:479

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.