Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Характеристика уровней маркетингового планирования

Уровни планирования Целевая характеристика Сроки планирования
Корпоративный (уровень предприятия, объединения) Стратегический До 5 лет
Подразделение (филиал, территория, рынок, канал сбыта) Стратегический 3-5 лет
Продуктовый (уровень отдельного рынка, товара, марки) Стратегический, тактический, операционный 1 год
Инструментальный (уровень отдельных компонентов маркетинга) Оперативный До 1 года

 

Осуществление маркетинговых планов должно постоянно подвергаться маркетинговому контролю (контроля маркетинга).

Контроль маркетинга –процесс количественного определения и анализа результатов реализации маркетинговых стратегий и планов, а также осуществление корректирующих действий для достижения поставленных целей.

Выделяют три типа маркетингового контроля:

· Контроль сбыта,

· Контроль прибыльности,

· Стратегический контроль (маркетинг-аудит).

Контроль сбыта – замеры и оценка фактических показателей продажи в натуральном и денежном выражении в сопоставлении с аналогичными плановыми показателями. Цель контроля – убедиться, действительно ли фирма достигла запланированных на конкретный год показателей.

Контроль прибыльности анализ соотношения между затратами на маркетинг и сбытом.

Маркетинговый аудит (стратегический контроль, ревизия маркетинга) – систематическое всестороннее изучение деятельности, среды, целей и стратегий компании для выявления проблем и возможностей предприятия.

Маркетинговый аудит – не разовое мероприятие, а постоянный и непрерывный процесс, который поставляет информацию о состоянии всех элементов системы маркетинга на предприятии и о рынках.

При организации и планировании кампаний маркетинг-аудита необходимо учитывать основные принципы аудиторских проверок: всеобъемлемости, системности, независимости, периодичности.

Всеобъемлемость заключается в охвате аудитором всей маркетинговой системы, всех видов маркетинговой деятельности.

Системность аудита выражается в упорядочении и охвате внешней среды, внутренней среды маркетинга, функций всех подсистем маркетинга, разработке мероприятий краткосрочного и долгосрочного регулирования маркетинговой деятельности.

Независимость аудита характеризуется возможностью использования различных способов ревизий (самоаудита, перекрестного аудита, аудита вышестоящей организации и т.д.), выбирается самостоятельно для объективной оценки эффективности маркетинговой деятельности.

Периодичность аудита означает проведение ревизий независимо от возникновения проблем в системе маркетинга, т.е. осуществление аудита посредством регулярно повторяющихся мероприятий.

 

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:555

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.