Описание литературного вечера в библиотеке. Ночь литературы в библиотеках цбс управления культуры администрации кстовского муниципального района. Страница “Юмористические рассказы”

Цитата: «Библиотекарь - первый вестник красоты и знания. Ведь это он открывает врата и из мертвых полок добывает сокровенное слово для просвещения и ищущего духа».

(Н. Рерих )

1ведущий:

Здравствуйте дорогие коллеги, гости, ребята, читатели! Сегодня мы собрались с вами на праздник, посвященный профессии библиотечного труда. Писатели, художники воздали честь и хвалу представителям героических профессий - летчикам, космонавтам, мореплавателям, воспевали самоотверженный труд учителей, врачей, инженеров, рабочих и крестьян. Несколько не повезло в этом плане библиотекарям. Тем не менее были и есть писатели, художники, кинематографы, которые показали труд людей, который так необходимый многим. Наше правительство так же обратило внимание на труд библиотекарей и в 1995 году Указом президента Российской Федерации был учрежден общероссийский праздник День библиотек . Это не только праздник библиотечных работников; это праздник всех, кто имеет отношение к книгам, чтению, библиотекам.

ЧТЕЦ

Сегодня день особенный для тех,

Кто любит книгу, кто сроднился с нею.

Сегодня праздник – День Библиотек.

Давайте же сплотим ряды теснее!

В лихое время, в меркантильный час,

Который пробил нынче над Россией,

Мы, чтобы светоч разума не гас,

Не пожалеем максимум усилий.

Давайте же восславим на века

Проводников культуры в нашей школе,

Кто неустанно с книгою в руках

Стоит на страже мира и покоя. Наталия Куличенко .

Школьный библиотекарь г. Тимашевска

2 ведущий :

Общероссийский День библиотек приурочен к знаменательной дате. В этот день, 27 мая, 1794 года в России открылась первая публичная библиотека – ныне Российская национальная библиотека.

ЧТЕЦ

Библиотека… Тишина… Столетья…

История и тысячи имен!

Благословляем вас на долголетье –

Всех тех, кто в труд прекрасный свой влюблен.

Профессия стара как мир и время,

От первых свитков до больших томов

Вы любите и бережете верно

Пылинки времени и заповедь веков.

Счастливые… Вам тайны доверяли

Толстой и Пушкин Чехов и Крылов,

И ваше сердце солнцем пронизали

Джек Лондон, Маяковский и Светлов.

Даете вы не книги под расписку…

Вы людям дарите великий мир

И в детских душах – нераскрытых, чистых

Рождается божественный кумир.

Здесь мысли, чувства, тайны, мудрость века.

Пусть дуют в мире ветры перемен,

Храни свой ценный клад библиотека!

Пусть не коснуться книг забвение, тлен!

(Показ слайдов «История библиотек»)

1ведущий:

Сегодня мы расскажем и о наших библиотеках, школьной и сельской. Услышим их историю создания, вспомним тех, кто посвятил этому труду свою жизнь. Кто много лет назад, придя в библиотеку, здесь остался, кто нашел в ней свое призвание.

В 1930 – 40 годах здание Князевского сельского Совета было расположено в селе Князево. Он размещался в небольшом двухэтажном доме, принадлежавшем в прошлом состоятельному человеку.

На первом этаже этого дома жила техничка сельского Совета Давыдова Мария со своими малолетними детьми. На втором этаже располагался аппарат сельского Совета, а в одной из комнат занимались школьники.

Другая небольшая проходная комната была отдана под избу – читальню. Здесь стоял длинный стол, два книжных шкафа и несколько стульев. На столе стоял патефон с пластинками. По вечерам здесь горела керосиновая лампа. Сельская молодежь приходила сюда читать газеты и журналы, слушать пластинки. Здесь же проводились громкие чтения, беседы о книгах, обсуждались статьи из газет и журналов, выдавались художественные книги на дом.

В те годы избачем работал выпускник местной семилетней школы веселый, общительный парень Ручкин Михаил Артемьевич . Но когда началась Великая Отечественная вой на он ушел на фронт и там погиб.

