Самость человека определяется его бессознательным автор. Самость как недостаток и проявление эго человека. Две стороны одной медали

Самость содержит осознанные и неосознанные опыты социального взаимодействия и собственной активности. Самость состоит из объектов самости , представляющих собой множество внутрипсихических объектов, которые являются поначалу отражениями реальных внешних объектов (в первую очередь это родители, особенно мать). Любой внешний объект имеет как хорошие, так и плохие стороны (с точки зрения воспринимающего их субъекта). Сознание ребенка (который не в состоянии пока воспринять внешний объект в его целостности) прибегает однако к расщеплению образов на любимые и ненавидимые, т.е. на хорошие и опасные. Поэтому вместо одного внутреннего объекта ребенок имеет дело со множеством объектов, как хороших, так и плохих.

По мере взросления ребенка происходит „объединение внешних и внутренних, любимых и ненавидимых, реальных и воображаемых объектов“, пишет Кляйн. Причем процесс этот динамичен: „каждый шаг в объединении приводит вновь к обновленному расщеплению образов, но по мере увеличения адаптации к внешнему миру, это расщепление осуществляется в плоскостях, которые постепенно становятся все ближе и ближе к реальности“.

Кляйн указывает на то, что процесс расщепления „происходит до тех пор, пока не установятся в достаточной степени любовь к реальным и интернализированным объектам и вера в них; тогда амбивалентность (противоречивость), которая частично служит защитой против собственной ненависти и против ненавидимых и пугающих объектов, будет в нормальном развитии вновь уменьшаться в различной степени“.

Самое важное значение в развитии самости здорового человека имеет „шаг от интроекции частичных объектов к целостному любимому объекту, со всеми последствиями этого“, подчеркивает Мелани Кляйн. Успех такой интеграции зависит от успешности решения проблем тревоги на предыдущей стадии развития (связанных с наличием „плохих“ объектов), а также от силы привязанности к „хорошим“ объектам.

Динамические процессы, происходящие в самости, представляют собой ВНУТРЕННЮЮ РЕАЛЬНОСТЬ человека.

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОЙ И ПАТОЛОГИЧЕСКОЙ САМОСТИ

Для нормального развития личности необходимо четкое отделение самости от внешнего объекта. Здоровая самость, обладающая позитивными чувствами и жизненной энергией, формирует способность человека конструктивно конфронтировать со своим окруженíем и регулировать собственные эмоции. Саморегуляция, доверие и любовь к самому себе взаимно и положительно влияют друг на друга.

Если ранее считалось, что сочетание тепла и строгости относится к единственно хорошему воспитательному стилю, способствующему формированию здоровой самости, то теперь отмечается важность вовлеченности, принятия и поддержки ребенка, а также важность установления разумных границ и рамок. На развитие самости ребенка решающее влияние оказывают стили значимых взрослых (в первую очередь матери) в общении с ним.

Важнейшим условием развития здоровой самости является способность матери тонко реагировать на проявления эмоций младенца – способность отражение (отзеркаливания) чувств и эмоций ребенка. Своими реакциями мать как бы становится инструментом, который переплавляет эмоции малыша в удовлетворение его потребностей. Через мать ребенок своими эмоциями влияет на мир.

Крайне важна способность матери фокусировать внимание на эмоциях и реакциях ребенка, а не навязывать ему свои действия, состояния и эмоции (которые могут быть даже проявлением ее болезни).

Грудной ребенок воспринимает выражение материнского лица в ответ на свои эмоции. Выражение материнского лица символизирует ребенку его определенное эмоциональное состояние. Мать как бы отражает ребенку его эмоции. И это отражение запечатлевается в самости ребенка как "зеркальный объект", а самость будет формироваться здоровой.

В норме все объекты самости будут с помощью ментализирования (мыслительного процесса) интегрированы в единую структуру самости. Здоровая самость создает ощущение единства и гармонии между составляющими самости, делая человека автором собственных поступков и вызывая в нем ощущение стабильности и уверенности его духовных и эмоциональных состояний.

Эмоциональный настрой матери в общении с малышом может выражать ее нужды, желания, потребности и воспитательные цели. Если мать отдает приоритет своим намерениям и фантазиям либо своим опасениям или защите от этих опасений, не обращая внимания на текущие эмоциональные потребности и индивидуальные особенности ребенка, то формированию здоровой самости может быть нанесен серьезный ущерб.

