Билет № 1
1.Объект педагогики. Обоснуйте предмет и функции педагогики.
2. Как разделение полномочий способствует установлению атмосферы сотруд- ничества в образовательном учреждении?
Билет № 2
1. Основные междисциплинарные понятия, используемые педагогикой и их определение.
2. Основные методы решения конфликтов в педагогическом коллективе.
Билет № 3
1. Структура современной педагогической науки.
2. Виды учебной педагогической документации в образовательном учреждении.
Билет № 4
1. Цель и задачи современного педагогического образования. Смысл многоуровневого педагогического образования.
2. Основные компоненты управления, их взаимосвязь, особое назначение в управленческом цикле. Гуманитарный смысл подобной логики управления и планирования.
Билет № 5
1. Этапы профессионального самовоспитания и его особенности в студенческом возрасте.
2. Современные требования, предъявленные обществом к управлению образовательными системами.
Билет № 6
1. Квалификационная характеристика педагога.
2. Педагогические действия, лежащие в основе решения задач по управлению образовательным учреждением.
Билет № 7
1. Виды и характеристика современных педагогических специальностей и квалификаций. Почему педагогическая деятельность относится к разряду творческих?
2. Оформление и информация образовательного учреждения.
Билет № 8
1. Структура педагогической деятельности.
2. Роль деятельности руководителя в формировании благоприятного психологического климата.
Билет № 9
1. Назовите и охарактеризуйте принципы управления деятельностью воспитанников в целостном педагогическом процессе.
2. Перечислите основные статьи бюджета и раскройте их содержание. Какие возможности у директора по их исполнению?
Билет № 10
1. Смысл, принципы и применение аксиологического подхода в изучении педагогических явлений.
2. Формирование психологического климата педагогического коллектива.
Билет № 11
1. Назовите выдающихся учителей разных времен. В чем их заслуги перед человечеством? Что обуславливает возрастание роли учителя в современном обществе?
2. Виды финансовых документов, находящихся у директора образовательного учреждения. Осуществление контроля над ними.
Билет № 12
1. Проявления коллективного характера педагогической деятельности.
2. Основные направления в решении задач по развитию образовательного учреждения.
Билет № 13
1. Социальные и профессиональные функции учителя. Своеобразие педагогической профессии.
2. В чем заключается педагогический характер управления образовательным учреждением?
Билет № 14
1. Виды и основные характеристики направленности личности педагога. Определение профессиональной компетентности педагога.
2. Составление сметы спецсчета.
Билет № 15
1. Специфика профессионального самообразования педагога.
2. Основные методы создания и укрепления доверия в образовательном учреждении.
Билет № 16
1. Содержание и суть методики программы педагогического исследования.
2. Различия по назначению и форме перспективный, годовой и оперативный планы работы. В каком из них выше степень детализации?
Билет № 17
1. Соотношение понятий «педагог», «учитель», «воспитатель».
2. Почему методы укрепления доверия можно рассматривать одновременно как методы формирования гуманитарных отношений?
Билет № 18
1. Способы профессионального самовоспитания педагога.
2. Функции государственного и общественного управления образованием, их формы. Какие из них обязательные, какие - возможные?
Билет № 19
1. Компоненты педагогической деятельности требующие от учителя теоретической готовности. Педагогические умения, характеризующие теоретическую готовность учителя.
2. Специфика возникновения конфликтов в педагогическом коллективе.
Билет № 20
1. Соотношение профессиональной компетентности педагога и его педагогической культуры, педагогического мастерства и педагогического опыта.
2. Внебюджетные средства, их получение и применение.
Билет № 21
1. Сущность методологии педагогики. В чем проявляется методологическая культура педагога?
2. Основные документы по финансово-хозяйственной деятельности.
Билет № 22
1. Основные формы связи педагогики с другими науками (проиллюстрируйте их примерами).
2. Правила приема на работу в образовательное учреждение на педагогическую должность.
Билет № 23
1. Характеристика образования как общественно-социального феномена.
2. Соотношение аттестации педагогов с повышением их квалификации. Возможные государственные гарантии педагогу в повышении своей профессиональной квалификации.
Билет № 24
1. Образование как педагогический процесс. Выделите собственно педагогические понятия, раскрывающие предмет педагогики, и дайте их определение.
2. Управленческая культура руководителя образовательного учреждения. Соотношение понятий «управленческая культура» и «гуманитарность».
Билет № 25
1. Педагогические умения, составляющие содержание практической готовности учителя.
2. Сущность и основные концепции личностно ориентированного подхода в целостном педагогическом процессе.
Билет № 26
1. Сравнительный анализ основных видов педагогической деятельности – преподавания и воспитательной работы.
2. Принципы и правила целостного педагогического процесса. Основные принципы организации целостного педагогического процесса.
Билет № 27
1. Место педагогики в системе наук о человеке. Сущность педагогического процесса.
2. Назначение и формы осуществления системы повышения квалификации педагогов.
Билет № 28
1. Соотнесите понятия «педагогическая специальность» (профессия), «педагогическая специализация», «педагогическая квалификация». Факторы, обусловившие возникновение педагогической профессии.
2. Конкретно-методологические принципы педагогических исследований (на примере).
Билет № 29
1. Структура педагогического образования (схематически).
2. Виды социальных институтов, с которыми взаимодействует образовательное учреждение. Цели и задачи такого взаимодействия.
Билет № 30
1. Компоненты педагогической деятельности и педагогические умения, обуславливающие практическую готовность учителя.
2. Условия, учитывающиеся при создании имиджа руководителя образовательного учреждения.
Билет № 31
1. Сущность педагогического действия и формы его проявления.
2. Определение и характеристика структуры целостного педагогического процесса.
Билет № 32
1. Сущность профессионального самовыражения учителя. Факторы, стимулирующие процесс профессионального самовоспитания.
2. Характеристика основных учений, выступающих в качестве философского уровня методологии педагогики.
Билет № 33
1. Логика организации и характеристика этапов исследования в педагогике.
2. Закономерность и классификация целостного педагогического процесса.
Билет № 34
1. Сущность и цель педагогической деятельности.
2. Раскройте смысл утверждения: учитель является субъектом педагогической деятельности.
Билет № 35
1. Назовите уровни методологического знания и покажите их специфику в педагогике.
2. Сущность гуманистической методологии практики.
Билет № 36
1. Гуманитарная культура педагога.
2. Функции, которые реализуются в целостном педагогическом процессе. Движущие силы этого процесса.
Билет № 37
1. Сущность системного подхода как общенаучной методологии педагогики.
2. Методы педагогического исследования (характеристика и иллюстрация на примере). |