ЧТЕЦ : Книги, книги мои – это линии

Тех дорог, где, и робок и смел,

То шагал, поднимаясь к вершине, я,

То, споткнувшись, в ущелье летел.

Книги, книги – победы кровавые.

Разве знаешь, высоты беря,

Ты себя покрываешь славою

Или кровь проливаешь зря?

Р. Гамзатов

2 ведущий:

В годы ВОВ избачем работал секретарь Сельского Совета Катков Сергей Федорович , затем военрук Князевской семилетней школы Кузьмин Николай Алексеевич. Он работал по совместительству.

После войны впервые по нашему Князевскоу сельскому Совету была создана отдельная библиотека. В здании клуба Князевского спиртзавода выделили небольшую комнату.

Заведующей библиотекой стала работать выпускница Елабужского библиотечного техникума Касимова Раиса.

В 50-х годах библиотеку разместили в одной из комнат бывшей конторы совхоза «Татарстан».

1 ведущий:

В 1974 году заведующий бибилотекой стала Исмагилова Таслима Харисовна. Молодой специалист, выпускница Елабужского библиотечного техникума. Скромная, добрая, любящая свою профессию, она быстро завоевала любовь и симпатию своих читателей. Здесь в Татарстане частью ее жизни становятся люди и книга. Студенту – заочнику нужно подобрать литературу к занятиям, с ребенком обсудить только что прочитанную сказку, убедит подростка прочитать ту или иную книгу, просто поговорить с читателем, просто выслушать человека. И сегодня она помнит всех своих читателей и всех любит.

В 1976 году библиотека переходит в новое здание ДК «Татарстан», здесь очень просторные комнаты, читальный зал, абонемент, книгохранилище.

В библиотеке проводится очень много мероприятий, литературные вечера, викторины, семейные праздники, КВНы, обсуждения книг.

За хорошую работу Таслиму Харисовну наградили Дипломом Министерства Культуры ТАССР.

2 ведущий:

Почетное место среди ветеранов библиотечного труда отдаем сегодня Ахметгалеевой Хание Нуриахметовне.

В библиотеку она пришла работать в 1978 году. И работала по 2006 год. По зову души она стала библиотекарем, и не смотря на маленькую зарплату, и недостаточную престижность профессии она в глазах своих читателей была замечательным человеком и работником. Библиотека в это время обслуживала 2067 читателей, фонд составлял 15057 экземпляров книг.

Ежегодно по итогам года Таслима Харисовна и Хания Нуриахметовна награждались почетными грамотами, а в 1989 году им было присвоено звание «Библиотека Отличной работы »

Милые мои библиотекари!

Душ людских аптекари и лекари.

Скромные, простые и сердечные,

Мудрых книг хранительницы вечные.

Незаметен труд ваш кропотливый,

Но без книг не каждый проживет.

И спешит читатель торопливый

К той, что с полки книгу подает.

Ласково скользят по полкам руки

И найдут, конечно же, они

Ту, с которой будет не до скуки,

И герой окажется сродни.

Вы большое делаете дело!

Очень важно, чтобы по земле

Шествовал торжественно и смело

Человечек с книгою в руке.

Инэс Любименко – школьный бибилотекарь.

ЧТЕЦ:

1 ведущий:

Разными путями приходят люди к своей профессии. Одни с детства выбирают дело по душе и не изменяют ему до конца жизни, другие в поисках призвания не раз меняют профессию, пока не найдут ту, единственную.

Именно так из другой профессии пришла работать в библиотеку Вязовская Елена Михайловна. Вот уже несколько лет она посвятила этому «на вид простому и тихому», но отнюдь не легкому труду. Придя в библиотеку в 1998 году, она нашла здесь свое призвание.

Более 25 лет она посвятила себя библиотечной работе Мирзаянова Майсара Музагитовна . Вначале она работала зав. библиотекой с. Шильнебаш, затем переехала в Сосновый Бор и с 2006 года и по настоящее время является заведующей Татарстанской библиотеки Князевского сельского поселения.

При ликвидации ЦРБ в их библиотеку был передан книжный фонд 9251 книга на сумму 139 396 рублей. На сегодняшний день фонд составляет 14 796 экз. книг.

