Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Предфилософия Древней Вавилонии

Типичным примером культуры бронзового века является культура Вавилонии.

Территория Месопотамии или Междуречья была заселена в 4 тысячелетии до н.э. (в южную – шумеры, в северную – аккадцы). Возникли самостоятельные города-государства. Древневавилонское царство (1894-1595) достигло вершины при Хаммурапи. Второй расцвет Вавилонии – Нововавилонское царство (612-538). Оно было разрушено персами. (На новых деньгах Ирака - изображение Хаммурапи).

Источниками изучения – клинописные таблички (в одной из библиотек найдено около 30 тыс. табличек). Это и деловые документы, и законы, и исторические записи, и медицинские рецепты, и словари, и математические задачи, и гимны в честь богов. Они содержат древнейшие научные и мировоззренческие тексты, на основании которых можно говорить о  существовании предфилософии.

Начатки науки. Более сотни математических текстов относятся к Древневавилонскому царству. Древневавилонские астрономы вели систематические наблюдения за небом. Установили периодичность затмений – основу их предсказаний. В начале 2-го тысячелетия был создан лунно-солнечный календарь. Найденные тексты говорят о выделении медицины из магии. Науки находились в руках жрецов, они были священными. Мироздание рассматривалось через призму мифов. Науки формировали навыки теоретического мышления, подготовили основу для философии. 

Шумерская мифология. В ней признавалось существование первородного хаоса в образе мифического существа Абзу. Из которого порождаются элементы космоса. Энки – другое божество – это освоенная людьми стихия воды. Он мудр и добр к людям.  В шумерской мифологии – есть сюжеты, подобные библейскому потопу и раю. На основе шумерской мифологии возникла аккадо-вавилонская мифология. Теогоническая поэма «Энума элиш» («Когда вверху…»), записанная на 7 табличках, содержит повествование о порождении элементов мироздания и богов.

В «Сказании о Гильгамеше или О все видавшем», которое записано клинописью на глиняных табличках. Гильгамеш-это правитель города  шумерского Урук. Боги его боятся. Он перехитрил богов. Путешествовал за бессмертием. В «Сказании о Гильгамеше» содержится трагическая тема жизни и смерти, трагизма человеческого существования. Человек осознает свою конечность на фоне бессмертия богов и вечности мироздания. Гильгамеш приходит к выводу о том, что бессмертие человека – в его делах, в его творчестве.

В «Разговоре господина со своим рабом» речь идет о смысле жизни. Все тщетно: и надежда на щедрость царя, и надежда на радость пиршества, и надежда на благородство людей, и надежда на посмертное воздаяние, и на саму жизнь после смерти. Господин приходит к выводу: надо ни о чем не думать и прожигать жизнь.

Дата публикации:2012-10-12

Просмотров:1377

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.