Выражая свои негативные эмоции, а не отзеркаливая эмоции ребенка, мать доминирует во взаимоотношении с ребенком. Последнее может вылиться не только в формирование в дальнейшем нарушений межчеловеческого взаимодействия, но и в потерю ребенком ощущения своей способности влиять на мир.

Так, если мать показывает ребенку (вместо отзеркаливания его состояний) свои негативные эмоции, то в его самости поселится представитель психического состояния внешнего объекта (матери). Ребенок не сможет "уякорить" этого представителя, связанного с переживанием негативных эмоций, в своем эмоциональном поле, а будет приписывать собственные негативные эмоции внешнему источнику. По словам Винникотта, "вместо того, чтобы открывать себя в материнской душе, ребенок натыкается на мать в своей душе..., чувства и мысли ребенка будут частью его самости, но не будут переживаться, как относящиеся к самости".

Родители могут своим поведением отражать свои опасения и фантазии относительно ребенка, которые уходят корнями в их прошлое. Возврат родителей к своим детским неврозам, страхам, тревогам порождают „привидения в детской“. В результате родительские объекты самости будут заряжены теми же страхами и фантазиями.

Такие чужеродные объекты "инфицируют" все составляющие самости ребенка, нарушают целостность и единство самости. Так возникает нарушение аффективного самоконтроля и самовосприятия, нарушается саморефлексия. Ребенок будет переживать собственный негативный аффект как нечто внешнее и чуждое. Негативные аффекты родительских объектов самости будут усиливать собственные негативные аффекты ребенка (а позже - и взрослого).

Такие люди склонны прибегать к ПРОЕКЦИИ (к незрелому ЗАЩИТНОМУ МЕХАНИЗМУ). Чужеродные объекты самости будут экстернализироваться (выделяться из самости) и проецироваться на внешние объекты. Эти объекты будут подвергаться манипулированию (ПРОЕКТИВНАЯ ИДЕНТИФИКАЦИЯ - как бессознательная попытка повлиять на поведение внешнего объекта, другого человека, чтобы тот соответствовал фантазиям манипулятора, приписывающим этому человеку некие негативные свойства).

Функция таких внешних объектов - спасти самость человека от дезинтеграции и уменьшить жуткую тревогу. Эти внешние объекты освобождают самость человека от непереносимых чуждых объектов самости. То есть задача такой защиты - восстановить целостность переживаний и своего Я. Именно поэтому у таких людей высока склонность к АГРЕССИИ и насилию: они хотят расправиться с "источником" неприятных переживаний, который они видят вовне.

Человек со здоровой самостью осознает себя автором (ПРИЧИНОЙ) всех своих поступков - будь это даже ярость или АГРЕССИЯ . Для того, чтобы у ребенка возникло ощущение себя автором собственных поступков, важно, чтобы в процессе его индивидуального развитии значимые внешние объекты (например, родители) адекватно реагировали на поступки ребенка. Тем самым взрослые признают позицию ребенка и придают смысл его желаниям и действиям, поддерживают в его стремлении совершить и довести до конца свой поступок.

Если значимые взрослые пренебрежительно относились к активности ребенка, не оказывали ему поддерку в его активности, ругали и пугали, когда он что-то делал, путали его, заставляли его делать то, что и как он не хочет, то самость такого ребенка будет испытывать острейший дефицит ощущения цельности и единства желания и поступка. Человек с незрелой самостью не в состоянии последовательно преследовать поставленные цели, потому что значительная часть поступков будет осуществляться за счет участия незрелых компонентов самости. В этом случае поступки будут в лучшем случае непродуманными (без перепроверки возможных последствий поступка для самого человека и для других людей). В более запущенном случае не человек будет автором своего поступка, а его будут как бы толкать или тащить его импульсы (компульсивность повеления). Если у человека нет чувства, что его самость - автор его поступков, - то это будет одной из центральных причин насилия и агрессии с его стороны. Ведь человек будет приписывать все плохое неким внешним объектам.

***

Отто Кернберг описывает пять стадий развития самости:

Первая (1-2 месяцы) – недифференцированная первичная стадия

Вторая (2 – 6-8 месяцы) – стадия первичных объектов самости

Третья (6-9 – 18-36 месяцы) – диффиренцировка объектов самости и внешних объектов

Четвертая (от 3 месяца и весь эдипальный период) – интеграция представлений о самости и внешних объектах, формирование зрелых внутрипсихических структур, происходящих из объектных отношений; на этой стадии происходит формирование НАРЦИССИЗМА .