Им посвящается стихотворение:

Женщины – умницы. Книжные Феи,

Нет вас на свете щедрей и добрее.

Все – то вы знаете, все вы умеете

И перед подлинным благоговеете.

Вы берегини богатства духовного.

Высшая миссия вам уготовлена –

Не растеряетесь, не побледнеете.-

Столько достоинств от Бога имеете.

С праздником вас, дорогие сударыни!

Выбрали эту дорогу недаром вы,

Сейте разумное, доброе, вечное –

И ото всех вам спасибо сердечное!

2 ведущий:

«Самая прикольная, библиотека школьная »

Школьные библиотеки занимают особое место в сети библиотек России. Сегодня сеть школьных библиотек самая большая, самая общедоступная, ни один учитель, ни один ученик не может обойтись без школьной библиотеки.

И сегодня мы представляем вам поколение школьных библиотекарей.

Начнем с того «Как возникла библиотека в Князевской средней школе»

1 ведущий:

Второй год шла Великая Отечественная война. В коллективе учителей и учащихся возникло огромное желание иметь свою школьную библиотеку. Всем коллективом решили большую часть учительской отвести под библиотеку. Поставили несколько шкафов, стол и стулья. Фонд библиотеки создавался из тех книг, которые приносили из дома учителя и учащиеся. Вначале это был небольшой фонд. Затем стали закупать книги на средства Князевского сельского Совета.

Библиотекарями работали учителя школы по совместительству: Вначале учительница начальных классов Алексеева Валентина Георгиевна , затем военрук Кузьмин Николай Алексеевич.

ЧТЕЦ:

Мир книг волнует нас века.

Его коснитесь сердцем светлым.

Библиотека! Ты – река

С богатством жемчуга несметным.

Его найти не просто нам

Средь ила, камушков и тины.

Ключи к сокровищам отдам.

Писатель! Будь со мной незримо

И мыслей тоненькую нить

Ты из души своей протянешь.

Ах, книга! Нам тебя любить.

Ты в бездну забытья не канешь.

Стихи библиотекаря Г. Котельнича, вятской поэтессы –

Липатниковой Светланы .

2 ведущий:

В 1960 годах в Князевской школе должность библиотекаря по совместительству выполняла работница школы Грудилова Мария Семеновна .

В коридоре стоял большой старинный голубой шкаф, он был полностью заполнен книгами. Мария Семеновна на каждый класс заводила тетрадь, куда записывала выданные учащимся на дом книги. Здесь же в коридоре стоял большой стол, на котором лежали газеты и журналы. Учащиеся с удовольствием их читали и очень бережно к ним относились.

Чтец: Светят лампы над столом,

Блещут полки за стеклом.

В переплетах темной кожи,

Разместившись вдоль стены,

Словно зрители из ложи.

Книжки смотрят с вышины.

Тома в обложке синей,

Знакомые тома,

В них бьется пульс России,

В них вечна жизнь сама.

Страница за страницей…

На все найдешь ответ.

Нет, им не запылиться

И через тысячу лет. (С.Я. Маршак)

1 ведущий:

В 1968 году школу дали штатную единицу библиотекаря. Первым библиотекарем школы стала выпускница Князевской школы Гудкова Любовь Михайловна , она закончила Елабужский библиотечный техникум и приехала работать в родную школу.

2 ведущий:

С 1974 года по 1978год в библиотеке работала Кликич Лидия Викторовна .

Она выпускница Князевской средней школы. Окончила Елабужский библиотечный техникум, заочно учиться в Казанском педагогическом институте и продолжает работать в библиотеке. Она была поистине великим наставником и учителем детей. Она всегда умела поражать детей собственной выдумкой, фантазией, энтузиазмом, работоспособностью.

Чтец:

Библиотечная работа –

На вид простой и тихий труд.

Вдали от пышного почета

Библиотекари живут.

Но их спокойные владенья

Спокойной жизни не сулят.

Читателя пытливый взгляд

Им передал свое волненье.

Таиться в книгах суть познанья.

Прочти – страницы оживут.

Библиотечное призванье

На вид простой и тихий труд.

