Воспитание. Сочинение на тему образование Текст из ЕГЭ

Текст из ЕГЭ

(1)Образованные нам не нужны. (2)Только лишь образованные. (3)Если начинать с вывески, то в ней должна быть отображена иная, более верная суть становления человека. (4)Не министерство образования, а министерство воспитания здоровой, гармоничной личности. (5)Наобразовывали уже мы чиновников, строителей финансовых пирамид, нечистоплотных политиков, преступников, пора уже и понимать, что во главу угла нужно поставить нравственность. (6)Так как ненравственный человек — это не совсем человек, ибо живёт, разрушая общество, то есть вовсе не человек. (7)3ачем он нам такой нужен? (8)И зачем нам сама эта система, что воспитывает обществу преступников? (9)О воспитании, термине, которым лично для себя раз и навсегда заменяю термин ‘образование’, говорить очень тяжело. (10)Велика ответственность перед этой, самой главной, темой, самым главным делом в жизни и деятельности людей. (11)Если учитель не вложит в душу ученика всё лучшее, что выработало человечество, человека не будет. (12)И какое ныне отношение к этому, самому важному для нашего будущего, делу? (13)По расходам из бюджета страны на одного учащегося средней школы в процентах к ВВП мы занимаем аж второе место в мире. (14)Не радуйтесь. (15)Второе место наше — это место от конца. (16)3а нами только африканская страна Зимбабве. (17)Как изменился мир в ответ на такую ‘заботу’? (18)Ныне 800 000 детей школьного возраста безграмотны, более 3 миллионов не посещают школу..

(19)Остальным же стандартное среднее, усреднённое образование сваливается в душу кучей ненужных, обременяющих знаний. (20)Не культивируют каждого индивидуально, как куст, лелея сильные стороны личности, устраняя мягко недостатки, а стригут все кусты одинаково — прямоугольником. (21)Самая лучшая пора года — каникулы, самое лучшее время в школе — перемена, самая большая радость в школе — ура, учительница заболела. (22)Или — меня сегодня не спросили. (23)Отчего? (24)Оттого что душа отворачивается от знаний, потому что не подогревается ни интересом индивидуальным от сродства души с изучаемым предметом, ни видимой очевидной пригодностью этих знаний в будущем. (25)Чувство тошноты появляется по отношению к этим бесконечно впихиваемым в голову серым, усреднённым знаниям. (26)Чувство протеста. (27)Иногда протест проскальзывает в поведении. (28)Объединяет учеников, противопоставляя их педагогам. (29)Убивается любознательность, присущая детям в начале учёбы. (30)Знание тяготит, ибо не обогащает. (31)3атем подрастающему недорослю (душевному, имею в виду, ростом-то он под два метра) попадаются сигареты, пиво, затем иные быстрые способы получения удовольствия, он скатывается до порочных, неправильных привычек, и они ведут по жизни уже до конца. (32)Для познания этот человек уже потерян. (33)Знания его уже не интересуют. (34)Они тяготят — вбила в него школа. (35)Он не стремится к расширению знаний, своего кругозора; выпить, покурить, секс, танцы — только эти источники получения удовольствия, удовлетворения от проживаемой им жизни у него и остаются. (36)Навсегда. (37)Тридцать лет назад услышал, как ведущий передачи ‘Очевидное — невероятное’ сказал: (38)Большая часть знаний, что даёт нам школа, не нужна нам в институте. (39) Большая часть знаний, что даёт институт, не нужна нам в жизни. (40)Вот так, проблему вроде бы понимаем, но с тех лет ничего не изменилось. (41)Но это не означает, что и дальше не нужно ничего менять. (42)Нужно срочно начинать создавать светлый мир будущего уже сегодня.

(По И. Ботову)

Вступление

Знания имеют первостепенное значение для современного человека. Россия во все времена славилась высоким уровнем образования, предоставляемого в школе. Однако в последнее время, в период реформы системы образования, поднимается все больше споров и разногласий по поводу качества полученных знаний, системы их оценивания.

Немаловажным является и вопрос воспитания, становления гармонично развитой личности, максимально подготовленной к жизни в обществе. При решении всех этих проблем огромное значение приобретает образ преподавателя, учителя, и влияние нынешней школы на подрастающее поколение.

Проблема

Проблема качества, актуальности и полезности знаний, неразрывно связанная с проблемой воспитания и образования в современных учебных заведениях, поднимается И. Ботовым в предложенном тексте. Рассматривается роль учителя и школы в целом при становлении человека как личности.

Комментарий


Автор начинает повествование с утверждения, что только лишь образованные люди, при этом не обладающие должным воспитанием, совершенно не нужны нашему обществу. В нем и так хватает бесчестных, преступных индивидов. Поэтому главным лозунгом современного образования должно стать воспитание нравственного, гармонично развитого человека, приносящего стране и своему народу лишь благо.

За воспитание такого человека в первую очередь ответственен учитель, который просто обязан вкладывать душу в своих учеников, отдавать им часть самого себя. Без этого не получится настоящего человека.

Государство не видит столь важной проблемы. Наша страна находится на предпоследнем месте по количеству потраченных на одного ученика денег. После нас только Африка, страны третьего мира. Вследствие этого, сильно упала грамотность, многие просто не посещают школу.

Автора волнует вопрос о том, что нынешняя система слишком уравнивает детей, усредняя их способности и наполняя одними и теми же знаниями. Причем качество этих знаний оставляет желать лучшего. Все вместе приводит среднего человека к чувству отвращения от знаний. Большинство молодежи ищут развлечения совершенно в других областях жизни. Знания их не волнуют, зато алкоголь, наркотики, секс, танцы становятся неотъемлемой частью их жизни, способствуя деградации личности.

Автор сетует на то, что на протяжении нескольких десятилетий ситуация в образовании не меняется: школьные знания не нужны для вузов, вузовские знания – не пригодятся в жизни. Необходимо срочно что-то менять.

Авторская позиция

Автор пытается донести до читателя первостепенное значение для общества идеальной личности, нравственной, всесторонне развитой, образованной. Он призывает к необходимости скорейших перемен, которые обязаны привести к светлому будущему.

Своя позиция

Не могу не согласиться с автором. Образование, действительно, неоднозначно на сегодняшний день. Он сильно упрощено с одной стороны – схематичность, однозначность материала. С другой стороны, появляется множество ненужных предметов – введение второго иностранного языка, планирование введения третьего. Школьные знания иностранных языков настолько поверхностны, что изучение нескольких иностранных будет лишь отнимать время от подготовки к реально необходимым предметам.

Изменения необходимы, но они должны быть максимально обдуманными. И начинать нужно с подготовки преподавательского персонала. Учитель обязан не только нести знания, но воспитывать своим примером.

Аргумент №1

Если у человека присутствует тяга к знаниям, он способен развиваться. Проблема познания поднимается в пьесе Д.И. Фонвизина «Недоросль». Главной задачей главного героя – молодого недоросля Митрофанушки становится получение знаний. На самом деле, его учителя столь неглубоки, что дают ему лишь поверхностные знания, но он даже это не способен усвоить.

И тут дело не только в преподавателях. Многое зависит и от материнского воспитания Простаковой, которая внушает сыну, что ему образование не нужно. Мы видим, что знания, упавшие в неплодотворную почву, не смогут дать должных плодов. Образование без воспитания теряет половину своей пользы.

