Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Тема 4. Исследование внешней среды фирмы. Антикризисная маркетинговая политика.

Прогнозирование банкротства с использованием рейтинговой методики Г. В. Савицкой

Известный российский экономист Г. В. Савицкая предлагает следующую систему показателей и их рейтинговую оценку, выраженную в баллах, для прогнозирования финансового состояния предприятия (см. табл.).

Таблица Группировка показателей по критериям оценки финансового состояния

Показатель Границы классов согласно критериям
I класс (балл) П класс (балл) III класс (балл) IV класс (балл) V класс (балл) VI класс (балл)
Коэффициент абсолютной ликвидности 0,25 и выше (20)) 0,2(16) 0,15(12) 0,1(8) 0,05(4) Менее 0,05(0)
Коэффициент быстрой ликвидности 1,0 и выше (18) 0,9(15) 0,8(12) 0,7(9) 0,6(6) Менее 0,5(0)
Коэффициент текущей ликвидности 2,0 и выше (16,5) 1,9-1,7 (15-12) 1,6-1,4 (105-7,5) 1,3-1,1 (6-3) 1,0(1,5) Менее 0,5(0)
Коэффициент автономии 0,6 и выше (17) 0.59-0,54 (15-12) 0,53-0,43 (11,4-7,4) 0,42-0,41 (6,6-1,8) 0,4(1) Менее 0,4(0)
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами 0,5 и выше (15) 0,4(12) 0,3(9) 0,2(6) 0,1(3) Менее 0,1(0)
Коэффициент обеспеченности запасов собств. оборотным капиталом 1,0 и выше (15) 0,9(12) 0,8(9,0) 0,79(6) 0,6(3) Менее 0,5(0)
Минимальное значение границы 85-64 63,9-56,9 41,6-28,3  

Исходя из этой методики, предприятие можно отнести к одному из классов:

I класс – предприятия с хорошим запасом финансовой устойчивости, позволяющим быть уверенным в возврате заемных средств;

II класс – предприятия, демонстрирующие некоторую степень риска по задолженности, еще не рассматриваемые как неблагополучные;

III класс – проблемные предприятия. Здесь вряд ли существует риск потери средств, но полное получение процентов представляется сомнительным;

IV класс – предприятия с высоким риском банкротства даже после принятия мер по финансовому оздоровлению. Кредиторы рискуют потерять свои средства и проценты;

V класс – предприятия высочайшего риска, практически несостоятельные;

VI класс – предприятия-банкроты.

Роль маркетинга в антикризисном управлении предприятием:

1) маркетинговые исследования позволяют дать ответ на основной вопрос предпринимателя: следует ли создавать предприятие или поддерживать его функционирование либо же следует отказаться от его создания, сокращать, а быть может, и прекращать существующее дело;

2) применение маркетинга дает возможность сделать выбор, принять решение о том, каким видом деятельности и в каких объемах предприятию следует заниматься;

3) применение маркетинга помогает предприятию выяснить свои возможности на рынке и выйти из кризисной ситуации с наименьшими затратами и потерями.

Таким образом, антикризисный маркетинг направлен прежде всего на то, чтобы дать четкий ответ на вопрос о будущем предприятия, его способности функционировать в нормальном режиме, а также определить стратегию, которая отныне станет основой деятельности компании.

Цели и задачи антикризисного маркетинга:

1) диагностика положения предприятия – признание кризиса, оценка угрозы, объемов кризиса, оценка потенциальных последствий сложившейся ситуации;

2) определение целей – ближайших задач, перспективных целей, планов развития предприятия;

3) определение путей достижения целей – маркетинг-микс, ценовые стратегии, повышение имиджа, продвижение, организация сбыта; расширение отдела маркетинга;

4) оценка эффективности – тестирование предлагаемых мер, степень выполнения задач, оценка эффективности выполненных мер.

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:498

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.