1 ведущий

Романова Галина Николаевна

работает заведующей школьной библиотекой с 1978 года.

Она закончила в 1975 году Елабужское культпросветучилище, библиотечное отделение, а в 1982 году закончила Казанский институт культуры.

Имеет награды:

«Отличник народного просвещения», «Ветеран труда».

Победитель республиканского конкурса «Лучшая школьная библиотека 2010»

Имеет грамоту Министерства образования и науки Р.Т.

Награждена сертификатом на получение комплекта словарей .

Дипломом первой степени Муниципальным учреждением «Информационно методического центра» Тукаевского района.

Галина Николаевна любит свою работу, библиотеку и своих читателей – эмоциональных и любознательных. Поэтому прилагает все усилия, чтобы воспитать в детях любовь к книге, к чтению. Для этого она проводит много различных мероприятий для детей всех возрастов.

1Совместно с сельскими библиотекарями вели многие годы клуб «Ветеран»

2. Много лет Галина Николаевна вела кружок «Переплетное дело».

На этом кружке дети имели возможность осваивать элементарные приемы реставрации книги, знакомились с историей книги, являлись активными помощниками библиотекаря, участвовали в массовых мероприятиях.

Галина Николаевна заботится о том, чтобы наша библиотека была уютная и красивая, создает все условия для расслабления и душевного комфорта, ведь библиотека это место, где читателям должно быть хорошо. Этому принципу подчинено все: освещение, наглядность, специально выделенные места под читальный зал, где в свободное время можно работать с книгой или полистать журналы и газеты, которых очень много в нашей библиотеке.

Чтец:

Читальный зал. Спокойный гул.

Привычные дела.

И лишь один свободный стул

Ютится у стола.

Библиотекарю не сесть:

Вот распишитесь здесь,

Белинский? Есть. Некрасов? Есть.

И Евтушенко есть.

…Загружен день ее сполна,

Различных дел – гора,

Но как внимательна она,

Тактична и добра!

Ладейщикова Л.

2 ведущий:

Современный библиотекарь – это не только специалист своего дела, Галина Николаевна в курсе всех жизненных забот своих читателей. Она отдает им свои силы, знания, умение, постоянно совершенствует свой профессиональный и культурный уровень, повышает свое образование, изучает и применяет в работе новые формы обслуживания читателей, добивается, чтобы каждая книга, поступившая в библиотеку, нашла своего читателя, бережет книжный фонд, как национальное достояние народа.

Что такое книжкин дом?

Есть хозяюшка при нем.

Книжек лучшие страницы

У нее - ручные птицы.

Стеллаж – как строй солдат,

Польки чистотой блестят.

Глаз веселый огонек

Для души вам даст урок.

Милые мои, родные!

Ваши руки золотые!

Книжку старую поправят

Все листочки в ней расправят.

Добрым словом пожалеют

И разумное посеют.

«Дум высокое стремленье»

Научились прививать,

В вас одно у нас спасенье.

Продолжайте созидать.

К. К. Кононова, ставропольский край, г. Пятигорск

Наш праздник хочется закончит словами академика Дмитрия Лихачева: «Может не быть университетов, никакого высшего образования, но если есть хорошие библиотеки, все можно восстановить. Если не будет библиотек, никакое высшее образование ничего не даст».

ЧТЕЦ:

Вы преданы профессии своей:

Творить добро – великое призванье.

Единожды избрав – не изменяйте ей,

Несите людям свет, тепло и знания!

И пусть, как колесница, мчится время,

Меняется за веком век.

Мы предлагаем тост за человека,

Хранящего тепло библиотек!

Молчат гробницы, мумии и кости, -

Лишь слову жизнь дана:

Из древней тьмы, на мировом погосте,

Звучат лишь письмена.

И. Бунин

Страна Читалия!

Такой история не знала!

Люблю твой вечный непокой

И поиск идеала.

Обложка или переплет, -

Как маленькая дверца,

Приоткрывающая вход

И доступ в область сердца.

Е. Долматовский

КНИГА

За окнами гуляла вьюга

Чертила на стекле узор.

А мы в тепле с любимым другом,

Вели весь вечер разговор.

