Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Вопрос 2. Цели и задачи маркетинга

Комплекс маркетинга – набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых организация использует для вызова желаемой ответной реакции со стороны целевого рынка. В комплекс маркетинга входят все меры, которые фирма может предпринять для улучшения спроса на свой товар. Многочисленные действия по улучшению спроса можно направить на совершенствование качества и внешнего вида товара, заинтересовать покупателя ценой, усилить методы распространения товара и методы продвижения товара на рынок.

 

Задачами маркетинга являются:

- комплексное изучение рынка, выявление потенциального спроса и неудовлетворенных потребностей;

- планирование товарного ассортимента и цен;

- разработка мер для наиболее полного удовлетворения существующего спроса;

- осуществление эффективного сбыта и др.

Основная цель маркетинга: получение максимальной прибыли в течение длительного периода через максимальное удовлетворение потребностей покупателей. Кроме этого, можно выделить такие цели маркетинга:

- достижение максимально возможного высокого уровня потребления;

- достижение максимальной потребительской удовлетворенности;

- предоставление максимально широкого выбора товаров;

- максимальное повышение качества жизни в целом.

 

Вопрос 3. Принципы маркетинга.

Маркетинговая деятельность базируется на следующих принципах:

· Постоянный, системный, всесторонний учет состояния и динамики потребностей (изучение потребителя).

· Маркетинг подчиняет производственную сферу требованиям потребителей. Нацеленность производства на выпуск товаров в соответствии со структурой и динамикой спроса (изучение воздействия на товар потребителя).

· Маркетинг нацелен на долговременный коммерческий успех.

· Маркетингу свойственно комплексное решение проблемы.

· Маркетинг воздействует на спрос посредством рекламы, стимулирования сбыта и др.

Таким образом, маркетинг – это одна из систем управления и организации деятельности по разработке новой продукции, производству и сбыту товаров или представлению услуг с целью получения прибыли через удовлетворение потребителя на основе учета комплексных процессов, происходящих на рынке.

 

Вопрос 4. Функции маркетинга:

1. Аналитическая (изучение рынка, потребителя, товара, фирменной структуры, анализ внутренней и внешней среды).

2. Производственная (организация производства новых товаров, новых технологий, снабжения, управление качеством и конкурентоспособностью готовой продукции).

3. Сбытовая (проведение товарной политики, организация товародвижения, сервиса, ценовой и коммуникационной политики, ФОССТИС).

4. Управленческая (планирование, информационное обеспечение, коммуникационная и контролирующая деятельность).

Последовательность функций маркетинга на предприятии выглядит так:

1. Комплексное исследование рынка.

2. Прогнозирование рынка.

3. Оценка собственных возможностей.

4. Формирование целей на близкие и дольние перспективы.

5. Разработка стратегии фирмы.

6. Разработка тактики производства.

7. Планирование товародвижения, сбыта, сервиса.

8. Разработка и реализация ценовой политики.

9. Коммуникационная политика и ФОССТИС.

10. Информационное обеспечение политики маркетинга.

11. Анализ и контроль.

12. Управление маркетингом.

 

Вопрос 5. Эволюция концепции маркетинга.

В истории развития рынка выделяют несколько этапов эволюции концепции маркетинга. Эти подходы олицетворяют собой типичные периоды в истории мировой экономики основные социальные, экономические и политические перемены:

1) Концепция совершенствования производства утверждает что, потребители будут благосклонны к товарам, которые широко распространены и доступны по цене. Следовательно, руководство предприятия должно сосредоточить свои усилия на совершенствовании производства и повышении эффективности системы распределения. В начале 20 века, в период зарождения маркетинга. В концепции маркетинга преобладал подход, состоящий в управлении производством и реализацией продукции. Но эта концепция не учитывает появление на рынке новых товаров, постоянное изменение спроса.

Концепция находит применение, если спрос превышает предложение (поиск способов увеличения производства) или когда себестоимость высокая, нужно повышение производительности и ее снижение.

2) Концепция совершенствования товара утверждает, что потребители будут благосклонны к товарам, имеющим наивысшее качество, лучшие эксплуатационные свойства и характеристики. Значит, предприятие должно сосредоточить свои усилия на постоянном совершенствовании товара. Сущность в том, что потребитель постоянно хочет иметь товар лучшего качества, а производитель занят только своим товаром и упускает из виду угрозу создания новых товаров.. Надо учитывать, что потребности людей могут удовлетворяться не только данным товаром.

3) Концепция интенсификации коммерческих усилий основывается на том, что потребители не будут покупать товары предприятия в достаточных количествах, если оно не предпримет значительных усилий в сфере сбыта . Особенность этой концепции в обеспечении роста продажи с помощью рекламы и мер стимулирования покупателя за совершенную покупку, попытка всеми средствами навязать товар. Однако, эффект будет недолговременный.

4) Концепция маркетинга. В ответ на усложнение сбыта, когда предложение обгоняет спрос, возникла необходимость изучения требований покупателя и создание товара, удовлетворяющего их. Концепция маркетинга утверждает, что залогом успеха является определение нужд и потребностей рынка и удовлетворение их более эффективными, чем конкуренты, способами. Эта концепция ведет к получению прибыли через удовлетворение потребителя.

5) Концепция социально-этичного маркетинга утверждает, что задачей организации является установление нужд и потребностей и их удовлетворение, но с одновременным сохранением или укреплением благополучия потребителя и общества в целом. Она ориентирована на учет нужд: потребителя, производителя и требований общества в целом (охрана окружающей среды, экологичность продукции, забота о потребителе).

 

Вопрос 6. Виды маркетинга

В зависимости от состояния спроса различают такие виды маркетинга:

1. Конверсионный маркетинг разрабатывает план мероприятий по преодолению негативного отношения отдельных категорий граждан и предприятий к данному товару и вовлечению их в круг потенциальных потребителей.

2. Маркетинг "Микс" (комплекс маркетинга) - набор маркетинговых средств, через которые предприятие стремиться воздействовать на спрос, на товар.

3. Ремаркетинг необходим тогда, когда начинается падение спроса.

4. Поддерживающий – направлен на предотвращение снижения уровня спроса в связи с изменением предпочтений потребителей и усилением конкуренции; позволяет сохранить достаточный уровень спроса на товары и услуги как по объему, так и по структуре.

5. Развивающийся - целью является ориентация маркетинговых усилий на развитие спроса в нужном направлении.

6. Синхромаркетинг используется для принятия дополнительных мер для стабилизации сбыта и сведения к минимуму колебаний спроса.

7. Стимулирующий - направлен на формирование и стимулирование спроса в случаях, когда потребитель считает, что данный товар для него не представляет никакого интереса или когда потребитель и рынок не подготовлены к появлению нового товара.

8. Демаркетинг направлен на снижение спроса, используется в условиях чрезмерного спроса.

9. Противодействующий направлен на ликвидацию спроса, когда спрос носит антигуманный, антисоциальный характер и требует убеждения в отказе от потребления вредных продуктов

По территориальному охвату рынка различают национальный и международный маркетинг.

В зависимости от объекта различают маркетинг товаров и услуг, маркетинг территорий (места отдыха, города, регионы), маркетинг организаций, персональный маркетинг, маркетинг идей.

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:469

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.