Профессиональные компетенции – это способности работника выполнять работу в соответствии с требованиями должности, а требования должности – задачи и стандарты их выполнения, принятые в организации или отрасли.
Для чего нужно управлять профессиональными компетенциями? Назову только те причины, которые оправдывают (по моему мнению, конечно), вложения в создания систем профессиональных компетенций: Появляются новые профессии, которым нигде и никто не учит. Этим профессиям надо обучать новичков, эти профессии надо развивать. Если люди, которые начинают специализироваться в этой профессии, уходят из компании, то с ними уходят и 80 % знаний. Сам видел, как закрываются целые подразделения компаний из-за ухода нескольких специалистов. Не создавать систему преемственности и развития этих профессий – значит осуществлять диверсионную деятельность в компании.Успех многих компаний обусловлен ключевыми компетенциями компании, которые также следует сохранять, воспроизводить и развивать. По определению …

Введение

Управление организацией в сегодняшнем мире – это сложная работа, которая требуем незаурядного интеллекта. Наверное, самое сложное сегодня заключается в сложности определения будущего. Чтобы запланировать последствия своих действий, необходимо представлять себе, каковы будут условия ваших действий. И действия планировать следует с учетом этих условий. Это значит, что своими действиями на самом деле вы хотите будущее изменить. Но, к сожалению, помимо вас будущее хотят изменить и ваши конкуренты, и ваши поставщики. В эпоху глобализации желающих изменить будущее все больше и становятся они все сильнее и умнее. Возникает вопрос, на каком твердом основании строить свой путь в будущем. Ниже я покажу довольно парадоксальный вариант ответа – на основании отрицания себя…

Отечественные компании начали внедрять системы управления знаниями . Некоторые компании считают, что достигли в этом процессе значительных результатов. Возможно.
Однако не следует забывать, что сама дисциплина управления знаниями еще только проходит первые этапы своего становления и обладает огромным, не используемым потенциалом. При этом все чаще приходится слышать о том, что большинство проектов по управлению знаниями являются всего лишь данью моде и либо не окупаются, либо вообще приводят к ущербу. Ошибки при создании систем управления знаниями не только наносят ущерб конкретной компании, но и дискредитируют всю концепцию управления знаниями в целом .
Выходом из ситуации становиться определение жестких рамок и требований (стандартов), которые можно предъявить к системе управление знаниями. Только такой подход может гарантировать реальную результативность и эффективн…

Введение

Отечественный бизнес имеет сравнительно небольшую историю. Однако, в отличие от западного капиталистического общества, история эта имеет свое вполне определенное начало (конец 1980-х – начало 1990-х), свои этапы и закономерности развития, своих героев и антигероев, свою мифологию и легенды, свою моду и много чего еще, что определяет сегодня «Лицо» отечественного бизнеса. За прошедшее время он фактически прожил и осваивал то, что на Западе создавалось, накапливалось и культивировалось столетиями. Поэтому можно говорить о том, что наши бизнесмены за ограниченное время фактически прожили такое количество событий, которого в иных странах мира хватило бы на несколько жизней. Нынешний же этап развития отечественной деловой культуры сталкивается с вызовами, которые предполагают обращение к более «высоким» и «тонким» технологиям, нежели технологии финансового контроля, документооборота, бизнес-процессирования, управления проектами и т.д.

«В экономике кризис, а вы здесь секс обсуждаете», - скажет читатель укоризненно. Почему мы решили поговорить об этой животрепещущей теме?

Во-первых, потому что тема эта яркая и привлекающая внимание; во-вторых, потому что сексуальные отношения между руководителями и подчиненными настолько же распространены, насколько табуированы, про них не принято говорить, но влияние на отношения в организациях они оказывают весьма ощутимое, в-третьих, потому что сексуальная энергия на самом деле одухотворяет все темы, которые принято обсуждать на крупных бизнес-площадках – темы лидерства, клиентоориентированности, командной работы, инноваций и прочего, и прочего.
Сексуальность корпоративной жизни является объективной реальностью. Более того, у нее есть свои закономерности и специфика. А значит, следует понимать причины и особенности сексуального подтекста корпоративных отношений, т.е. управлять источником движения вашей фирмы вперед.

