Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Этика Аристотеля: Никомахула Этика.

Лестница природы

Метафизика Аристотеля

Желаем успеха!

 

Аристотель отказался от идеи Платона, что есть высшая реальность, мир идей. Согласно Аристотелю, никакого мира идей не существует, а реально существуют только отдельные вещи. Вся реальность — это совокупность вещей.

Все первые философы искали архее (первоначало).

Согласно Аристотелю, вещь представляет собой единство формы и материи. Форма — суть или сущность вещи (не геометрическая форма).

Согласно Аристотелю, главной отличительной особенностью человека, то есть его сутью, является разумная душа. Именно разумная душа притягивает человека к человеку — она задает форму человека.

Согласно Аристотелю, в материи всегда заключена возможность достижения определенной формы. Любое изменение в природе — есть преобразование материи из потенциального (возможного) состояния в действительное (реальное) состояние.

 
 
5) чистая актуальность (Бог)
4)Человек (все то же + разумность)
3)Животные (двигаются + все тоже, что и ниже, чувства)
2) Растения — занимают место, способны питаться, размножаться
1) Не одушевленные — занимают место в пространстве
Материя (чистая потенциальность)

Бог — это чистая актуальность, лишенная всякой потенциальности (движения, он всего достиг, расти некуда). Однако именно он является причиной всех движений в природе. Он является конечной целью всего остального.

Аристотель разработал теорию (теорию четырех причин):

1) Материальная причина (не было бы глины, не было бы чашки)

2) Формальная (суть вещи, из чашки можно есть, пить и.т.д., наполнять)

3) Деятельностная причина (действия, чтобы из материи появилась форма, работа гончара, например)

4) Целевая причина (зачем делать ту же чашку, то она бы и не возникла, не существовала)

Энтилехия — внутренняя цель существования.

Например, цель жизни камня лежать на земле. Мы его подбрасываем, а он падает на свое место. Потому что его цель — лежать там. И камень возвращается назад, поскольку такова его природа.

Согласно Аристотелю, счастье — это такая цель, которая не является средством уже не для чего другого.

У Аристотеля счастье — это деятельность души, в соответствии с добродетелями и притом в течении долгого времени жизни.

По Аристотелю счастье — это такой образ жизни, при котором человек максимально реализует свои лучшие качества, природу.

В отличие от Сократа, Аристотель не верил, что существуют единые принципы правильной жизни, общие для всех и считал, что образ жизни, ведущий к счастью, каждый должен найти себе сам методом проб и ошибок.

Добродетель — суть уверенности.

Мужество находится между трусостью и безрассудством. Этику Аристотеля называют теорией золотой середины.

В жизни надо избегать крайности и стремиться к середине, причем эта середина у каждого своя.

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:443

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.