Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Составляющие международного маркетинга

Маркетинг внеэкономической деятельности

Международный маркетинг –это система планирования, реализации, контроля и анализа мероприятий по воздействию на рыночную среду и приспособлению к ее условиям на фирме, которая осуществляет свою деятельность более чем в одной стране, т.е. это комплекс мероприятий фирмы по реализации внешнеэкономической деятельности за пределами своей страны (рис.3). При этом активную роль играют международные организации – Европейское общество по изучению общественного мнения и маркетинга, Международная федерации маркетинга, Американская ассоциация маркетинга и др.

 
 

 
 

Рис.3. Структура и содержание международного маркетинга.

 

Внешняя зарубежная среда характеризуются следующими обобщенными факторами: экономическими, политическими, правовыми, социально-культурными, факторами государственного регулирования предпринимательской деятельности и пр.

С точки зрения страны и развития экспорта (импорта) выделяют 4 стратегии:

- изоляция – стратегия, связанная с неучастием в международных хозяйственных связях;

- протекционизм – стратегия государства, направленная на ограничение импорта с целью поддержки отечественного производителя;

- свободная торговля – стратегия, которой придерживаются страны по тем товарам и рынкам, где они не боятся конкуренции и занимают лидирующее положение,

- наполнение дефицитного рынка – стратегия, которая применяется государством при необходимости заполнения рынка товарами, которые отечественные производители не могут произвести.

В международном маркетинге для выхода на зарубежные рынки компании могут использовать одну из 4-х моделей: экспорт, контрактное соглашение, совместное предприятие, инвестиции в организацию производства.

Цели международного маркетинга конкретной фирмы основываются на результатах анализа среды деятельности и связанных с ней рисков. При этом конкуренция является ключевым звеном в функционировании всего механизма рынка и рыночной экономики в целом. М. Портер пишет о конкуренции как о силе, включающей в себя: угрозу появления новых конкурентов, угрозу замены продуктов и услуг, соперничество поставщиков, соперничество покупателей, борьбу с имеющими конкурентами. Эти пять сил определяют цены, которые фирмы могут назначать, уровень издержек, которые необходимо нести. Работая на международном рынке, фирма должна постоянно анализировать существующие маркетинговые стратегии и их элементы по комплексу маркетинга с учетом внешнего и внутреннего окружения и на основе этого разрабатывать действенную стратегию конкуренции.

 

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:480

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.