1. Ко всем темам курса
1. Борытко, Н. М. Педагогика [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов/
Н. М. Борытко, И. А. Соловцова, А. М. Байбаков. – Москва : Академия, 2007. – 491 с.
2. Волынкин, В. И. Педагогика в схемах и таблицах [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов / В. И. Волынкин. – 2-е изд. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 283 с.
3. Ефремов, О. Ю., Педагогика [Текст]: краткий курс / О. Ю. Ефремов. – Москва; Санкт-Петербург; Нижний Новгород : Питер, 2009. – 256 с.
4. Загвязинский, В. И. Исследовательская деятельность педагога [ Текст] : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по спец. 033400 (050701)-Педагогика / В. И. Загвязинский. – Москва : Академия, 2008. – 173 с.
5. Загвязинский, В. И.Теория обучения в вопроса и ответах [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов / В. И. Загвязинский. 2-е изд.испр. – Москва : Академия, 2008. – 156 с.
6. Коджаспирова, Г. М. Педагогика [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов/ Г.М.Коджаспирова. – Москва : Гардарики, 2007.527с.
7. Кравченко, А. И. Психология и педагогика [Текст]: учебник / А. И. Кравченко. –Москва : Инфора-М., 2010. – 400 с.
8. Краевский, В. В. Методология педагогики. Новый этап: вузов / В. В Краевский. учеб. пособие для студентов.– Москва: Академия, 2008. – 393 с.
9. Краевский, В. В. Общие основы педагогики [Текст] учеб. пособие для студентов.– Москва : Академия, 2008. – 254 с.
10. Лапина, О. А. Введение в педагогическую деятельность [Текст]: учеб. пособие для студентов высших учебных заведений / О. А. Лапина, Н.Н. Пятушкина. – Москва : Академия, 2008. – 156 с.
11. Никитина, Н.Н. Введение в педагогическую деятельность: теория и практика [Текст] : учеб. пособие для студентов вузов / Н. Н.Никитина, Н. В. Кислинская. – 4-е изд., стереотип. – Москва : Академия, 2008. – 228 с.
12. Орлов, А. А. Введение в педагогическую деятельность: практикум [Текст]: учеб. Пособие для студентов вузов / А. А. Орлов, А. С. Агафонова. 3-е изд. стереотип. – Москва : Академия, 2008. – 254 с.
13. Педагогика [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по педагогическим специальностям/ В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, Е.Н.Шиянов. – Москва : Академия, 2007. – 566 с.
14. Педагогика: теории, системы, технологии [Текст]: учебник для студентов вузов/ под ред. С.А.Смирнова. – Москва : Академия, 2008. – 507 с.
15. Педагогика [Текст]: учеб. пособие/ под ред. П. И. Пидкасистого. – Москва : Высшее образование, 2077. – 430 с.
16. Педагогика [Текст]: учебник/ авт. Л. П. Крившенко [и др.]; под. ред. Л. П. Крившенко. – Москва : Проспект, 2009. – 432 с.
17. Педагогический словарь [Текст]/ под. ред. В. И. Загвязинского и А. Ф. Закировой. – Москва: Академия, 2008. – 343 с.
18. Полат, Е. С. Современные педагогические и информационные технологии [Тест] : учеб. пособие для студентов вузов / Е. С. Полат, М. Ю. Буазаркина. – Москва : Академия, 2010. – 354 с.
19. Селиванов, В. С. Основы общей педагогики: теория и методика воспитания[Текст]: учеб. пособие для студентов вузов/ В. С. Селиванов; под ред. В. А. Сластенина. – 6-е изд. Стереотип. – Москва : Академия, 2008 – 335 с.
20. Фокин, Ю. Г. Теория и технология обучения: деятельностный подход [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов / Ю. Г.Фокин. – 3-е изд. испр. – Москва : Академия, 2008. – 239 с.
2.Дополнительный
1.Алексеев, Н.А. Личностно-ориентированное обучение в школе / Н. А. Алексеев. – Ростов-на-Дону, 2006.
2.Ананьев, Б.Г. о проблемах современного человекознания.- М., 1977.
3.Аникеева, Н.П. Психологический климат в коллективе. / под ред. Н.П. Алексеева.- М., 1989.
4.Бабанский, Ю. К. Избранные педагогические труды / сост. М. Ю. Бабанский. –Москва, 1989.
5.Бабанский, Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований.- М., 1982.
6.Беляцкий, Н.П., Велесько С.Е., Ройш П. Менеджмент персонала 2000.- Мн., 1998.
7.Бондаревская, Е.В., Кульневич С.В. Педагогика: личность в гуманистических системах и теориях воспитания.- М. – Ростов н/Д., 1999.
8.Вачугов, Д.Д., Кислякова Н.А. Практикум по менеджменту.- М., 1998.
9.Вершиловский, С.Г. Учитель о себе и профессии.- Л., 1988.
10.Внутришкольное управление: Вопросы теории и практики / под ред. Т.И. Шамовой.- М., 1992.
11.Волгин, А.П., Матирко В.И. Управление персоналом (опыт ФРГ).- М., 1992.
12.Герасимов, И.Г. Структура научного исследования.- М., 1983.