Показывал он мне картинки,

Ребячий лагерь, лес, костер

Я взял чернильную резинку

И с друга пятнышки все стер.

Потом закладкой голубою

Листы до завтра заложил,

Взял друга бережно рукою

И в шкаф на полку положил.

А. Рождественский

Отраженье исчезнувших лет,

Облегченье житейского ига,

Вечных истин немеркнущий свет –

Неустанных исканий залог,

Радость каждого нового сдвига,

Указанье грядущих дорог –

Это – книга. Да здравствует книга!

Чистых радостей светлый исток,

Закрепленье счастливого мига,

Лучший друг, если ты одинок,

Это – книга. Да здравствует книга!

Т.Л. Щепкина-Куперник

В моем шкафу теснится к тому том

И каждый том на полке - словно дом,

Обложку – дверь откроешь второпях –

И ты вошел, и ты уже в гостях…

Как переулок каждый книжный ряд,

А весь мой шкаф – чудесный Книгоград.

Когда ты будешь в этот город вхож –

Из прошлого в грядущее пройдешь,

Заглянешь в страны и во времена:

Любая книга – время и страна…

Здесь в комнате моей из года в год

Все человечество в ладу живет.

Давид Кугультинов .

Список использованной литературы:

    Из воспоминаний ветерана Великой Отечественной войны, бывшего директора Князевской СОШ Батршина Хасана Шахеевича

    Глухов А.Г. Судьбы древних библиотек.- М., 1992

    Кашурникова Т.М. Чудо. Имя которому – книга. – М., 2006

    Маршак С. Светят лампы над столом: Стихи/ Бибилотекарь.1977. №10. с42

    Яворская И. Стихи/ Бибилотекарь.1977. №11. с78.

    Школьная библиотека №1, 2, 3 2001г

    Школьная библиотека №1-6 2005г

Людмила Матвеева

Тема: Литературная гостиная «Книги в нашей библиотеке».

Тип: интегрированное (коммуникация (развитие речи) совместно с ознакомлением с художественной литературой с элементами драматизации).

Цель: Систематизировать знания детей об основных жанрах русской литературы.

Задачи:

развивать эмоционально-выразительную речь (использовать логическое ударение, паузу, понимать содержание литературной фразы, использовать невербальные формы выразительности речи (умение интонировать, передавать эмоции и сопереживания с помощью жестов, мимики);

развивать коммуникативные навыки и личностное взаимодействие дошкольников во время выполнения совместных заданий;

развивать связную речь, воображение, фантазию, мышление, умение действовать согласованно по устной инструкции;

совершенствовать умение содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их, использовать речь, как средство общения;

поощрять проявление интереса к смысловой стороне слова; совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;

воспитывать интерес к русской культуре и прививать любовь к литературе, книге.

Предварительная работа: Знакомство с творчеством И. А. Крылова и К. Д. Ушинского, рассматривание иллюстраций к их произведениям. Беседы по басням, драматизации отрывков из басен. Беседа о жанрах русской литературы. Разучивание басни, стихотворения, сказки, рассказа, постановка драматизации. Изготовление книжек-малышек по жанрам русской литературы и оформление выставки.

Материалы: Портреты писателей И. А. Крылова и К. Д. Ушинского. Выставка книг в библиотеке группы. Дидактическая игра «Подбери рифму с помощью картинок». Мнемотаблицы. Костюмы: лисы, вороны, зайцев, собак, уточек, Васи; макеты: ель, забор, дом, пруд. Книга «Жанры русской литературы», четыре листа ватмана для оформления страниц книги. Изобразительные материалы: гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые карандаши, мелки, кисточки, баночка для воды, клей ПВА, цветной песок.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Звучит песенка о дружбе. Дети становятся в круг, приветствуют друг друга, взявшись за руки.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

ЗДРАВСТ - ВУЙ – ТЕ! (в конце хлопают в ладоши)

Воспитатель: Все расселись по местам, никому не тесно,

по секрету скажу вам, будет интересно!

2. Сюрпризный момент.

Появляется Карлсон.

