Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Электронные аукционы

 

Аукцион – способ продажи дефицитных вещей, основанный на конкуренции.

Особенность аукциона в том, что товар не принадлежит аукционеру. Он является лишь посредником между продавцом и покупателем.

 

Онлайн аукционы, в отличие от оффлайновых, проводятся в течение довольно длительного времени (обычно от 3 до 10 дней), поэтому покупателям совсем не обязательно физически присутствовать за компьютером во время проведения аукциона.

 

Кроме того, интернет-аукционы обладают целым рядом преимуществ по сравнению с традиционной формой их проведения:

· участниками аукциона могут быть все желающие независимо от их физического местонахождения;

· Интернет делает возможным выставление на аукцион гораздо большего числа предметов, по сравнению с традиционной формой его проведения;

· участникам аукциона доступна самая подробная информация о выставляемых на продажу предметах. Претенденты на конкретный продукт могут при помощи электронной почты или других средств коммуникации связаться с продавцом для получения дополнительной информации.

 

Интернет-аукционы могут служить двум основным целям:

· обеспечение реализации товаров и услуг компании — интернет-аукционы могут служить одним из эффективных каналов продаж продукции. При этом они могут проводиться как на сайте компании, так и на других сайтах. Во многих случаях второй вариант может быть более предпочтительным, поскольку не требует от компании затрат на организацию интернет-аукциона, и она несет только минимальные издержки в виде комиссионных организатору мероприятия. К тому же самостоятельные интернет-аукционы собирают значительно больший объем аудитории, чем организованные на корпоративном сайте.

· проведение тестовых продаж для определения величины первоначального спроса и рыночной цены продукта — многие компании могут использовать интернет- аукционы как инструмент маркетинговой оценки спроса и рыночной цены для новых продуктов. Именно на них можно начинать продажу новых, высокотехнологичных товаров или товаров с новыми, не существовавшими ранее потребительскими свойствами. Торговля через аукционы Интернета в этом случае позволяет предварительно оценить рыночный спрос и определить реальную рыночную цену на новый товар. Таким образом, он может служить в качестве тонкого маркетингового инструмента.

 

На сегодняшний день самым популярным интернет-аукционом в мире является eBay (www.ebay.com).

 

Классификация аукционов:
1) по способу проведения

- прямой аукцион (английский). Этот вид аукциона – самый распространенный. Он проводится с гласными торгами и поднятием цены. Аукцион начинается с минимальной цены. Торги прекращаются, когда истекает срок аукциона, установленный продавцом (от 1 до 14 дней). Товар достается предложившему максимальную цену. Однако не всегда торги заканчиваются продажей. Если установлена резервная цена (минимальная цена, за которую владелец товара согласен его продать) и она не достигнута, то товар не продается. Например, на аукционе ebay в названиях лотов без резервной цены в рекламных целях принято писать No Reserve.

- обратный аукцион (голландский). Аукцион, который начинается с искусственно завышенной цены и ведется с ее понижением. Как правило, в Интернете такой аукцион реализуется путем предоставления возможности покупателю предложить свою цену (Make Offer). Пример - www.ioffer.com

- аукцион с фиксированной ценой продажи (Buy It Now). Покупателю предлагается цена, по которой он может купить этот товар, не дожидаясь окончания аукциона.

 

1) по аудитории участников (типу бизнеса):
- b2b - business to business - промышленные, бизнес аукционы

- b2c - business to consumer - продажа товаров предприятий частным лицам
- c2c - consumer to consumer - торги для частных лиц

3) по технологии:
- Онлайн (online) - www.ebay.com , www.molotok.ru (ставки только через Интернет)
- «Живые» (live) - www.livebidonline.com (трансляция в Интернет оффлайн аукционов с возможностью делать ставки)
- Оффлайн (offline) - www.christies.com (описание лотов реальных аукционов, расписание торгов)

 

4) По охвату посетителей:

- для всего мира;

- для одной страны;

- для одного города или региона;

- для предварительно отобранных участников

 

5) по категориям:
- универсальные (www.ebay.com)
- специализированные (www.ridesafely.com)

 

6) по сопровождению торгов:
- аукцион участвует в процессе оценки, доставки, платежей, уплаты налогов и т.п.
- аукцион отдает сделку на совесть покупателей и продавцов, выступает посредником между ними.

 

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:512

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.