Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Государственный долг

Подходы к проблеме бюджетного дефицита

1. Базируется на том, что бюджет должен быть сбалансирован ежегодно. Но такое состояние бюджета исключает или в значительной мере снижает эффективность фискальной политики имеющую антициклическую или стабилизующую направленность.

 

Высокая безопасность → Снижение доходов населения → Снижение налоговых поступлений и снижения сбережений → Ежегодное балансирование бюджета → Сокращение государственных расходов → снижение совокупного спроса → Падение производства → высокая безработица.

 

2. Базируется на том, что бюджет должен быть сбалансирован в ходе в ходе экономического цикла, а не ежегодно.

 

Первая предпосылка это спад производства

 

Спад производства → снижение доходов населения → уменьшение налоговых поступлений и сокращение сбережений → балансирование бюджета в определенный период → повышение государственных расходов или снижения налогов → инфляционный подъем и оживление производства → увеличение объема производства и увеличение налоговых поступлений → сократить государственные расходы → снижение дефицит бюджета → балансирования бюджета в определенный период.

 

3. Идея функциональных финансов.

Предполагается, что целью государственной финансовой политики является сбалансированность экономики, а не государственного бюджет.

Поэтому считается, что сбалансированности бюджета это второстепенная задача.

2 и 3 подходы рассчитаны на страны, с сильной и здоровой экономикой а финансовая политика реализующая эти подходы предполагает:

1. Наличие четной программы в области финансовой политики

2. Контроль за развитием бюджетного дефицита и определения оптимальных источников его покрытия

3. Выделение бюджетных средств только на мероприятия, дающие большой экономикой эффект.

 

 

Государственный долг - это величина задолженности (внутренняя и внешняя) государства своим кредиторам или это сумма накопленных в стране за определенный период времени бюджетных дефицитов за вычетом, имеющихся за это же время положительных сальдо бюджета.

Он может быть капитальным (вся сумма выпущенных и непогашенных долговых обязательств государства по выплате доходов кредиторам и погашению обязательств срок которых уже наступил).

Различают внешний и внутренний государственный долг.


Внешний долг - это долг иностранным государствам, различным организациям и частным лицам.
Внутренний долг - это долг государства своему населению, который в итоге приводит к перераспределению доходов внутри страны.
Под управлением государственным долгом понимается совокупность мероприятий государства по выплате доходов кредиторам и погашению выпущенных займов, а также по изменению условий уже выпущенных новых ценных бумаг.


Мероприятия по обслуживанию внутреннего государственного долга:


1.Рефинансирование
2.Наличная и кредитно-денежная эмиссия
3.Фискальная политика и увеличение собирательных налогов.

Последствия государственного долга.

1.Выплата % по государственному долгу повышает социальное неравенство, так как покупать ценные бумаги и получить по ним % имеет возможность наиболее обеспеченная часть населения.
2.Государственный долг ведет к увеличению процентной ставки на капитал, а следовательно и снижение реальных инвестиций.
3.Снижение производственного потенциала.
4.Ужесточение фискальной политики снижает стимулы развития производства, снижаются инвестиционные интересы, усиливает социальную напряженность, снижение имиджа страны.


4. Налоговая система РФ
Основой функционирования налоговой системы РФ на современном этапе является ?налоговый кодекс часть 1?, который определяет не исчисление налогов и их уплату, а только устанавливает систему налогов России, определяет виды налогов и сборов, порядок возникновения и исполнения обязанностей налогоплательщиков, формы и методы налогового контроля, ответственность за налоговое правонарушение и так далее.

Кодексом так же определено в каком порядке и по чьей инициативе могут быть изменены перечень налогов, величины ставок налогов, методы исчисления налогооблагаемой базы, методы налогообложения и так далее.
Помимо кодекса по отдельным видам налогов действуют соответствующие законы и инструкции ( налог на прибыль предприятий)
На виду с кодексом нормативную базу дополняют циркулярные письма, указания телеграммы, министерство по налогам и сборам.
Согласно действующему законодательству под налогом понимается обязательный, индивидуальный безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения, принадлежащих им либо на праве собственности хозяйственного владения, либо оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства либо муниципальных организаций.
Налоги в РФ делятся на 3 группы:
1)Федеральные налоги
2)Региональные налоги
3)Местные налоги

Федеральные налоги устанавливаются кодексом и обязательны к уплате на всей территории
РФ
Региональные налоги также устанавливаются кодексом и обязательны к уплате на всей территории соответствующего субъекта РФ.
Местные налоги устанавливаются в соответствии с кодексом актами органов местного самоуправления.

В основе деления налогов на перечисленные группы лежит принцип установления и перечисления налогов, а также орган, который утверждает данный налог.

Основные федеральные налоги:

1 НДС
2 Акцизы
3 Налог на прибыль
4 Подоходный налог
5 Взносы в государственные и социальные внебюджетные фонды.
6 Государственная пошлина
7 Лесной налог
8 Водный налог
9 Экологический налог
10 Федеральные лицензионные сборы и другие.

Региональные налоги:

1 налог на имущество предприятий
2 транспортный налог
3 дорожный налог
4 налог на игорный бизнес
5 региональные лицензионные сборы и другие.

 

 


Местные налоги:

1 земельный налог
2 налог на имущество физических лиц
3 налог на рекламу
4 налог на наследование и дарение
5 местные лицензионные сборы и другие.

В налоговой практике России сложилась определенная система распределения налоговых поступлений.

Федеральные налоги распределяются следующим образом:
1.Зачисляются в федеральный бюджет ? это налоги на доходы банков, от страховой деятельности, таможенной пошлины.
2.Дифференцируются м/у бюджетами разных уровней ? это налог на прибыль, подоходный налог физических лиц.
3.Зачисляются в неочные бюджеты ? это гос. Пошлина, гербовые сборы, налог на имущество, переходящий в порядке наследования и дарения.

Региональные налоги и сборы:
1.Зачисляются в бюджет субъектов федерации ? это транспортный налог, сборы за право торговли товарами народного потребления , сборы на нужды образовательных учреждений.
2.Дифференцируются м/у бюджетами разных уровней ? это налог на имущество предприятий,

Все местные налоги зачисляются исключительно в местные бюджеты.

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:371

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.