Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Принципы планирования маркетинга

Планирование маркетинга в системе планирования на предприятии

Обычно один субъект берет на себя ответственность выполнения всех маркетинговых функций.

Объекты и субъекты управления маркетингом

Субъект управления маркетингом– организация или физическое лицо, которое выполняет какие-либо функции маркетинга.

Объект управления маркетинга –то, на что направлены маркетинговые усилия субъекта управления, связаны с продажей, пропагандой, популяризацией и т.п.

Представим классификацию субъектов управления маркетингом и их функций(табл.2).

Таблица 2.

Классификация субъектов управления маркетингом и их функций

 

 

Субъекты управления Выполняемые функции
Производитель или сервисное предприятие Производство товаров или выполнение услуг
Торговые предприятия Продажа товаров, хранение, транспортировка
Покупатели – люди, семьи или потребители Поиск товаров, совершение покупки, доставка товара, установка
Маркетинговые организации Исследование рынка, разработка прогнозов, продвижение товаров и услуг

 

Объектами могут быть:

· материальные блага,

· услуги,

· различные комбинации материальных объектов и услуг (н-р, услуги ресторанов),

· собственность – недвижимость и финансы,

· информация.

Объекты, для которых актуален аспект формирования благоприятного имиджа:

· предприятия и организации.

· события,

· личности,

· места – города, страны.

 

Маркетинговое планирование – это непрерывный процесс анализа, разработки и контроля рыночных действий предприятия, направленный на приведение в соответствие возможностей предприятия требованиям рынка. В широком смысле план маркетинга – это инструмент маркетинговой деятельности предприятия, способ принятия и реализации управленческих маркетинговых решений. В практическом понимании – это документ, содержащий цели предприятия на рынке, пути и мероприятия по их достижению.

1.Системность(учет многоуровневой структуры и специфических свойств проектируемой или функционирующей социально-экономической системы).

2.Комплексность (учет последствий деятельности социально-экономической системы для внутренней и внешней среды).

3.Ограниченности ресурсов (рациональное использование возобновляемых и невозобновляемых ресурсов).

4.Вариантности(рассмотрение альтернативных вариантов достижения цели).

5.Оптимальности(выбор из числа альтернативных вариантов максимально эффективного в определенный момент времени).

6.Согласованности(при сравнении альтернативных вариантов необходимо приводить их к сопоставимому виду путем учета прямых и обратных связей, достоверности их характеристик).

7.Динамичности(учет фактора времени при технико-экономическом обосновании, немедленное внесение в планы всех изменений, влияющих на деятельность предприятия).

К числу основных этапов маркетингового планирования следует отнести: ситуационный анализ (отраслевой анализ, анализ конкуренции, анализ поставщиков, анализ факторов окружающей среды), анализ потенциала предприятия, разработку стратегического, тактического и оперативного плана маркетинга.

Представим в табл. 3 характеристику уровней маркетингового планирования.

Таблица 3.

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:472

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.