Моя статья для журнала "Наука и инновации".

Введение

В последнее время в среде специалистов по организационному развитию все чаще говорят о непрерывном совершенствовании деятельности (НСД) предприятий. Говорят об этом, потому что различные управленческие технологии, которые раньше использовались в случаях реорганизаций, слияний, изменения стратегий, сегодня становятся повседневными инструментами оперативного управления. Если еще в конце 20 века, к примеру, стратегии разрабатывались на 3-5 лет и компании следовали стратегическим планам, то сегодня все чаще приходится слышать про отказ от стратегий или про краткосрочный характер стратегического планирования. Это значит, что компании должны меняться не раз в 3-5 лет, а постоянно, не на стратегическом, а на оперативном уровне управления. При этом существует множество подходов к НСД предприятий, однако, по разным причинам все эти подходы недостаточно эффективно применяются на постсоветском пространстве.

Задача нашей статьи состоит …

Сейчас начались очень сложные времена, которые лишь отчасти можно назвать кризисными, потому что кризисом не является падение волны спроса, увеличение стоимости трудовых ресурсов, финансовая инфраструктура, ориентированная на спекуляции и как следствие финансовые пузыри и т.п.

В этих условиях вызревает новый подход к созданию организаций, . Общая суть этого подхода состоит в следующем утверждении: отныне единицей хозяйственной деятельности должна становится не отдельная фирма, страновая или региональная экономика, а отраслевая цепочка. Причем основная цель управления отраслевыми цепочками отныне будет состоять не в увеличении прибыли за счет принципа масштабирования (как при волне спроса), а в увеличении ее

У людей часто возникает вопрос о смысле существования мира. Это проблема одновременно и философская, и психологическая.

Существуют разные "теории всего", и просто отсутствует возможность выделить одну из них как "единственно правильную". Что же делать тогда? Считать мир творением Божьим? Или чьей-то фантазией, чьим-то сном? Может быть, мир — это компьютерная симуляция? Кто его придумал? Для чего человек в него оказывается заброшен? Человек начинает задавать себе такие вопросы и оказывается в тупике.

Или же возникает желание узнать, в чём смысл жизни конкретного человека — без попыток понять, как возникло всё мироздание.

Все эти вопросы важны в психологическом плане, так как человек встаёт на путь поиска смысла . Он вдруг начинает чувствовать внутри себя какую-то пустоту, которую нужно заполнить. И так он идёт дорогой саморазвития. От вопросов о вселенной он переходит к самому себе и обнаруживает, что его внутренний мир — это тоже вселенная, найти смысл для которой даже важнее, чем обрести понимание того, что происходит в далёких скоплениях звёзд; ведь это его — человека — жизнь.

Человек начинает Саморазвитие, идёт путём постижения и преобразования своей вселенной-души. В конце он достигает целостной Самости и обретает себя таким, каким на самом деле является. И к нему приходит понимание того, в чём смысл жизни. Большинство понимает, что смысл связан со свободой, которая у нас имеется и сохраняется, чем бы этот мир ни был. И свобода — это свобода творить и обретать свой смысл. Таким образом, через Саморазвитие открывается человеку, что смысл жизни — в самой жизни, в возможности в этой жизни через свободу действий придавать своему существованию индивидуальное значение.

И как трудно людям обнаружить индивидуальное значение! Многие даже имеют проблемы с обретением своей индивидуальности. И причины всего этого — в жизни человека, в том числе, конечно же, в его детстве.

Родители загружают в психику ребёнка свои жизненные программы. Дети ведут себя определённым образом для того, чтобы получить похвалу от родителей; ребёнок следует родительским представлениям о жизни. Многие и во взрослом возрасте продолжают реализовывать родительские сценарии и остаются зависимыми от своих матерей и отцов.

Подростки начинают ориентироваться на сверстников, подражают им в одежде, во взаимоотношениях с другими людьми. Во взрослом возрасте люди пытаются быть такими, какими их хотят видеть чиновники, руководители. Человек старается угодить другим, понравиться им, забывает о самом себе и теряет свою индивидуальность.

Пытаться подстроить себя под чужие модели — это безличное существование. Самость человека как будто растворяется при этом, и возникают психологические проблемы. Граница между "быть" и "казаться" для человека стирается, и он теряет понимание того, где он реальный, а где он такой, каким хотят его видеть другие.

