Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Характеристики отделов предприятия, ориентирующихся на маркетинг

Подразделения фирмы Маркетинговая ориентация
Конструкторский отдел Конструкторы встречаются с клиентами, вникают в их потребности, создают и постоянно совершенствуют товары
Производственный отдел Работники посещают заводы, с целью получения информации об использовании продукцию, участвуют в запуске оборудования у покупателей, постоянно улучшают качество производимой продукции, ищут способы ее совершенствования.
Отдел маркетинга Маркетологи изучают потребности и спрос покупателей в сегментах, дают рекомендации по формированию рыночного предложения, отслеживают имидж предприятия и степень удовлетворенности покупателей, отбирают и оценивают идеи новых товаров
Отдел сбыта Работники стремятся обеспечить комплексное обслуживание покупателей, стремятся к длительным связям с потребителями. Передают пожелания покупателей разработчикам и производителям продукции
Финансовый отдел Работники понимают необходимость маркетинговых расходов. Подстраивают финансовое обеспечение под требования маркетинга.
Бухгалтерия Составляет отчеты о расходах и прибыли по отдельным продуктам, регионам и покупателям. Оформляет счета по форме, наиболее подходящей для клиента и в удобном порядке и т.п.

 

Основными типами организационной структуры службы маркетинга предприятия являются: дивизиональная, матричная, сетевая.

Дивизиональная организационная структура службы маркетинга предполагает сочетание централизованного планирования на верхнем уровне иерархии и децентрализованную деятельность подразделений.

Матричная организационная структура службы маркетинга предполагает создание небольших подразделений с автономным управлением – проектных групп для разработки и реализации маркетинговых программ.

Сетевая организационная структура службы маркетинга характеризуется структурой свободно связанной, гибкой, горизонтально организованной сети принципиально равноправных, разных по своим ролям и функциям независимых партнеров.

При выборе типа организационной структуры службы маркетинга предприятия рекомендуется учитывать функции, которые выполняет маркетинг; продукты (товары), которые выводятся на рынок; рынки, на которые с помощью маркетинга продвигаются товары; тип покупателей.

Для расчета бюджета маркетинга может применяться метод финансирования «от возможностей», метод фиксированного процента, метод максимальных расходов, метод на основе целей и задач, метод учета программы маркетинга.

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:452

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.