Аргумент№2

Если же человек стремится к глубоким знаниям, увлечен наукой и самим процессом познания, он может добиться очень многого. Таким человеком показал себя Евгений Базаров из романа И.С. Тургенева «Отцы и дети». Только с помощью познания он стал человеком твердого и глубокого ума.

Заключение

Образование играет первостепенное значение для развития человека. Оно создает фундамент для становления личности, формирования жизненных стремлений и убеждений, духовного развития людей.

Я в бронзе!


© 2009 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
Копирование не допускается
221 - 1 / 6
Единый государственный экзамен по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Вариант № 221

(Часть 1 и 2 содержат задания по русскому языку. Прим. И.П. Ботов).

Прочитайте текст и выполните задания A28–A30; B1–B8; C1.
(1)Образованные нам не нужны. (2)Только лишь образованные.
(3)Если начинать с вывески, то в ней должна быть отображена иная, более
верная суть становления человека. (4)Не министерство образования, а
министерство воспитания здоровой, гармоничной личности.
(5)Наобразовывали уже мы чиновников, строителей финансовых
пирамид, нечистоплотных политиков, преступников, пора уже и понимать,
что во главу угла нужно поставить нравственность. (6)Так как
ненравственный человек – это не совсем человек, ибо живёт, разрушая
общество, то есть вовсе не человек. (7)3ачем он нам такой нужен? (8)И
зачем нам сама эта система, что воспитывает обществу преступников?
(9)О воспитании, термине, которым лично для себя раз и навсегда
заменяю термин «образование», говорить очень тяжело. (10)Велика
ответственность перед этой, самой главной, темой, самым главным делом
в жизни и деятельности людей.
(11)Если учитель не вложит в душу ученика всё лучшее, что
выработало человечество, человека не будет. (12)И какое ныне отношение
к этому, самому важному для нашего будущего, делу?
(13)По расходам из бюджета страны на одного учащегося средней
школы в процентах к ВВП мы занимаем аж второе место в мире. (14)Не
радуйтесь. (15)Второе место наше – это место от конца. (16)3а нами только
африканская страна Зимбабве. (17)Как изменился мир в ответ на такую
«заботу»? (18)Ныне 800 000 детей школьного возраста безграмотны, более
3 миллионов не посещают школу...__
Единый государственный экзамен, 2009 г. РУССКИЙ ЯЗЫК, 11 класс.
(19)Остальным же стандартное среднее, усреднённое образование
сваливается в душу кучей ненужных, обременяющих знаний. (20)Не
культивируют каждого индивидуально, как куст, лелея сильные стороны
личности, устраняя мягко недостатки, а стригут все кусты одинаково –
прямоугольником. (21)Самая лучшая пора года – каникулы, самое лучшее
время в школе – перемена, самая большая радость в школе – ура,
учительница заболела. (22)Или – меня сегодня не спросили. (23)Отчего?
(24)Оттого что душа отворачивается от знаний, потому что не
подогревается ни интересом индивидуальным от сродства души с
изучаемым предметом, ни видимой очевидной пригодностью этих знаний
в будущем. (25)Чувство тошноты появляется по отношению к этим
бесконечно впихиваемым в голову серым, усреднённым знаниям.
(26)Чувство протеста. (27)Иногда протест проскальзывает в поведении.
(28)Объединяет учеников, противопоставляя их педагогам. (29)Убивается
любознательность, присущая детям в начале учёбы. (30)Знание тяготит,
ибо не обогащает. (31)3атем подрастающему недорослю (душевному,
имею в виду, ростом-то он под два метра) попадаются сигареты, пиво,
затем иные быстрые способы получения удовольствия, он скатывается до
порочных, неправильных привычек, и они ведут по жизни уже до конца.
(32)Для познания этот человек уже потерян. (33)Знания его уже не
интересуют. (34)Они тяготят – вбила в него школа. (35)Он не стремится к
расширению знаний, своего кругозора; выпить, покурить, секс, танцы –
только эти источники получения удовольствия, удовлетворения от
проживаемой им жизни у него и остаются. (36)Навсегда.
(37)Тридцать лет назад услышал, как ведущий передачи
«Очевидное – невероятное» сказал: «(38)Большая часть знаний, что даёт
нам школа, не нужна нам в институте. (39) Большая часть знаний, что даёт
институт, не нужна нам в жизни». (40)Вот так, проблему вроде бы
понимаем, но с тех лет ничего не изменилось. (41)Но это не означает, что и
дальше не нужно ничего менять. (42)Нужно срочно начинать создавать
светлый мир будущего уже сегодня.
(По И. Ботову)
Какое утверждение противоречит содержанию текста?
1) Безнравственного человека, разрушающего общество, нельзя
по-настоящему назвать человеком.
2) По расходам из бюджета страны на одного учащегося средней школы в
процентах к ВВП наша страна находится в числе лидеров.
3) В начале обучения в школе дети очень любознательны.
4) Ориентиры в системе образования, сложившейся в нашей стране,
необходимо менять.
A28
Какой(-ие) тип(-ы) речи представлен(-ы) в предложениях 9 – 12?
1) описание
2) повествование
3) рассуждение
4) повествование и описание
Укажите предложение, в котором используется фразеологизм.
«И. Ботов выражает взволнованность с помощью таких
синтаксических средств выразительности, как _____ (предложения 7,
8) и _____ (например, предложения 1 – 2). Горькая ирония автора
проявляется в использовании такого лексического средства, как
_____ («наобразовывали» в предложении 5). Такой приём, как _____
(например, предложения 23 – 24), заставляет читателя задуматься».
Список терминов:
1) сравнительный оборот
2) парцелляция
3) фразеологизм
4) вопросно-ответная форма изложения
5) диалектизм
6) противопоставление
7) индивидуально-авторское слово
8) риторический вопрос
9) риторическое восклицание
B7
B8
Часть 3
Для ответа к заданию этой части используйте бланк ответов № 2.
Запишите сначала номер задания С1, а затем напишите сочинение.
Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных
автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).
Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или не согласны вы
с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свой
ответ аргументируйте, опираясь на знания, жизненный или читательский
опыт (учитываются первые два аргумента).
Объём сочинения – не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному
тексту), не оценивается.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью
переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то
такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.__

Вот так, из полной безызвестности я попал в темы государственного экзамена. Спасибо Интернету! Пару лет по мне сдают государственные экзамены.
Я – золотой фонд российской словесности. Я – жар, совесть, (ум, честь нашей эпохи). Я памятник себе воздвиг нерукотворный. Я – мерило отношений к людям. Я – общественный пример, народное достояние. Всё. Скоро свихнусь окончательно. Обожествлю себя. Теперь, это вознесение себя на государственный уровень не переживу. Всё, пойду сейчас на кухню, из сухого лаврового листа накручивать себе венок. Завтра в город выйду в ём, и в римской тоге из продырявленной простыни. Гордой босой походкой римского классика, с тупо - ошеломлённым выражением лица человека, осознающего свалившееся на него, медным тазом, величие, с просветлённым осознанием, что с себя начинается отныне культура, человеческая цивилизации. Что от моего величества зависит отныне судьбы мира. Говорить стану о себе - "Мы, милостию божию, ....". Буду всем прохожим указывать, как им надо говорить правильно. Пока не побьют.
Уже прикидываю, как выгодней выбрать ракурс, подставить свой профиль под будущие парадные портреты. Прикидываю, как буду смотреться в форме бюстов, какие сделать статуи в полный рост, высотой в 2 или в 4 метра? Я ведь гигант мысли! Значит, мне положено быть гигантом и в натуре. Чтоб издалека мой гигантизм было видно.