Как быть? Беззащитный младенец, конечно, полностью зависит от других людей, без их помощи он погибает. Эта поддержка со стороны других создаёт зависимость младенца от социального окружения. А с возрастом человек приобретает независимость и в этой независимости состоит отличительная особенность взрослости. Человек должен почувствовать, осознать эту независимость и опираться на неё.

Вы — взрослый человек, а родители по-прежнему пытаются Вас контролировать? Скажите им прямо, что Вы уже принимаете решения самостоятельно, расскажите им о чувствах, которые испытываете, когда они на Вас пытаются влиять. Перестаньте смотреть на то, как ведут себя и одеваются другие, найдите свой собственный стиль. Откажитесь от роли чьей-то марионетки. Смело ведите себя как самостоятельная личность, заявляйте о своей независимости, говорите о том, что Вы чувствуете по поводу отношения других людей к Вам. И это только начало обретения себя. Независимость — это ступенька на пути к Самости. Независимый человек встаёт на путь самопознания и саморазвития. Каким образом это происходит? Есть разные методы. Восточные и западные. Познание через действие и познание через наблюдение. Люди начинают вести дневники, заниматься медитацией, йогой, читать книги по философии, мистике, отправляются в далёкие удивительные путешествия. Главное для них в этом поиске — найти ответ на одновременно простой и сложный вопрос: "Кто Я?" . Тем, кто упомянут в этом вопросе, человек и должен быть в первую очередь.

Искатель продолжает задаваться вопросом: "Кто Я?" . Этот поиск сам по себе большое и трудное путешествие. И иногда человек получает ответ, что Я такой, каким меня тяжело принять.

В Я есть что-то такое, что другим кажется странным. Что чувствует Я, когда Другой отвергает Я? Ищущий себя чувствует беспокойство, которое постоянно нарастает. Как же это может быть, что Я не такой, как все?

Стать независимым — сложно, двигаться по пути поиска смысла — ещё сложнее, принять себя — это очень сложно. И у человека сначала возникает тревога, а потом и путаница в голове. Однако со временем путешественник преодолевает свой внутренний конфликт.

Главное здесь — понять, что основное препятствие, которое нужно преодолеть, находится в самом человеке. Другие могут по-разному относиться к обретённому смыслу, а смысл-то в самом человеке, и с самим собой ему и надо работать. Хорошо, если другие помогают. А работать со смыслом человеку всё равно приходится самому. Одному.

Так обретённый смысл становится частью Я, человек начинает жить с этим смыслом. Искатель начинает общаться с людьми, с которыми его этот смысл объединяет. Новый смысл отражается и в новом стиле жизни человека. Так продолжается принятие и обретение себя.

100 р бонус за первый заказ

Выберите тип работы Дипломная работа Курсовая работа Реферат Магистерская диссертация Отчёт по практике Статья Доклад Рецензия Контрольная работа Монография Решение задач Бизнес-план Ответы на вопросы Творческая работа Эссе Чертёж Сочинения Перевод Презентации Набор текста Другое Повышение уникальности текста Кандидатская диссертация Лабораторная работа Помощь on-line

Узнать цену

Одним из исследователей самости (то есть понятий "я" (I), "меня" (Me), "мое" (mу), "я сам" (myself)) и автором концепции зеркального "Я" был Чарльз Хортон Кули (1864-1929) - один из основателей символического интеракционизма.Идеи Кули развил Джордж Герберт Мид (1863-1931).

Одна из главных идей Мида заключается в том, что самосознание личности как отдельного человека складывается в процессе ее взаимодействия с другими людьми. Причем каждый акт взаимодействия порождает в данной личности («Я») процесс внутреннего диалога с самим собою («Me»). Так возникает то, что у Мида называется «самость» («Self»). При этом внутренний диалог, оказывающий определяющее воздействие на восприятие и оценку ситуации данной личностью, строится с учетом существования позиции «Генерализированного (обобщенного) Другого». Эти четыре категории - I, Me, Self, Generalized Other (Я, Внутреннее Я, Самость, Обобщенный Другой) - стали ключевыми понятиями социальной психологии Д. Мида, оказавшими огромное воздействие на формирование символического интеракционизма как одного из доминирующих направлений современной социологии.