Здравствуйте! Вы меня узнали? (ответы детей)

Я приехал к вам из далёкой Швеции. Я очень много слышал о русской культуре и мечтал побывать в России! И вот я прилетел! Россия славится своей культурой, а так как я литературный персонаж, то очень хочу узнать о русской литературе.

Воспитатель: Ребята, мы должны постараться помочь Карлсону больше узнать о культуре России, о русской литературе.

А поможет нам в этом. Ребята, послушайте загадку, и подумайте что же это такое.

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает (Книга)

Воспитатель: Правильно, это книга. Ребята, а как называется место, где хранится много книг? (Библиотека.)

А что еще кроме книг есть в библиотеке? (Газеты, журналы, словари)

Кто работает в библиотеке, кто нам выдает книги? (Библиотекарь.)

Ребята, а как вы думаете, каким должен быть библиотекарь? (Библиотекарь должен любить книги, у него должна быть хорошая память, т. к. ему нужно знать всех авторов.)

Да, библиотекарь постоянно общается с читателями, отвечает на вопросы, советует какую книгу прочесть, рассказывает о писателях и их новых книгах.

Ребята, у нас есть в группе библиотека? (Да.)

Приглашаем вас в нашу библиотеку. У нас тоже много книг разных авторов. Давайте, почитаем книги из нашей библиотеки.

3. Литературный жанр – стихотворение.

Воспитатель берёт книгу, читает отрывок стихотворения.

Зима недаром злится,

Прошла её пора-

Весна в окно стучится

И гонит со двора. (Ф. Тютчев)

Что я вам прочитала? (Стихотворение)

Как вы это определили? Мне кажется, что это просто рассказ. (В стихотворении окончания слов звучат одинаково в строках).

Из чего состоит стихотворение? (Оно состоит из коротких строчек, которые содержат рифму.)

Объясните, что такое рифма? (Коль окончания у слов созвучны, совпадают. Значит - это рифма, любой её узнает.)

Воспитатель: Поиграем с вами в игру «Подбери рифму с помощью картинок».

Игра с детьми «Подбери рифму с помощью картинок».

Кто пишет стихотворение? (Стихотворение пишет поэт.)

Назовите поэтов России, которых вы знаете. (Ф. Тютчев, А. С. Пушкин, С. Есенин, И. А. Фет, А. Плещеев, С. Маршак, В. Орлов и т. д.)

Воспитатель: Дорогой гость, поэты России сочинили много стихотворений о Родине и сейчас мы расскажем и покажем стихотворение крымского поэта Владимира Орлова «Родное».

Я узнал, что у меня

Есть огромная семья

И тропинка и лесок

В поле каждый колосок

Речка, небо голубое

Это все мое родное

Это Родина моя,

Всех люблю на свете я!

(Один ребёнок рассказывает стихотворение, второй изображает (логоритмика, третий поясняет с помощью мнемотаблицы).


4. Литературный жанр – басня.

Воспитатель берёт книгу «Басни» И. Крылова.

Воспитатель:

Россия великая страна. И люди, которые её населяют, отличаются добротой, отзывчивостью. И, конечно же, в великой стране есть и великие люди, которые своими делами, поступками прославили свою страну. С одним из таких людей мы сегодня познакомим нашего гостя. (показываю портрет)

Кто это? (Это Иван Крылов.)


Какие произведения он писал? (Он писал басни)

Басня – это очень древний жанр литературы. Кто объяснит особенности этого жанра?

Дети: Басня – это такой рассказ, в котором высмеиваются и осуждаются человеческие плохие поступки. Героями басен часто выступают животные. Они наделены человеческими качествами.

Воспитатель: Правильно. Ещё басня учит читателей, как не следует поступать в том или ином случае. Иван Андреевич написал множество басен. С какими баснями мы уже успели познакомиться?

Дети: Мы познакомились с басней «Две бочки». В этой басне говорится о двух бочках. Одна из них полная с вином, а другая – пустая. Та, что полная, идёт спокойно по краю дороги, не мешая никому. Боится расплескать то, что внутри. А пустая – скачет, гремит, пугает прохожих. Смысл басни в том, что если человек цельный, делает спокойно своё дело, то никому от него нет хлопот. И наоборот – от пустого бездельника у людей одни только неприятности.