Ура! Я достиг высоты Пушкина. Я - классик!
"Классик" - это чьим творчеством мучают детей в классах! Определение моё, новоиспечённого классика.
Бедных детей заставляют меня читать. Под страхом не сдачи госэкзамена. Заставляют высказывать своё мнение. Бедные дети! Это не КГБ ли придумало? Тест для выявления инакомыслящих.
«Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания, жизненный или читательский опыт».
Дети, простите, я не виноват! Если бы я знал, что вас будут мучить моей работой, я бы её и не писал. Или писал покороче. Кто это придумал? Кто произвёл меня в классики? Конечно, я не то чтобы сопротивляюсь, венки лучше не надгробные, всем хочется признания при жизни, но хоть спросили бы, для порядку, хоть предупредили бы.
И это со статьёй произошло, что написана полностью "перпендикулярно" сути всей сегодняшней существующей системы образования. Мне не стыдно, что на моих идеях будут учить (мучить) детей. Удивительно, как могут составители программ, как не боятся обнажать свои огрехи, что публикуют мою статью. Ведь, если я - прав, то их всех нужно уволить. А меня, конечно, произвести в министры образования. Чур, меня! Размечтался. Да через месяц "пребывания на постах" точно таким же станешь.

"И. Ботов выражает взволнованность с помощью таких синтаксических средств выразительности…
Горькая ирония автора проявляется в использовании такого лексического средства…
Такой приём, как…заставляет читателя задуматься".

Да, разобрали меня по косточкам.

И вот лежу я весь, расцитированный,
и каждый член у меня аргументированный…
По отдельности, по воспитальности,
по мудрости, по занимательности…

Интересно, кто пошёл на этот смелый эксперимент? Если, хотя бы один из 1000 детей, потом придёт читать и другие мои работы - не зря меня включили в экзамен. Так мы победим страх перед смертью, - "Бесконечность". Прикончим страх и перед жизнью, научимся видеть многочисленные ошибки, учиться на них, - "Человек". Вероятно, какой-то скрытый диссидент, включил мои взгляды в государственный экзамен, тайно тем, протестуя против политики разложения нравственности, ослабления независимости сознания, тотальной лжи. Уничтожения общества и государства, которая стала смыслом и мерилом деятельности нынешней власти. Разрушая человека - уничтожишь страну.
"При Сталине в школе учили матлогике. Чтобы стать сверхдержавой, надо, чтобы страну населяли сверхлюди. Поэтому с самого детства делалось всё, чтобы выявить таланты у ребёнка. Кто он? - авиаконструктор, инженер, художник, поэт, спортсмен, музыкант. Всё бесплатно, только сделайте из ребёнка личность, индивидуальность (да она именно внутри, а не снаружи, как нам это говорят сейчас)".
А быть может, это глубинное, изнутри идущее, сохранившееся еще в народе, чувство регенерации, самовыздоровления, способности к очищению. Когда дальше уже некуда, в народе начинает просыпаться способность к сопротивлению. Дальше - всё одно смерть. Разрушение душ, разрушение школ, культуры, семьи, нравственности идёт независимо, сопротивляемся мы или нет. Так может, посопротивляться?, - решают некоторые, - хотя бы тем, что пускать мнение таких, как я, в информационное поле страны, которое спрутом сдавлено, схвачено, контролируется враждебной народу властью. Учительский чиновник, что пропустил мою работу на госэкзамен, видать остался в глубине души ещё учителем.
Ужасно, сказала одна ученица, в ходе общения с теми, кому также достался этот билет. Если пугаться давать душевным недорослям что-то заставляющее думать, то они, возможно, душевно никогда и не вырастут. Наверное, для того и включили мою работу в материал ЕГЭ. Что автора не спросили - так это привычное русское хамство. Текст - огонь моей души, не исказили. Ужасно, вообще, когда искажают тексты. Ведь это протуберанец твоей души, твоё продолжение, и вдруг ты узнаёшь чужое, инородное, в своём тексте, когда его отредактируют. В соответствии со своими понятиями и представлениям о красоте и пользе.
Сегодня, когда порабощены все СМИ, когда везде цензура, на всех надеты намордники, когда все пацаки по команде делают "Ку!" и радуются показушно, призвать в этой обстановке говорить правду на экзаменах, по моему разрывающему условности, показуху, тексту - это уже сейчас приучать детей к правде. Весь мир взрослый молчит в тряпочку, все СМИ продажны и покорны, а ты на экзаменах, должен сказать правду! Под страхом двойки!
Со временем, надеюсь, специалисты и в других областях знания будут обращать внимание на мои работы.

Спасибо за Ваше творчество.

Игорь Павлович, доброго времени суток! Не знаю, с чего и начать. Сегодня вечером, мне посчастливилось поработать с тестовыми заданиями Единого Государственного Экзамена по русскому языку, соответственно увидеть там Ваш текст.

Он настолько меня впечатлил и подвиг на философские размышления, что решил написать Вам, будучи набрав первые строки текста о воспитании.

" Образованные нам не нужны. Просто и только лишь образованные, имею в виду."

Невероятное количество иронии, которой пропитан текст, других эмоциональных моментов, действительно привели такой всплеск в моей душе, какого я не помнил давно.

Я полностью разделяю Вашу точку зрения, и поддерживаю Вас. Дай Бог здоровья, семейного благополучия, сил творить такие же замечательные нравственные рассказы, какие предоставляются обычным Российским школьникам в заданиях экзаменов. Огромное человеческое спасибо.
учащийся 11 класса, средней школы, г. Красноярска.

Уважаемый Николай!