Самость есть особая способность быть одновременно субъектом и объектом. Самость, что справедливо относительно всех основных понятий Мида, предполагает социальный процесс: коммуникацию между людьми. Низшие животные самостью не обладают, равно как и человеческий младенец при рождении. Самость возникает с развитием и посредством социальной деятельности и социальных отношений. Для Мида невозможно представить возникновение самости в отсутствии социального опыта. Но как только самость в достаточной степени развилась, она может продолжить существовать и без социальных контактов. Самость диалектически связана с разумом. То есть, с одной стороны, Мид утверждает, что тело не есть самость и становится самостью лишь с развитием разума. С другой стороны, самость и ее рефлексивность существенны для развития разума. Рассматривая самость, Мид, как мы видели по отношению ко всем другим ментальным явлениям, отрицает представление, помещающее ее в сознание, и вместо этого располагает ее в социальном опыте и социальных процессах. Мид стремится представить самость с точки зрения бихевиоризма Самость, таким образом, - просто другой аспект целостного социального процесса, частью которого становится индивид.

Общий механизм развития самости находится в плоскости рефлексивности, или способности бессознательно ставить себя на место других и действовать как они. В результате люди способны анализировать себя, как рассматривали бы их другие. Мид говорит: «Самость также позволяет людям участвовать в разговорах с другими. То есть человек осознает, что говорит, и, как следствие, способен отслеживать, что произносится в данный момент, и определять, что будет сказано далее.
Чтобы обладать самостью, индивиды должны быть способны выйти за границы собственного «Я*, благодаря чему смогут оценивать себя, становиться объектами для самих себя. Для этого люди, как правило, помещают себя в то же экспериментальное поле, что и других. Мида чрезвычайно интересует генезис самости. Основой для самости он считает разговор жестов, но в нем не присутствует самость, если люди в таком разговоре не рассматривают себя как объекты.

1. Стадия ролевых игр (Play). В отличие от животных, которые тоже способны играть, человеческий ребенок, подрастая, начинает в играх воспроизводить самые разные социальные роли, изображать разных людей (мать, учителя, продавца, военного и т.д.). В процессе всех этих игр ребенок учиться оценивать себя с точки зрения конкретных других людей.

2. Стадия коллективных игр (Game). Если раньше ребенок примерял на себя роли отдельных людей, то в групповых играх ему приходится ставить себя на место каждого участника игры. Такого рода игры развивают в ребенке способность действовать в организованной группе. К таким играм можно отнести футбол, прятки и т.д. Ребенок учится оценивать себя не просто глазами отдельного человека, а с точки зрения обобщенного другого, то есть целого сообщества. Эта стадия самости подразумевает, что ребенок становится членом некоего сообщества и руководствуется общими для этого сообщества установками.

По мере взросления ребенка он становится членом самых разнообразных групп, приобретая вследствие этого и самые разнообразные самости. По набору самостей один человек отличается от другого. Формирование каждой конкретной самости происходит в индивидуальном порядке, поэтому люди не являются похожими друг на друга клонами, а обладают ярко выраженными индивидуальными чертами.

В структуре самости Мид выделял два компонента – me и I (эти мидовские термины обычно используются без перевода).

Первый компонент, me (в буквальном переводе – «меня») – это совокупность установок, ценностей и норм, которыми руководствуется человек. Этот набор усваивается человеком в процессе принятия роли обобщенных других. Другими словами это осознанные, но некритически усвоенные, принятые на веру правила поведения в том или другом сообществе. Me гарантирует устойчивость и стабильность в обществе, обеспечивая соблюдение общепринятых, ожидаемых норм поведения. В целом можно сказать, что me – это социальная стороны личности.

Второй компонент, I («ай», в буквальном переводе – «я»), представляет непосредственную реакцию индивида на других. Это непредсказуемый и в то же время творческий элемент личности каждого человека. I привносит в социальные процессы элемент новизны, способствует самореализации каждого человека, а также содержит в себе все важнейшие ценности. I отражает индивидуальность и своеобразие человека.

Любое действие человека, полагает Мид, может быть рассмотрено через призму взаимодействия I и me. Me предлагает набор стандартизированных реакций, а I отвечает за выбор какой-либо из них.

I и me – это две половинки одного целого (Self = I + me). Me позволяет человеку комфортно существовать в социальном мире, а I предохраняет общество от застоя. Компонент me преобладает у людей-конформистов, а компонент I – у творческих личностей и харизматических лидеров, изменяющих историю. Социальный контроль можно рассматривать как доминирование me над I, а общественное развитие – как постепенное увеличение доли I в структуре личности (в примитивных обществах у людей преобладает me, в то время как в современном обществе большее значение получает элемент I).

