Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Цели и функции маркетинга в антикризисном управлении.

ТЕМА 11. Маркетинг в антикризисном менеджменте.

1.Цели и функции маркетинга в антикризисном управлении.

2. Комплекс маркетинга.

3. Объекты маркетинговых исследований.

4. Формирование маркетинговых стратегий в антикризисном управлении их классификация .

5. Схема оценки маркетинговых стратегий. Средства управления маркетингом в антикризисном менеджменте.

Суть маркетинговой деятельности заключается в фор­мировании реальной величины спроса, в воздействии на по­требителя для побуждения его к приобретению товара, в раз­работке реальных программ действий организации на конкрет­ном рынке.

Во времена стабильного рынка маркетинговая политика любой компании практически не видоизменяется и не вносит каких-либо значительных корректив в деятельность уже нала­женного производства. Однако с приходом кризиса все карди­нальным образом меняется, и на смену обычной маркетинго­вой деятельности приходит антикризисный маркетинг. При этом если в стабильной экономике необходим маркетинг, позволя­ющий победить в неценовой борьбе, то в кризисных экономи­ческих ситуациях никак не обойтись без маркетинга, позволя­ющего одержать победу именно в ценовой конкуренции.

Роль маркетинга в антикризисном управлении предприя­тием:

1) маркетинговые исследования позволяют дать ответ на основной вопрос предпринимателя: следует ли создавать предприятие или поддерживать его функционирование, либо же следует отказаться от его создания, сокращать, а быть может, и прекращать существующее дело;

2) применение маркетинга дает возможность сделать выбор, принять решение о том, каким видом деятельности и в каких объемах предприятию следует заниматься;

3) применение маркетинга помогает предприятию выяс­нить свои возможности на рынке и выйти из кризисной ситу­ации с наименьшими затратами и потерями.

Таким образом, антикризисный маркетинг направлен преж­де всего на то, чтобы дать четкий ответ на вопрос о будущем предприятия, его способности функционировать в нормальном режиме, а также определить стратегию, которая отныне ста­нет основой деятельности компании.

Цели и задачи антикризисного маркетинга:

1) диагностика положения предприятия — признание кри­зиса, оценка угрозы, объемов кризиса, оценка потенциальных последствий сложившейся ситуации;

2) определение целей — ближайших задач, перспектив­ных целей, планов развития предприятия;

3) определение путей достижения целей — маркетинг-микс, ценовые стратегии, повышение имиджа, продвижение, организация сбыта; расширение отдела маркетинга;

4) оценка эффективности — тестирование предлагаемых мер, степень выполнения задач, оценка эффективности выпол­ненных мер.

 

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:454

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.