Благодарю за Вашу благодарность. Честно говоря, сравнивая с собой 17-летним, Вы - лучше. Волосы до плеч, в голове только один западный рок - чтобы я подумал кому-то в ваши годы написать такое письмо - невозможно! Умишка у меня бы не хватило. Отсутствие у нас информации, что позволяло бы взглянуть на мир правильно, приводило нас к чисто внешнему отрицанию. Мы понимали, не осознавая, скрытую ложь происходящего. Протест был глухим, неосознанным, потому не приводил ни к каким конструктивным действиям. Не было писателей, которые смогли бы за нас сформулировать наше смутное чувство недовольства, облечь его в слова. Мы лишь мычать были способны, как глухонемые, ибо мысль наша была неразвита, мы не могли ни говорить, ни общаться.
Но не завидую я Вашему острому, сформировавшемуся уму? Двояко. Жёсткое время заставило Вас вырасти быстрей, сформироваться. Постоянное наступление жизни на ваши чувства, вторжение недоброго даже в самые внутренние сферы Вашей жизни, постоянное чувство зла поблизости, с самых детских лет мысли о необходимости выживания, приходящие в детскую головку! Брр! Ужас. Лучше волосы до плеч и Pink Floyd. Беззаботная наша юность. А с другой стороны, как много бы я сделал, если бы в 17 лет знал то, что знаете вы уже сейчас. Мир бы перевернул. Или себя, хотя бы.
Знание - волшебная вещь. Поэтому ещё не погибла цивилизация, несмотря на обилие царей, богачей, бандитов, инквизиций прошлых и современных. Знание уникально. Вот я писал свои заметки столько лет. Всю жизнь собирал мысли по крупице. А Вы - раз и получили всё сразу. И все усилия царей, инквизиций создать выгодную им общественную обезглавленную мысль пойдут прахом. В Вашем случае. Умы других, миллионов, они удержат под контролем с помощью телевидения.
Теперь о разнице восприятия. Вы, конечно, понимаете, что каждый способен увидеть лишь то, что способен понять через своё мышление. Как дальтоник не видит цвета.
Поверьте, я вовсе не смешливый человек. Не скалю зубы над проблемами, над которыми думаю. Как-то мало они располагают к веселью, радости.
Над кем мне смеяться? Подумайте! Ведь люди, что создают нам с Вами проблемы в нашей жизни, это такие же несчастные, невежественные люди, как и мы. Страдают так же, хоть у них и больше влияния. Они также обессмыслили свою жизнь. Догмами или тем, что поддались на жажду власти и иного. Это - смеяться над самим собой, что в других обстоятельствах был бы на их месте.
Лучше пусть появится в душе чувство благодарности к неведомым храбрецам, пустившим мои перпендикулярные мысли в болото правильных спокойных текстов. Ведь этот подвиг - это и есть тот малый, незаметный вклад в рост цивилизации, культуры, мироосмысления, тихий, как рост кораллов, благодаря которому мы все ещё не превратились в бандитов и проституток.
К чему приведёт эта склонность к иронии? Ирония вырастет в чувство желания борьбы с несправедливостью, или ирония превратится в самоотстранённость, приводящую к внутреннему отгорожению себя от проблем других людей, и жизни только для себя? Или, вообще, ирония, горькая, перерастёт в неверие в страну, людей, (для чего, правда, оснований больше, чем достаточно) и приведёт к эмиграции из страны?

Здравствуйте, Игорь Павлович!

Уважаемый Николай!

В общем всё есть. Есть вся информация о мире. Существует вокруг нас. Но только к нашим глазам подталкивают порой не истинные объяснения.
А как стать иным, если варишься в информационном бульоне из лжи.
С одной стороны, видя ужас, царящим в порядках кругом, вроде бы понимаешь, что нужно быть иным.
С другой, как ты сможешь быть в этой жизни успешным, если будешь иным?
И вот вырастая среди этого общего озверения, среди разложения, цинизма, совершенно не видя, что светлые идеалы, к которым тебя приучали в детстве, побеждали в жизни, в душе что-то начинает надламываться, и ты пускаешь зло в сердце.
Зло кажется тебе уж не таким страшным.
К тому же разлагает душу агрессивная химия со всех сторон. Алкоголь, таблетки, музыка, кино.
Всё это направлено на то, чтобы возрастало в тебе животное начало. Глушилась, убивалась человеческая часть существа.
На что, к примеру направлена современная мода? Она раскрывает душу человека? Она подаёт его духовное начало?
Нет. Она открывает его тело, подчёркивает половые признаки, всячески продаёт его сексуальности. Пронизана сексуальностью. Сексуальность доведена до безумия.
То есть, упор не на духовные качества человека, а всячески подчеркивается животное в человеке.
Нет ни малейшего намёка на личные свойства, качества, индивидуальность.
Наоборот. Человека низводят, сводят всю его индивидуальность к общим стандартам размеров ляжек и груди.
Человек весь состоит из своих индивидуальных черт. Весь! И надо его индивидуальности взращивать, направлять, раскрывая таланты, потенциал каждого.
Нынешняя мода и вообще всё, что кругом творится, убивают душу человека. Сводя его к ляжкам, размерам, соответствию моде.
Вбиваются в голову 90-60-90. Вбиваются десятилетиями. Как кувалдой. Вбиваются, как образец человека.
Не то, каков человек, по отношению к другим людям. Не потому судят, насколько он добр.
Откуда этот распад семей повсеместный? Откуда это сплошное одиночество?
Оттого, что люди молодые, кода готовили себя к жизни, готовили свои ляжки на соответствие требуемым размерам. Но не душу. Не доброту свою закаляли. Доброта обязательно должна быть сильной. Иначе зачем?
"Ты должен быть сильным. Иначе, зачем тебе быть". Виктор Цой.
Доброта без силы - слёзы и скандалы. Распад личности. Весь исходишься на слёзы. Неминуемые, ибо жизнь состоим изо зла.
Надеюсь, всё это к вам не относится.
Всего наилучшего.

Воспитание.

Воспитание должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности. Никакие уставы и программы, никакой искусственный организм заведения, как бы хитро ни был придуман, не может заменить личности в деле воспитания. Только личность может действовать на развитие и определение личности, только характером можно образовать характер".
Ушинский
"Кто двигается вперед в науках, но отстает в нравственности, тот более идет назад, чем вперед".
Аристотель
"Без нравственного очищения, без внутреннего развития, - никакие специальности не войдут настоящим образом в наше сознание. К сформированному погуманнее человеку получше привьются и всякие специальности.
Ф.М.Достоевский
Воспитание, побуждающее к самовоспитанию, это и есть по моему глубокому убеждению настоящее воспитание.

В.А.Сухомлинский

Образованные нам не нужны. Просто и только лишь образованные, имею в виду. Если начинать с вывески, то в ней должна быть отображена иная, более верная суть становления человека. Не министерство образования, а министерство воспитания здоровой, гармоничной личности.

Наобразовывали уже мы чиновников, строителей финансовых пирамид, политиков, преступников, пора уже и понимать, что во главу угла нужно поставить нравственность. Так как, не нравственный человек, это не совсем человек, ибо живет, разрушая общество, то есть вовсе - не человек, зачем он нам такой нужен? И зачем нам сама эта система, что воспитывает обществу преступников?

О воспитании, термине, которым лично сам для себя раз и навсегда заменяю термин "образование" говорить очень тяжело. Велика ответственность перед этой, самой главной темой, самым главным делом в жизни и деятельности людей.

Если учитель не вложит в душу ученика все лучшее, что выработало человечество, то человека и не будет. И какое ныне отношение к этому, самому важному делу для нашего будущего?

По расходам из бюджета страны, на одного учащегося средней школы в процентах к ВВП мы занимаем аж второе место в мире. Не радуйтесь. Второе место наше это место от конца. За нами только африканская страна Зимбабве. Как изменился мир в ответ на такую заботу? Ныне 800 000 детей школьного возраста безграмотны, более 3 миллионов не посещают школу.

Есть устоявшееся мнение - наркомания начинается с приема наркотиков. Считаю, так думать - усугублять, а не решать проблему. Наркомания начинается с отсутствия в семье общих духовных интересов. С примера курящего отца. Там, где нет связи меж родителями и детьми, обществом и детьми, школой и детьми. Можно пугать последствиями, что наркотики встраиваются в обмен веществ наркомана, отчего он потом и без них жить не может, что жизнь сгорает. Но все это говорилось и говорится. Если толка нет, или мало, то, вероятно, нужно еще о чем-нибудь подумать. То есть о самом себе. Какой пример вы подаете детям.