Стадии социализации в раннем возрасте:

1.Стадия имитации, на которой ребенок повторяет (копирует) отдельные действия, присущие той или иной роли, например, укладывает куклу или прикладывает к ней стетоскоп.

2.Игровая стадия (стадия индивидуального играния роли) (play stage), на которой ребенок играет целостную роль, но в «социальной группе» своих игрушек (папа, мама, врач, и т. д.). На этой стадии и происходит «принятие роли другого».

3.Стадия игры (коллективного играния ролей) (game stage), где ребенок вместе с другими начинает осуществлять упорядоченное взаимодействие между различными действующими лицами, например, когда группа детей 5-8 лет распределяет какие-либо роли: «дочки-матери», «казаки-разбойники», «Штирлиц-Мюллер» и т. д.

«Значимые другие» - люди, играющие решающую роль в процессе социализации, чьи суждения, действия являются образцом при формировании наших собственных суждений, мнений, линий поведения.

Привет всем читателям сайта “Сам себе Психолог”! В данной статье мы рассматриваем понятие Самости не по Юнгу, а как недостаток и слабость, как внутреннее проявление человеческого эгоизма и закрытости от мира и людей.

В принципе, на нашем сайте мы не рассматриваем оторванных от жизни и практики теорий, которые никак нельзя применить и получить результат, поэтому некоторые понятия и их определения могут расходиться с общепринятыми в психологии.

Что такое Самость?

Самость – это внутренняя убеждённость, что ты в этом мире один, что наедятся и рассчитывать тебе в этой жизни кроме как на себя, больше не на кого. Проявляется самость как погружение в себя, замкнутость, недоверие к людям и отказ от чувств по отношению к ним.

Чтобы лучше понять, что такое Самость, нужно хорошо разобраться с пониманием .

При этом, Самость – это не одиночество, а система убеждений, философия основанная на гордыне, непонимании значения и возможностей отношений между людьми. – это вынужденное положение и состояние человека, которое его, как правило, угнетает. Самость – напротив, в какой-то степени естественное для человека состояние, которое является его внутренним выбором, нормой для него. Хотя в основе самости всегда лежат внутренние заблуждения, основанные на травмах и разочарованиях человека в прошлом, то, что порождает недоверие другим людям и внутреннюю замкнутость.

Но с точки зрения человеческой и её светлых стремлений, самость не является чем-то нормальным и естественным.

Самость это хорошо или плохо?

Самость создаёт иллюзию самодостаточности и независимости, но на самом деле не даёт их. Самость это лишь способ спрятать внутреннюю уязвимость, уязвлённое самолюбие, обиды на людей, не пройденные уроки и ошибочные выводы.

Вроде бы совсем не плохо, когда человек стремиться к самостоятельности, но отказываться от помощи других людей и тех возможностей, которые приходят через них – это уже глупость в основе которой лежит обыкновенная гордыня.

К чему приводи Самость?

С точки зрения эзотерики, Самость это большой и тяжёлый блок на развитие человека, на его личностный и духовный рост, на раскрытие его Души. Потому что программы самости работают не только по отношению к людям и к этому миру, но и по отношению к и . А когда человек закрыт к Богу, он сам перекрывает связь с Ним, и перерезает свой Поток Духа, связывающий его с Высшими Силами. Он не может принимать помощь Бога, Его подсказки, его Любовь и т.д. Связь с собственной Душой так же ослабевает и тогда на передний план выходит , а влияние божественной Души наоборот слабеет.

Самость – запечатывает Духовное Сердце человека, лишает его радости и ставит блок на . Сердце человека, в такой ситуации, постепенно черствеет.

Как избавиться от Самости?

1. Быть искренним перед самим собой – находит и убирать первопричины самости и замкнутости.

2. Целенаправленно устранять закрытость и : заменят негативные убеждения (“я сам в этом мире”, “мне не нужна ничья помощь”, “никому верить нельзя”, др.) на позитивные (“я часть этого прекрасного мира, частичка Бога, творение Творца”, “я всегда един со своей Душой, с Богом и “, “я доверяю Силам Света, своему Небесному Отцу” и тем людям, которые искренне желают мне блага”).

3. Обучение правильной Открытости и Чувствам:

Понравилось? Лайкни нас на Facebook