13.Гинецинский, В.И. Основы теоретической педагогики.- СПб., 1992.
14.Грабарь, М.И. Краснянская К.А. Применение математической статистики в педагогических исследованиях.- М., 1977.
15.Диденко, В.И. Введение в педагогическую деятельность.- Смоленск, 2005.
16.Дудников, В.В. Менеджмент сферы образования.- М., 1995.
17Журавлев, В.И. Педагогика в системе наук о человеке.- СПб., 1992.
18.Загвязинский, В.И. Теория обучения: Современная интерпретация.- М., 2001.
19.Закон Российской Федерации «Об образовании».- М., 1996.
20.Ильин, В.С. Формирование личности школьника (целостный процесс).- М., 1984.
21.Кинчук, Е.В., Киянова М.К. Технология успеха.- М., 1993.
22.Кондратенков, А.В. Труд и талант учителя: Встречи. Факты. Мысли.- М., 1989.
23.Конаржевский, Ю.А. Внутришкольный менеджмент.- М., 1993.
24.Котова, И.Б., Шиянов, Е.Н. Педагог: профессия и личность.- Ростов н/Д., 1997.
25.Котова, И.Б., Шиянов, Е.Н. Философские основания современной педагогики.- Ростов н/Д., 1994.
26.Краевский, В.В. Методология педагогики: новый этап.- М., 2006.
27.Лебедев, В.С. Социальное воспитание школьников.-Тюмень,2007
28.Личностно-ориентированное обучение: хрестоматия.- М., 2005.
29.Лихачев, Б.Т. Педагогика. учебное пособие.- М., 1992.
30.Мищенко, А.И. Введение в педагогическую профессию.- Новосибирск, 1991.
31.Образование и ХХI век: Информационные и коммуникационные технологии.- М., 1999.
32.Педагогическая антропология / под ред. Л.Л.Редько, Е.Н.Шиянова.- Ставрополь, 2006.
33.Портнов, М.Л. Азбука школьного управления.- М., 1991.Саймон Б. Общество и образование.- М., 1989.
34.Сериков, В.В. Личностный подход в образовании: концепция и технологии.- Волгоград, 1994.
35.Скаткин, М.Н. Методология и методика педагогических исследований.- М., 1986.
36.Сластенин, В.А., Мищенко А.И. Целостный педагогический процесс как объект профессиональной деятельности учителя.- М., 1997.
37.Стоунс, Р. Психопедагогика.- М., 1985.
38.Соловейчик, С.Л. Вечная радость., -М., 1986.
39.Сухомлинский, В.А.О воспитании. -М., 1975.
40.Татарников, А.А. Управление кадрами в корпорациях США, Японии, Германии.- М., 1992.
41.Хуторской, А.В. Методика личностно ориентированного обучения.- М., 2005.
42.Шамова, Т.И. Исследовательский подход в управлении школой. М., 1992.
43.Шепель, В.М. Настольная книга бизнесмена и менеджера: управленческая гуманитарилогия.- М., 1992.
44.Щуркова, Н.Е. Прикладная педагогика воспитания: учеб. пособие/Н.Е.Щуркова.-СПб.,2005.
45.Якиманская, И.С. Личностно ориентированное обучение в современной школе.- М., 1996.
3.Сетевые ресурсы
1.http://www. alledu. ru\about\ - Все образование. « Все образование» можно назвать и навигатором, порталом, средством массовой информации. В облегченной, привычной для Интернета форме портал сообщает нам о разных новостях, событиях, так или иначе связанных с образованием. Сайт очень просто устроен: на первой странице всегда можно увидеть обновления, произошедшие за определенный период. Из каждого раздела можно попасть в другие, везде есть соответствующие ссылки.
2.http://www.school.edu.ru – Российский общеобразовательный портал - офици альный сервер российского школьного образования. Портал дает интересную и полезную информацию для учеников, учителей, родителей, администраторов. Образование в регионах представлено следующими разделами: «Региональные страницы», « Региональные органы управления образованием», «Региональные образовательные сайты», «Образовательные учреждения».
3.http://www.itop.ru – Институт теории образования и педагогики РАО. На сайте представлены данные о подразделениях института, направлениях исследований, аспирантуре и докторантуре, информация о конференциях, публикации сотрудников института.
4.http://come.to/nev – Сборник «Новые ценности образования». Тексты сборников знакомят с современными концепциями развития образования, с возникающими социальными и научными проблемами, с эволюцией теоретического знания и новыми идеями.
5.http://www.centeroko.ru – Центр оценки качества образования РАО. На сайте представлены методики, инструментарий и программное обеспечение исследований по оценке качества образования; результаты мониторинга качества общего образования; материалы международных сравнительных исследованиях качества образования в России; научно-методическое обеспечение мониторинга эксперимента по модернизации структуры и содержания общего среднего образования, а также публикации центра и информация о проводимых и завершенных исследованиях.
6.http://www.experiment.lv – Центр «Эксперимент». Педагогический центр «Эксперимент» является частной, образовательной, научно-исследовательской, проектной и производственной структурой. Основная цель: создание образовательной площадки целостного развивающего образования. Представлена информация об организации дошкольного , школьного образования и образования взрослых; исследовательская и издательская деятельность центра; библиотека и игротека. |