Когда молодой человек приходит в мир наркотиков, значит ему в этой, обычной нашей жизни, чего-то недоставало. Значит не испугали его наши страшилки про наркотики и наркоманов. Значит наша жизнь для него страшнее наркотиков и связанного с ними. Значит мы, наша жизнь, для него хуже, страшнее, чем наркотики. Вот под таким углом вы о себе рассуждали? Если ребенок ваш стал наркоманом, значит, он не желает смотреть на мир вашими глазами. Не желает жить вашей жизнью, повторять ваш путь на Земле. Значит, вы его где-то упустили. В себя нужно смотреть. Вы - источник наркомании. Ваша загруженность работой, равнодушие к душевным порывам и потребностям своих детей, неумение их понять, увлечь своей жизнью.

Может быть, пора всем думать только так о причинах наркомании? Можно не пускать на улицу, проверять вены, но лучше сделать внутренний мир вашей семьи профилактикой наркомании. Да, улицы надо остерегаться. Но рано или поздно дети убегут, как ни запрещай им эту улицу, как подрастут. А наркоманы всегда рядом. Но переложить ответственность и всю работу на милицию и медицину, глупо, ибо неэффективно, да и подло. Милиция, мол, пусть ловит, а медики лечат. А мы, родители, как бы не причем. Если дети скучают рядом с вами, они убегут на улицу. Станьте интересным человеком, займитесь самовоспитанием, самообразованием, это никогда не поздно. Вот это и будет ваша профилактика наркомании.

Сейчас, когда возможна жизнь не по труду, трудно воспитывать. Почти невозможно. Само общество не осознает необходимую ввести зависимость образования от личности. Может быть, это сделает сверху, своим решением, власть. Если дотумкает.

Знание - это оружие. Кто дает автомат в руки безумному - тот сам безумен не менее. Перевод из класса в класс должен производиться на основе оцениваемой общественной практики. В ней - все, что угодно, любой труд, везде, где есть необходимость работы. Любого вида, конечно, посильного.

И при переводе в следующий класс, оцениваются трудолюбие, доброжелательность, хороший нрав, твердость характера, нацеленность на общественно важные задачи, бескорыстность, благоразумность помыслов, контроль своих чувств, степень развития чувства прекрасного, умения владеть собой, реализовывать себя в обществе. А не уровень специальных и общих знаний, как ныне принято.

Конечно, для каждого класса требуется свой уровень развития данных и аналогичных таковым, качеств. Никто не будет требовать от первоклассника полного понимания себя.

Но, без данных качеств, роста знаний, даваемого ученику, не будет. Таковых будут готовить к второстепенному труду. Не играющему важной роли в жизни и в прогрессе общества. В развитых странах преобладающая часть населения занята в сфере обслуживания. Работает кто-то всю жизнь на бензоколонке и обделенным себя в жизни не считает.

Конечно, пусть будут школы и для богатых. Там, где знания ученики будут получать вне зависимости от чистоты помыслов. Иначе, это будет фашизм, этот запрет на получение знаний, для тех, кто не будет согласен с предлагаемой системой. Пусть образовываются. Но в законе прописать, что на государственные посты, на все важные

Для жизнедеятельности общества, таких - "образованных" не выбирать и не назначать. Ибо общество не уверено в их нравственности, и, соответственно, они могут быть для людей опасны.

Прочтете сие, скажете - мечты. Да, мечты, пока их не начать претворять в жизнь.

Первым делом нужно помочь в выборе дела своей жизни. Чтоб был интерес, чтоб горел на учебе. Хотел знать все больше и больше, терроризировал учителей вопросами, сам занимался самостоятельно. И, естественно, чтоб неминуемо трудился над нравственностью своей, этим ключом для овладения любимым делом.

Умные люди говорят - внимательно подмечайте то, в чем природа предназначила вам отличиться. У каждого есть свои особенности, задатки. У некоторых сразу видно, Пушкин, например, у других, не так они выражены, нуждаются в тренировке, развитии. Но они есть у каждого, не волнуйтесь, не переживайте. Ведь мы все разные люди, вовсе не на одно лицо, вовсе не на одну личность душою, а, стало быть, и задатки у нас внутри, у каждого разные.

Видел программу по телевидению про один из московских институтов физкультуры. Там по отпечатку ладоней программа дает прогноз достижения высоких спортивных результатов, и в каких видах спорта возможны максимальные результаты.

Если такое исследование существует для выявления возможности спортивных дарований, то, почему нет для трудовой, общественной оценки личности.

Если таковой нет, то создать такую программу нужно будет обязательно, даже за миллиард. Ибо прибыль от внедрения будет колоссальной, сравнимой с национальным богатством всей страны.

Все мы серые, обыкновенные люди, занимаемся делом, какое пришлось к нам как-то случайно. Но каждый чуть-чуть, в чем-то, хоть на малость, талантливее другого. Это что-то - выявить, усилить образованием, трудовыми навыками, развить - и будет то повышение производительности труда, которое, считаю, и будет сравнимо со всем национальным достоянием. То есть экономика разовьется огромными темпами.

Что в написанном - несбыточное?

И люди будут счастливы, будут заниматься любимым делом, будут получать удовольствие от труда, не будет конкуренции, ибо каждый будет на своем месте.

А ныне что? Стандартное среднее, усредненное образование сваливается кучей не нужных, обременяющих

Знаний в душу. Не культивируют каждого индивидуально, как куст, лелея сильные стороны личности, устраняя мягко недостатки, а стригут все кусты одинаково - прямоугольником. Самое лучшая пора года - каникулы, самое лучшее время в школе - перемена, самая большая радость в школе - Ура, учительница заболела. Или - меня сегодня не спросили. Отчего?

Оттого что душа отворачивается от знаний, не подогревается, потому что ни интересом индивидуальным, от сродства души с изучаемым предметом, ни видимой очевидной пригодностью этих знаний в будущем.

Чувство рвоты появляется на эти бесконечно впихиваемые в голову ученику серые, усредненные знания. Чувство протеста, иногда протест проскальзывает в поведении. Объединяет учеников, противопоставляет их педагогам.

Убивается любознательность, так сильно присущая детям в начале учебы. Знание тяготит, ибо не обогащает. Затем, подрастающему недорослю, душевному, имею в виду, ростом-то он под два метра, попадаются сигареты, пиво, затем иные, быстрые способы получения удовольствия, он скатывается на более-менее порочные, неправильные привычки, и они ведут по жизни уже до конца. Для познания этот человек уже потерян. Знания его уже не интересуют. Они тяготят - вбила в него школа. Он не стремится к расширению знаний, своего кругозора, выпить, покурить, секс, танцы - только эти источники получения удовольствия, удовлетворения от проживаемой им жизни у него и остаются. Навсегда. На Земле, имею в виду. В послеземной жизни он вновь станет любознательным, как в юности, но земного потраченного времени, не вернуть.

30 лет назад услышал в передаче "Очевидное - невероятное", как ведущий сказал - "Большинство знаний, что дает нам школа, не нужны нам в институте.