Дети: Ещё мы познакомились с басней «Собачья дружба». В басне говорится о двух собаках, которые говорили о дружбе, о том, как им хорошо и весело живётся друг с другом. Но, только им кинули кость – дружбе пришёл конец. Автор здесь осуждает тех людей, которые не умеют договариваться, не умеют уступать друг другу.

Воспитатель: А следующую басню нам расскажут и покажут дети нашей группы (дети одевают костюмы, показывают драматизацию к басне «Ворона и лиса»).


Что обязательно должно быть в басне? (мораль, нравоучение, урок)

Какой урок в этой басне? (умей отличать комплименты от лести)

Воспитатель: Объясните, как вы понимаете слово «Комплимент»?

Дети: Комплименты - это хорошие, добрые слова, от которых поднимается настроение. Они всегда говорятся от души. А лесть - это когда человек говорит вроде бы добрые слова, приятные слова, а думает по-другому. «У него камень за пазухой»,- т. е. он думает плохо, говорит неправду.

Воспитатель: Всё верно, ребята. Я очень рада, что вы правильно поняли содержание басен. Думаю, что в дальнейшей жизни вы не будете совершать тех ошибок, которые совершали герои басен.

5. Физминутка.

Карлсон всех зовет на крышу.

Поднимайтесь все неслышно.

Руки в сторону поднять,

На носки нужно встать.

Выше, выше… Опуститесь,

Поклонитесь, улыбнитесь,

Раз – присели, потом – привстали,

На носочках потоптались,

гость моторчик свой завел –

вокруг себя пошел.

Он всегда живёт всех выше:

У него есть дом на крыше.

Если ляжешь быстро спать,

Ты с ним можешь поболтать.

Прилетит к тебе в твой дом

Живой, весёлый … (Карлсон)

А теперь, прошу, садитесь.

Воспитатель: Отдохнули? (Да)


6. Литературный жанр – сказка.

Воспитатель берёт книгу, читает отрывок сказки.

Воспитатель: Что я вам прочла? (сказку)

Какие бывают сказки? (Сказка бывает написана либо писателем (авторская, либо народом. В сказке происходят чудеса, есть наличие сказочных животных, персонажей (волшебные или о животных). В сказке есть зачин, начало: «Жили - были», «В тридесятом царстве» и т. д., также есть не обычная концовка: «Стали они жить – поживать и добра наживать», «Кто слушал - молодец, тут и сказочки – конец» и т. д.)

Загадка:

Что за зверь лесной встал как столб перед сосной,

И стоит среди травы, уши больше головы (заяц).

Воспитатель:

Назовите сказки, в которых одним из персонажей является заяц?

(Колобок, Теремок, Рукавичка, Заюшкина избушка и др.)

Каким показан заяц в этих сказках?

(В этих сказках заяц показан слабым, трусливым, пугливым.)

Воспитатель: А сейчас мы для нашего дорогого гостя покажем и расскажем русскую народную сказку. «Заяц хваста», в которой заяц не трусливый, а храбрый.

(дети обыгрывают сказку)



7. Литературный жанр – рассказ.

Воспитатель берёт книгу рассказов К. Д. Ушинского.

Воспитатель: Ребята, за последнее время мы прочитали с вами много произведений таких авторов, как Лев Николаевич Толстой («Косточка», «Котенок», К. Ушинского («Каждой вещи свое место», Воронковой («Маша - растеряша», Н. Носова («Про репку», «Огурцы»). К какому жанру литературы относятся эти произведения? (рассказы)

Что это за жанр литературы? (Рассказ - это история, рассказанная писателем, которая может произойти в жизни, на самом деле.)

Воспитатель: Дорогой Карлсон, богата Россия своей природой, красоте которой посвящены многие художественные произведения. Сейчас, мы предлагаем нашему гостю посмотреть и послушать рассказ «Уточки», который написал русский писатель….(показываю портрет)

Кто изображён на портрете? (К. Д. Ушинский)

(Обыгрывание и показ с помощью схемы рассказа К. Д. Ушинского «Уточки»)


Итог НОД:

Создание книги в подарок Карлсону. Самостоятельное художественное оформление страниц книги с помощью разнообразных изобразительных материалов. Дети делятся на четыре группы по видам жанров и оформляют страницу, выбирая любимые произведения и литературных героев.

