а) субъект-субъектные:
| 1)традиционное понимание педагогического процесса;
| б) субъект-объектные:
| 2) гуманистическая педагогика.
| Педагогический процесс осуществляется в специально организованных условиях. Выделяются два компонента педагогического процесса и системы:
а) содержание образования:
| 1) порождают педагогический процесс как динамичную систему;
| б) цель образования:
| 2) как совокупность требований общества в сфере духовного воспроизводства как социальный заказ.
|
Совокупность принципов, методов и форм обучения и воспитания определяет, будет ли образование гуманистическим или технократическим, демократическим или авторитарным, осуществляющим гражданские или политические цели. Значит:
а) воспитание:
| 1) специфический способ образования, направленный на развитие личности посредством организации усвоения обучающимися научных знаний и способов деятельности;
| б) обучение:
| 2) это специально организованная деятельность педагогов и воспитанников для реализации целей образования в условиях педагогического процесса;
|
Воспитание и обучение как способы осуществления педагогического процесса составляют технологии образования, в которых фиксируются целесообразные и оптимальные шаги, этапы, ступенидостижения выдвинутых целей образования (приведите в соответствие)
а) педагогическая технология:
| 1) это материализованная ситуация воспитания и обучения, характеризующаяся взаимодействием педагогов и воспитанников с определенной целью;
| б) педагогическая деятельность:
| 2) взаимосвязанная последовательность решения бесчисленного множества задач разного уровня сложности;
| в) педагогическая задача:
| 3) это последовательная взаимообусловленная система действий педагогов, связанных с применением той или иной совокупности методов воспитания и обучения, осуществляемых в педагогическом процессе с целью решения различных педагогических задач.
|
Связь педагогики с науками:
а) связь с философией:
| 1) является наиболее традиционной. Педагогика учитывает реальность, с которой имеет дело человек в его собственном конкретном развитии;
| б) связь с психологией:
| 2) является наиболее длительной и продуктивной, так как философские идеи продуцировали создание педагогических концепций и теорий, задавали ракурс педагогического поиска;
| в) связь с медициной:
| 3) привела к появлению коррекционной педагогики как специальной отрасли педагогических знаний;
| г) связь с экономикой
| 4) экономическое стимулирование научных исследований;
| д) связь с социологией
| 5) планирование закономерностей социализации и воспитания личности в различных социальных институтах.
|
1. Формы связи педагогики с другими науками:
а) использование педагогикой основных идей, теоретических положений:
| 1) методы теоретического и эмпирического исследования;
| б) творческое заимствование методов исследований:
| 2) в психологии, физиологии высшей нервной деятельности;
| в) использование конкретных результатов исследований:
| 3) философские идеи;
| г) участие в комплексных исследованиях человека:
| 4) участвуют все формы взаимосвязи.
|
Структура педагогической науки:
а) общая педагогика:
| 1) включает в себя дошкольную, школьную, высшей школы, взрослых;
| б) возрастная педагогика:
| 2) базовая научная дисциплина, исследующая закономерности образования;
| в) история педагогики:
| 3) занимается анализом, сравнением образовательных систем в разных странах;
| г) сравнительная:
| 4) исследует возникновение и развитие образовательной практики и педагогических теорий в различные исторические эпохи.
|
Педагогические науки подразделяются на конкретные, т.е. зависят от человеческой деятельности:
а) военная:
| 1) вскрывает закономерности производства, повышения квалификации и переподготовки кадров;
| б) профессионально-технического образования:
| 2) организует подготовку рабочих высокой квалификации;
| в) исправительно-трудовая:
| 3) отвечает закономерностям перевоспитания лиц, находящихся в заключении;
| г) производственная:
| 4) вскрывает закономерности подготовки военнослужащих.
|
Специальная педагогика (дефектология)
а) сурдопедагогика:
| 1) слабослышащих;
| б) тифлопедагогика:
| 2) нарушения речи;
| в) олигофренопедагогика:
| 3) слепых;
| г) логопедия:
| 4) умственно отсталых.
| |