Большинство знаний, что дает институт - не нужны нам в жизни". Вот так, проблему вроде бы понимаем, но с тех лет ничего не изменилось. Но это не означает, что и дальше не нужно ничего менять. Нынешняя жизнь, своими несчастьями, подтверждает - людей с высшим образованием много на бирже труда, безработные. Зарплаты у работающих - низкие. Ничего другого они делать не могут, чтоб защитить себя в жизни финансово. Высшее образование в них сыграло отрицательную жизненную функцию. Законсервировало в узкой области рабочих навыков, заузило, не научило инициативе. И они терпят издевательства власти. В виде нищенской оценки своего труда. Боятся, что делать иное, не смогут. Держатся за свое место, за свои цепи. А по идее, люди с высшим образованием, должны быть самыми приспособленными к переменам жизни.

Конечно, все сказанное - мечты. И нет в жизни условий для внедрения. Ни сейчас, ни в ближайшем будущем. Но, это не значит - никогда, и что не нужно начинать создавать этот светлый мир будущего уже сегодня.

Пример сочинения (как писать правильно на экзамене - рекомендация педагога, взято из Интернета)

По тексту 221.

Зачастую под словом «образование» мы понимаем знания, которые помогут нам получить высокооплачиваемую и престижную профессию. Всё реже задумываемся над тем, что же ещё предоставляет оно помимо материальной выгоды…
Именно поэтому Игорь Павлович Ботов в своей статье затрагивает проблему необходимости образования нравственного, подчеркивая именно важность правильного воспитания личности в процессе учёбы.
Автор обращает наше внимание на то, что образованный, но безнравственный человек будет разлагающе действовать на общество. Ребенок, не усвоивший в школьные годы азы нравственности, вырастет духовно скупым. Именно поэтому так важно учителю вложить в душу ученика всё самое лучшее, и тогда, возможно, в будущем мы будем меньше сталкиваться с бездушными чиновниками, нечистоплотными политиками и преступниками.
Игорь Ботов неравнодушен к поставленной им проблеме, он считает, что термин «образование» и вовсе следует заменить на иной – «воспитание».
Я полностью согласна с автором, ведь методы современного образования, по моему мнению, ставят во главу угла прежде всего материальную выгоду, отодвигая духовность на задний план.
Жизненные примеры, подтверждающие мою позицию, я вижу ежедневно в школе: растущее из года в год безразличие к нравственным ценностям у моих сверстников, их бездуховность действительно вызывают тревогу. Всё реже встретишь учителя неравнодушного, заходящего в класс с желанием научить чему-то детей, а не просто провести очередной урок и скорее идти домой. Подобное положение дел вызывает грусть, ведь именно педагог может заложить в ребенка первые азы «человечности».
К примеру, стоит вспомнить произведение Валентина Григорьевича Распутина «Уроки французского». Лидия Михайловна, чтобы хоть как-то помочь мальчику, не желающему брать у неё деньги и продукты, стала играть с ним в пристенок на деньги. Когда об этом стало известно директору, она потеряла работу, но поступок учительницы стал для мальчика уроком доброты и понимания на всю его жизнь.
Когда-то давно Аристотель сказал: «Кто двигается в науках, но отстает в нравственности, тот более идёт назад, чем вперед». Слова философа как нельзя лучше отражают положение нынешнего образования, так нуждающегося в нравственности.

В этом году я проверяла задания С, работая в региональной экспертной комиссии. Улеглись страсти по ЕГЭ-2009, высохли слезы из-за несправедливо низких баллов и стихли восторги после чтения приказов о зачислении в вуз – и захотелось спокойно проанализировать экзаменационные сочинения, обозначить направления работы в новом учебном году. Так родилось это письмо. Сначала писала для самой себя: надеялась ясно представить, каковы слабые места в подготовке детей, где и по какой причине они чаще всего теряют баллы, отыскать способы эффективной помощи моим подопечным. Известно, что на письме мысли выстраиваются четче, укладываются в систему. Письмо получилось объемным, но, может быть, кто-нибудь прочтет его не без пользы для себя. Было бы очень интересно, если бы коллеги, работавшие в региональных экспертных комиссиях, рассказали о своем опыте проверки бланков № 2 ЕГЭ по русскому языку, а также о том, какие уроки извлекли для себя и своих учеников. Не всем коллегам довелось поработать в экспертной комиссии, следовательно, не всегда удается представить, каков результат нашей с детьми подготовки к экзамену на уроках и русского языка, и литературы.

Е.В. Юминова

Несколько полученных уроков.
ЕГЭ-2009: анализ результатов и прогнозы

Чему научил ЕГЭ-2009, какие уроки преподал лично мне? На что надо будет обратить пристальное внимание? Что в экзаменационной подготовке старшеклассников нуждается в корректировке?

Урок 1. От нас не зависящий

1. Хорошо было бы изменить отношение к содержанию текстов, отбирать их более строго. Прочитав не один десяток ученических сочинений – заданий уровня С, – совершенно убеждена в том, что нельзя давать для работы на итоговом экзамене тексты, критикующие современную действительность. Казалось бы, мы должны формировать у ребенка собственный взгляд на окружающий мир, учить его формулировать и высказывать собственную точку зрения. Согласна. Но не на ЕГЭ. Ребенок, получивший текст для написания сочинения, боится ошибиться. Чтобы этого избежать и написать то, что, по его мнению, должно понравиться эксперту, он передает точку зрения автора, выдавая ее за свою, повторяя мысли взрослого человека, которые могут быть спорными и которые в процессе создания какой-нибудь острой статьи высказаны порой излишне категорично и эмоционально. Предлагая фрагменты полемических статей для создания сочинения, не провоцируем ли мы, взрослые, выпускника на совершение этической ошибки? А ее не может не быть (излишняя категоричность выводов, бездоказательные обобщения), учитывая юношеский максимализм и некритически воспринимаемую информацию СМИ. Вот и читают эксперты (выдержки из сочинений приведены без внесения изменений):

«Я хочу согласиться с автором, по сути обвинить госаппарат в несправедливом наборе своих кадров. Конечно, среди чиновников немало профессионалов и замечательных людей. Но их ряды постоянно пополняются служащими не для народа, а для себя.

Сейчас среди политических деятелей можно встретить и спортсменов, и артистов, в общем достаточно известных и уже состоятельных личностей. Даже самому ценному муниципальному служащему трудно пробиться в ряды госслужащих, если он не имеет крупных счетов в банке и личных связей с представителями вышестоящих органов. Если деятельность чиновников рассмотреть подробнее, то легко можно понять, что многие из них служат не для народа...» (К тексту «По М.Шиц», 2008 год)

«С переходом страны на демократический путь развития возрос чиновничий аппарат, а попытка переворота власти явилось следствием резкого роста коррумпированности среди чиновников. Не будет ошибочно мнение, что все таки нечестных госслужащих больше, чем честных». (К тексту «По М.Шиц», 2008 год)

«Безпредел творится везде, начиная с самых верхов. В правительстве засядают безнравственные люди. Нравственность все таки должна быть привыше всего». (К тексту «По И.Ботову», 2009 год)

Согласитесь, дети пишут о том, в чем, в силу своего возраста, разбираться не могут. Но как они самоуверенны, выдавая чужие мысли и знание жизненных трудностей за свои!

Патриотизм – чувство, которое закладывается с детства. Нельзя, чтобы молодой человек, вступая в жизнь, не видел и положительных сторон жизни, и хороших людей, и тех, кого беспокоит жизнь родной страны, не так ли? Не стоит, полагаю, учить его без оснований повторять все сказанное взрослыми.

