Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

III Невербальные коммуникации

Письмо

Чтение

Речь

Слушание

II Навыки и вербальные коммуникации

Среди факторов, влияющих на эффективность коммуникаций, выявляют вербальные коммуникации, которые делятся на 4 вида:

Факторы сравнения Слушание Речь Чтение Письмо
1) Усвоение   Во-первых Во-вторых В-третьих В-четвертых
1) Степень использования   Наибольшее   Следующее по значимости Предпоследнее по значимости Последнее по значимости
3) Эффективность   45% 30% 16% 9%
4) Обучение Последнее по уделяемому вниманию Предпоследнее по уделяемому вниманию Следующее по уделяемому вниманию Важнейшее по уделяемому вниманию

 

В практике менеджмента используют следующие стили слушания:

Стили слушания Характеристика
Нейтральное Цель – сбор как можно большей информации. В чистом виде встречается редко, т. к. переход на эмоции и комментарии
Оборонительное Обычно так слушают критику в свой адрес. Малейшая неточность критикующего и формулирует выражение
Наступательное Так хотят «срезать» говорящего
Вежливое Ожидание того, что мероприятие закончится
Селективное Слушатель реагирует только на определенные фрагменты выступления

Представленные выше стили слушания не являются эффективными. Эффективным является активное слушание, когда:

1) слушатель принимает на себя обязательство помочь говорящему и становится, таким образом, участником коммуникации

2) слушатель стремится не формировать возражений, суждений, рекомендаций, пока говорящий не высказался.

Рекомендации к организации активного слушания:

Действие Цель Как достичь цели
Поощрение - выразить интерес - поощрить человека говорить - использовать соответствующую интонацию - использовать нейтральные слова
Прояснение - получить как можно больше информации - помочь увидеть информацию в другом свете - задавайте вопросы - переспрашивать услышанную информацию и переспрашивать ее
Переспрашивание - показать, что слушаешь - показать, что понимаешь о чем идет речь - переспрашивать, по-своему формулируя мысль собеседника
Эмпатия - показать, что вы понимаете чувства другого человека - подыграть собеседнику
Подведение итогов - указать наличие прогресса - свести все факты и идеи в единое целое - заново сформулировать все основные мысли

Речь может быть устной и письменной.

Фактор сравнения Устная Письменная
Лексика Слова и выражения проще Длинные выражения воспринимаются легче, также как незнакомые термины
Стилистика Короткие фразы Строжайшие конструкции
Интонация Богатые интонационные возможности Интонационные возможности ограничены
Объем информации Ограниченные возможности Неограниченные возможности
Критерий обстоятельности Практически невозможно повторить Всегда повторяются как в первом исполнении

Рекомендации повышения устного выступления:

1) настройтесь на аудиторию

2) начинайте говорить, когда устанавливается тишина

3) взгляд должен быть направлен на слушателя

4) следите за четкостью речи

5) не терпите самоконтроля, ни в какой ситуации

6) старайтесь самые трудные места выступления оформить более убедительно

Структура устного выступления:

1) вступление

2) основная часть (методы решения поставленных задач и достигнутые результаты)

3) заключение и выводы

Любой менеджер, работая с документами, должен следовать алгоритму:

Структура служебного письма. Письмо должно:

1) привлечь внимание

2) вызвать интерес

3) просьба

4) действие

Одна из самых загадочных и трудных для освоения областей знания, т. к. чаще всего осуществляется на уровне подсознания. К невербальным коммуникациям относится:

- поза

- внешность

- выражение лица

- зрительный контакт

- личное пространство

- параметры голоса

- жесты

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:573

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2023 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.