Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Поисковые системы в Интернете

 

Поисковая система («поисковик») — веб-сайт, предоставляющий возможность поиска информации в Интернете. Большинство поисковых систем ищут информацию на страницах сайтов, но существуют также системы, способные искать файлы, товары в интернет-магазинах, а также информацию в новостях.

Основной частью поисковой системы является поисковая машина (search engine) — комплекс программ, обеспечивающий функциональность поисковой системы. Основными критериями качества работы поисковой машины являются релевантность (степень соответствия запроса и найденного), полнота базы, учёт морфологии языка. Индексация информации (т.е. добавление в базу данных поисковой системы) осуществляется специальными поисковыми роботами.

Поисковый робот - программа, являющаяся составной частью поисковой машины, и предназначенная для обхода страниц Интернета с целью занесения их в базу поисковика.

 

 

Крупнейшие поисковые системы:

1. Google. На сегодняшний день является лидером среди поисковых систем (примерно 80% рынка, более 50 млрд поисковых запросов в месяц, несколько миллиардов проиндексированных страниц, может находить информацию на 191 языке. Выручка компании в 2009 году составила 23,651 млрд долларов США, чистая прибыль — 6,52 млрд долларов. Число сотрудников по состоянию на конец III квартала 2010 года составляет 23 331 человек.). Основана в 1998 году выпускниками Стэндфордского университета Сергеем Брином и Лари Пейджем.

Google отличается дружелюбным к пользователям интерфейсом, не похожим на остальные поисковые системы, созданные на базе интернет-порталов – главная страница Google не содержит ничего, кроме строки поиска и короткого списка дополнительных сервисов в верхней части страницы.

Google использует специальный поисковый алгоритм для получения результатов поиска. Некоторые основные характеристики алгоритма компания не скрывает, однако особенности алгоритма являются строгой тайной компании. Во многом благодаря этому Google сохраняет свое лидерство. Помимо веб-страниц, Google поддерживает поиск в документах разных форматов. Основной источник дохода компании Google – система контекстной рекламы Google Adwords, позволяющая отображать ссылки рекламодателей, релевантные результатам поиска или содержанию веб-страницы.

В России поисковой системе Google принадлежит около 30% рынка.

 

2. Yahoo! – вторая по популярности поисковая система (примерно 12% мирового рынка, оборот в 2008 г – 7 млрд долл). Компания создана в 1995 году. Особенность этой поисковой системы в том, что она является составной частью портала Yahoo!Directory и предоставляет возможность поиска как среди веб-страниц Интернета, так и по каталогу сайтов портала.

3. Яндекс - наиболее популярная поисковая система в России (почти 50% доли рынка в России и около 1 млрд поисковых запросов в месяц, оборот в 2008 г – 300 млн долл). Компания основана в 1997 г. Так же, как и Yahoo!, сочетает в себе поисковую систему и портал. Яндексу принадлежит система контекстной рекламы Яндекс.Директ, по функциям похожая на Google Adwords

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:294

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.