Значит, поскольку мы не можем повлиять на выбор текста для выполнения задания С, свою задачу вижу в следующем: посоветовать ученику в тексте искать проблему близкую, с которой каким-то образом он сталкивается, о которой имеет собственное представление; предупредить, что выводы и обобщения можно делать только тогда, когда для этого есть основания, когда можешь привести весомые доказательства; научить видеть в предложенном фрагменте точку зрения конкретного человека, с которым можно соглашаться, но можно и поспорить.

2. Неэтично, по-моему, на экзамене предлагать тексты, содержащие критические замечания о системе образования. Не дорос еще наш ученик до объективной, зрелой оценки. Дети вынуждены рассуждать о том, в чем пока разбираться не могут, потому что видят образовательный процесс лишь с одной стороны и многое пока недоступно их пониманию. Оценить то, чему его научили за школьные годы, он сможет лишь по прошествии времени. Каждый учитель встречался с учениками, с которых требовал (порой жестко), которые обижались на низкие оценки. Именно они, повзрослев и приобретя опыт, обзаведясь семьями, говорят: «Мы только сейчас поняли, что Вы делали и почему делали именно так, а не иначе. Спасибо, я все помню, Вы меня многому научили». Знакомо каждому учителю, правда? В большинстве работ рассуждения учеников о роли учителя, о проблемах образования, о том, каким должен быть настоящий учитель, сводились к жалобам на обиды, несправедливо нанесенные взрослыми наставниками. Приведем примеры (сочинения 2009 года по тексту «По И.Ботову»):

2) «И все-таки наши образовательные учреждения воспитывают преступников и хулиганов. Как так учителя объединяют детей в одну кучу, и совсем не пытаются хоть немножко узнать их внутренний мир! Правительство недостаточно спонсирует образовательные учреждения. Быть может бюджет не позволяет?»

3) «Я согласен с мнением автора по вопросу образования. Так-как сложно учить людей которые не хотят учица. Главное надо заинтересовывать детей тогда им самим захочеца учица. Но сделать это с таким финансированием очень сложно. Например нам раньше на уроках химии приходилось бегать в аптеку за марганцовкой для лабораторной работы. Потомушто в нашей школе небыло реагентов.

Ситуация с образованием сейчас действительно плачевна. У нас учат по шаблону не обращая внимание на интересы человека. Как написал автор: “Не культивируют каждого индивидуально, как куст, лелея сильные стороны личности, устраняя мягко недостатки, а стригут всех одинаково“. Я согласен с позицией автора учат нас действительно плохо. У многих нету тяги к знания в том числе и у меня. Но невезде все так плохо некоторым учителям всеже удаеца разжечь интерес к своему предмету. Но таких людей еденицы.

Блогадаря тому что мы учим много ненужнова, многие предметы непрегодяца в жизни. В целом проблема образования нерешица сама сабой надо провадить реформы».

Никоим образом не утверждаю, что И.Ботов ошибается, напротив, он прав. Однако считаю, что ребенку недостает жизненного опыта и знаний, чтобы правильно оценить приведенные в тексте факты и высказанные предложения. А мысль о несовершенстве образования, об ущербности учителей, произнесенная вслух, а тем более написанная, отложится в памяти ученика. Разве мы хотим, чтобы наши выпускники ушли в жизнь, видя в нас несправедливых людей, которых нельзя подпускать к детям из-за некомпетентности, в наших трудах – только ошибки? Разве мы добиваемся того, чтобы ученики, переступив школьный порог, испытывали «чувство тошноты... по отношению к... бесконечно впихиваемым в голову серым, усредненным знаниям»? Именно об этом большинство сочинений, все писавшие согласились с мнением автора.

Думается, что надо бы воспитывать в детях уважительное отношение к своим учителям, к их труду. Будет уместно напомнить об отношении А.С. Пушкина к В.А. Жуковскому. В письмах великого поэта найдем немало очень резких отзывов о творчестве «славного покойника», так в 1826 году назвал победитель ученик побежденного учителя. Однако, когда А.А.Бестужев резко отозвался о нем, Пушкин пишет К.Ф. Рылееву: «Согласен с Бестужевым во мнении о критической статье Плетнева, но не совсем соглашаюсь с строгим приговором о Жуковском. Зачем кусать нам груди кормилицы нашей? потому что зубки прорезались?» (Пушкин А.С. Собрание сочинений в 10-ти томах. Т. 9. Издательство «Правда», 1981. С. 160.) Так стоит ли «кусать груди кормилицы», если «зубки прорезались»? И стоит ли к этому подталкивать?

Урок 2. Учимся точности

Нужно будет еще раз предупредить детей, что если плохо помнишь литературное произведение, то использовать его в качестве иллюстрации в системе доказательств нельзя: можно допустить фактическую ошибку и потерять балл.

Ребята обычно хорошо слышат фактические ошибки, допущенные их ровесниками, поэтому полезно показать обнаруженные в сочинениях неточности и ошибки, предупредить, чтобы читали не «Краткое изложение содержания всех произведений программы», а сами произведения.

Приведу примеры из работ 2009 года (фрагменты процитированы точно по первоисточникам, ошибки не исправлялись). Что увидим? Выпускники вольно обходятся с фактами биографий писателей и литературных персонажей, часто ошибаются в определении жанра произведения, в отличие от прошлых лет, более всего досталось Л.Н.Толстому.

1) «...Каждый человек способен и должен проявлять хотя бы капельку милосердия и добродушия в отношении других людей. Если нет! – то я задаюсь вопросом: для чего нам тогда даны такие прекрасные качества как милосердие и доброта? А для того, сам же отвечу, чтобы наша жизнь была насыщена ими. Ведь, например, сам царь проявил милосердие по отношению к Гоголю, когда состоялась премьера комедии “Ревизор”. А он мог его отправить в ссылку, вместо этого просто “усмехнулся”, тем самым проявил милосердие и добродушие».

2) «Но вот возьмем к примеру замечательного писателя М.Ю.Лермонтова. Этот человек очень хотел учиться, получить образование несмотря на все запреты отца. И вот он стал знаменитым и многими любимым писателем. А все его упорство к намеченной цели».

3) «В качестве аргумента хотелось бы привести произведение Грибоедова “Горе от ума”, в котором образ городничего полностью совпадает с образом сегодняшних чиновников, бизнесменов, в общем людей, о которых идет речь в данном мне тексте».

4) «В подтверждении своих слов хочу привести в пример произведение Фонвизина “Недоросль”». Главный герой полностью отошел от развития своей личности, предав свою душу мирским радостям. А герои Горького, ведя несоответствующий образ жизни, оказались на дне, так как полностью подвергли разрушению свой внутренний мир и душу».

5) «Ярким примером того, как не следует получать образование является поэма Фонвизина “Недоросль”. Главный герой – физически крепкий, но умственно и морально слаборазвитый юноша. Его мать, думая, что если к нему будут ходить учителя, проводить уроки, он сразу станет образованным, умным, воспитанным человеком. Но это не так».

6) «Человек, в детстве неприученный к знаниям, несможет прожить полноценную жизнь. Например, Элен, героиня романа Толстого “Война и мир”. В детстве отец не привил тягу к знаниям. На всю остальную жизнь она так и осталась глупенькой Элен. Должное образование – это ключ к успешной жизни».

