Письмо
Чтение
Речь
Слушание
II Навыки и вербальные коммуникации
Среди факторов, влияющих на эффективность коммуникаций, выявляют вербальные коммуникации, которые делятся на 4 вида:
Факторы сравнения
| Слушание
| Речь
| Чтение
| Письмо
| 1) Усвоение
| Во-первых
| Во-вторых
| В-третьих
| В-четвертых
| 1) Степень использования
| Наибольшее
| Следующее по значимости
| Предпоследнее по значимости
| Последнее по значимости
| 3) Эффективность
| 45%
| 30%
| 16%
| 9%
| 4) Обучение
| Последнее по уделяемому вниманию
| Предпоследнее по уделяемому вниманию
| Следующее по уделяемому вниманию
| Важнейшее по уделяемому вниманию
| В практике менеджмента используют следующие стили слушания:
Стили слушания
| Характеристика
| Нейтральное
| Цель – сбор как можно большей информации. В чистом виде встречается редко, т. к. переход на эмоции и комментарии
| Оборонительное
| Обычно так слушают критику в свой адрес. Малейшая неточность критикующего и формулирует выражение
| Наступательное
| Так хотят «срезать» говорящего
| Вежливое
| Ожидание того, что мероприятие закончится
| Селективное
| Слушатель реагирует только на определенные фрагменты выступления
| Представленные выше стили слушания не являются эффективными. Эффективным является активное слушание, когда:
1) слушатель принимает на себя обязательство помочь говорящему и становится, таким образом, участником коммуникации
2) слушатель стремится не формировать возражений, суждений, рекомендаций, пока говорящий не высказался.
Рекомендации к организации активного слушания:
Действие
| Цель
| Как достичь цели
| Поощрение
| - выразить интерес
- поощрить человека говорить
| - использовать соответствующую интонацию
- использовать нейтральные слова
| Прояснение
| - получить как можно больше информации
- помочь увидеть информацию в другом свете
| - задавайте вопросы
- переспрашивать услышанную информацию и переспрашивать ее
| Переспрашивание
| - показать, что слушаешь
- показать, что понимаешь о чем идет речь
| - переспрашивать, по-своему формулируя мысль собеседника
| Эмпатия
| - показать, что вы понимаете чувства другого человека
| - подыграть собеседнику
| Подведение итогов
| - указать наличие прогресса
- свести все факты и идеи в единое целое
| - заново сформулировать все основные мысли
| Речь может быть устной и письменной.
Фактор сравнения
| Устная
| Письменная
| Лексика
| Слова и выражения проще
| Длинные выражения воспринимаются легче, также как незнакомые термины
| Стилистика
| Короткие фразы
| Строжайшие конструкции
| Интонация
| Богатые интонационные возможности
| Интонационные возможности ограничены
| Объем информации
| Ограниченные возможности
| Неограниченные возможности
| Критерий обстоятельности
| Практически невозможно повторить
| Всегда повторяются как в первом исполнении
| Рекомендации повышения устного выступления:
1) настройтесь на аудиторию
2) начинайте говорить, когда устанавливается тишина
3) взгляд должен быть направлен на слушателя
4) следите за четкостью речи
5) не терпите самоконтроля, ни в какой ситуации
6) старайтесь самые трудные места выступления оформить более убедительно
Структура устного выступления:
1) вступление
2) основная часть (методы решения поставленных задач и достигнутые результаты)
3) заключение и выводы Любой менеджер, работая с документами, должен следовать алгоритму:

Структура служебного письма. Письмо должно:
1) привлечь внимание
2) вызвать интерес
3) просьба
4) действие Одна из самых загадочных и трудных для освоения областей знания, т. к. чаще всего осуществляется на уровне подсознания. К невербальным коммуникациям относится:
- поза
- внешность
- выражение лица
- зрительный контакт
- личное пространство
- параметры голоса
- жесты |