Воспитатель:

Ребята, разделитесь на 4 команды. Перед вами лежат страницы книги, на которых нужно изобразить своих любимых героев. (Выполняют задание)



Дети с воспитателем дарят книгу Карлсону, на память о России и русской культуре.

Спасибо вам ребята за книгу «Жанры русской литературы», с помощью этой книги я познакомлю своих друзей с русской культурой (прощается и уходит).


Воспитатель:

Дорогие ребята, так как вы знаете многих авторов русской литературы и любите книги, я вручаю вам медали «Лучший библиотекарь».


На основании Договора о творческом сотрудничестве библиотеки № 37, МБОУ средняя образовательная школа №50, МБДОУ Детский сад «Сказка», МБДОУ Детский сад №100, МБДОУ Детский сад №156 с целью повышения качества работы с детьми по использованию детской книги в художественно-эстетическом развитии прошел поэтический вечер «Любовь к поэзии», посвященный Всемирному дню поэзии.

Ведущие праздника рассказали о поэзии как явлении, исходящем не столько от разума, сколько от сердца. Также присутствующие активно участвовали в литературных викторинах, конкурсах. Приоритетное внимание на вечере было уделено конкурсу чтецов «Любовь к поэзии», так как хозяйкой вечера была поэзия, а долгожданными гостями – стихи. Ребята вдохновенно читали любимые стихи, а педагоги, родители поддерживали и переживали за конкурсантов. В своих выступлениях гости праздника прославляли мир поэзии, доброту, красоту. В ходе конкурса декламировались произведения Пушкина А.С., Рубцова Н., Александровой З.Н., Барто А.Л., Берестова В.Д., В.Д, Маршака С.Я., Чуковского К.И. и других всеми любимых авторов. Все прозвучавшие стихи проникнуты добрыми чувствами и учат детей правильному поведению, трудолюбию, дружбе, любви к Родине и родному краю. Чтение стихов — это довольно интересное занятие для детей, ведь они открывают для себя мир — такой большой и разноцветный. Ведущие обратили особое внимание ребят на книжную выставку «Мир поэзии», состоящую из сборников любимых авторов.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Жюри оценивало чтецов по знанию ими текста, выразительности, их артистичности, подбору костюма.

Были определены победители конкурса, занявшие призовые места:

1 место – Смоляр Иван, воспитанник группы №6 МБДОУ Детский сад «Сказка» (А. Усачев «Читать ужасно интересно»).
2 место – Карпова Анастасия, группа №1 МБДОУ Детский сад «Сказка» (А.Майков «Уходи, зима седая»).
3 место – Потеряева Ольга -1 класс «Б» МБОУ средняя образовательная школа №50 (В. Степанов «Что мы Родиной зовем).

Победители в номинациях:

«Самый обаятельный исполнитель»: Кустос Иван, Акимов Данил.
«Самый эмоциональный исполнитель»: Таюрский Роман, Озманян Фидан.
«За искренность исполнения»: Шигаев Витя.
«За самое веселое исполнение»: Варданян Гарик.
«За самое лирическое исполнение»: Лю Аня, Осипова Карина.

Победители конкурса были награждены дипломами и поощрительными призами, участники конкурса благодарственными письмами и поощрительными призами.

Ребята искренне старались передать испытанные ими настроения и чувства. Слушать конкурсантов было очень интересно. Великолепно подобранные произведения, артистизм юных чтецов, их подход к исполнению доставили большое удовольствие. Вечер получился насыщенным и очень интересным. Полтора часа пролетели как-то незаметно, никто не хотел расходиться, ведь как приятно в библиотечной атмосфере послушать хорошие стихи. Поздравляем всех участников и победителей! Выражаем благодарность педагогам и родителям, подготовивших ребят к конкурсу и спонсорам поэтического вечера «Любовь к поэзии».

Федотова Л.М., зав. библиотекой

Понравилось? Лайкни нас на Facebook