7) «Из литературы можно привести пример великой поэмы – “Война и мир” Л.Н.Толстого. В этой истории Андрей Болконский разорвал связь с Наташей из-за ее измены, далее с ней быть ему не позволила честь».

8) «Такую же проблему можно увидеть в рассказе Льва Толстова “Война и мир”. Два знатных человека, Пьер Безухов и Анатолий Курагин, стрелялись, из-за непонимания друг друга в разговоре. Пьеру пуля не попала, а вот Курагину пуля попала. Конечно Анатолий не погиб, а просто был в тяжком состоянии, но этого могло и не произойти, если бы у них имеласть чувство уважения к себе и друг к другу. И еще в этом же рассказе есть такая же проблема, но эта проблема раскрывается через образы Наташи Ростовой и Андрея Болконсково. Отец Андрея был против, чтобы сын был с Натальей, так как Наталья была не достойна такого мужчины, как Андрей. Но она пыталась всячески отстоять честь себя и своей семьи».

9) «В пьесе М.Горького “На дне” герой Актер играл на сцене, учавствовал в спектаклях, но начал пить и опустился на социальное дно. А в произведении Ф.М.Достоевского “Преступление и наказание” главный герой Раскольников «сломал» свою судьбу из-за денег. Он убил старушку, у которой жил, лишь потому, что ему не чем было платить».

10) «У Достоевского в “Преступлении и наказании” Расскольников, учась в дали от дома, не хватает денег на пропитание. А деньги которые присылает его мать, Расскольникову не хватает, так как и мать его живет не богато. Из-за этого он и идет на убийство, ни в чем не виновной, старухи процентщицы. Поэтому, чтобы таких преступлений не было, государству нужно заботится о подрастающем поколении».

Почему я привела так много цитат из детских сочинений? Чтобы показать, насколько плохо дети справляются с требованием привести аргумент, опираясь на читательский опыт, как беспомощны их попытки. Приведенные фрагменты дают возможность получить представление о том, как нелегко выпускникам включить литературный факт в свою работу. Создается впечатление, что современные школьники читают какие-то другие произведения каких-то других авторов, фамилии которых чудом совпадают с фамилиями классиков русской литературы, почти как у Н.В.Гоголя в «Ревизоре» – совсем «другой “Юрий Милославский”»?

Кстати, если уж ребенок не прочитал необходимые по программе книги (а таких сегодня, к сожалению, много), может быть, стоит подсказать: круг проблем, которые поднимаются в предлагаемых текстах, не так уж широк, можно их назвать (см. «Русский язык», № 21/2008. С.4–5.), многие из этих проблем являются вечными, а это значит, они не могли не найти своего отражения в крупных произведениях известных писателей. В крайнем случае, чтобы помочь очень слабо подготовленному ребенку, можно сказать, какие эпизоды, например из эпопеи Л.Н.Толстого «Война и мир» или из романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание», нужно перечитать, чтобы использовать на экзамене и быть уверенным в том, что не соревнуешься с великим автором в создании сюжета. Есть еще один путь: почему бы не обратиться к небольшим по объему жанрам – рассказам, очеркам, статьям? Если уж ситуация совсем плоха, то выручат произведения В.М.Шукшина, Л.Б.Соболева, В.П.Астафьева, B.C.Гроссмана, Е.М.Богата, И.П.Руденко...

Е.В. ЮМИНОВА,
г. Ижевск

"Мы члены друг другу" "Любите все создание Божие", - говорит старец Зосима в романе Достоевского "Братья Карамазовы": Любите все создание Божие, и целое, и каждую песчинку. Каждый листик, каждый луч Божий любите. Любите животных, любите растения, любите всякую вещь. Будешь любить всякую вещь и тайну Божию постигнешь в вещах . Эта "тайна Божия", о которой говорит старец Зосима, есть не что иное, как взаимозависимость, неразрывная взаимосвязанность всего тварного в Боге-Творце. Ибо...

https://www.сайт/religion/18499

Благодарность - один из самых мощных ключей к энергиям Создателя. Благо-Дарю! В момент истинной благодарности мы дарим не своё благо, а открываемся потоку Создателя, который через нас излучает благость в этот мир. Мы начинаем болеть или попадать в различные проблемные ситуации, когда негатива в нашем подсознании становится больше, чем позитива. Любая негативная мысль, эмоция и тем более - поступок, всё это ложится на тёмную чашу весов. Как только она перевешивает, мир, как...

https://www.сайт/religion/110876

В последнее время чувствую себя очень плохо, угнетенно, подавлено. Я совсем не понимаю, что со мной происходит и как контролировать себя. Все началось с панических атак, я не понимала своего состояния и меня пугали мысли приходящие ко мне в голову. Это случилось спонтанно, без каких либо эзотерических практик или вмешательства психологов психиатров. Я просто вдруг осознала себя. Поняла все. Я поняла, что я это я. Я вижу свои руки, ноги, наблюдаю за их движением, осознаю свои мысли. Я - ...

https://www.сайт/psychology/111915

Ничего не изменится, наука будет существовать сама по себе, а жизнь сама по себе. Это что касается системы организации науки. А что касается организации системы образования , то не нужно стремится к увеличению продолжительности обучения, это только тормозит производственные циклы. Необходимо создавать единый учебно-лабораторно-производственный комплекс. Чтобы стимулировать госпредприятия и бизнес...

https://www.сайт/journal/144143

Нужно ли православное образование светской школе? Все «за» и «против» обсуждают ведущий Николай Сванидзе и - профессор Московской духовной академии дьякон... школьного компонента я дам тебе больше часов, чтобы про Бахтина, Баткина рассказать побольше, о Горфункеле, об их трудах и о первоисточниках. Есть федеральный компонент образования , есть региональный и школьный. 70 процентов - это федеральный компонент, 15 процентов часов - на усмотрение региона (краеведение, какие-то местные предметы), и 15 ...


Ботов в данном тексте поднимает проблему нравственного воспитания человека.

Он считает, что «ненравственный человек – это не совсем человек, ибо живет разрушая общество». Нельзя не согласится с автором в том, что данная проблема была и остается очень актуальной во все времена.

В. Распутин в своем произведении «Уроки французского» затрагивает данную проблему. Он рассказывает об отношениях ученика и учительницы. О том, как учительница французского языка Лидия Михайловна преподала уроки доброты, сочувствия, умения чувствовать чужую боль.

Так же данную проблему поднимает А.С. Пушкин в повести «Капитанская дочка». Петра Гринева родители с детства воспитывали нравственности. Наказывали ему, что надо беречь честь смолоду. И на протяжении его жизненного пути он старается поступать правильно. А противопоставляется ему Алексей Иванович Швабрин. В повести данный герой предстает перед нами как безнравственный человек.

В заключение хочу напомнить, что проблема, поднятая Ботовым, очень важна для каждого человека в нашем мире.

Ведь нравственность в человеке нужно воспитывать с детства.

Обновлено: 2017-04-23

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

  • У каждого из нас бывают в жизни такие времена, когда естественная, от природы данная нам одинокость вдруг начинает казаться нам тягостною и горькою (По И.А. Ильину)

Понравилось? Лайкни нас на Facebook