Внешние факторы среды организации
Требования к персоналу
Группа параметров
| Содержание параметров
| Способности
| Уровень образования; необходимые знания; практические навыки в определенной сфере деятельности; опыт работы в определенных должностях; навыки сотрудничества и взаимопомощи
| Свойства
| Личностные качества, необходимые для определенного вида деятельности; способность к восприятию профессиональных нагрузок; способность к концентрации памяти, внимания, усилий и т.п.
| Мотивационные установки
| Сфера профессиональных интересов; стремление к самовыражению и самореализации; способность к обучаемости; определенность профессиональных перспектив
| 1.2. Исследование внешней и внутренней среды организации. Предметом исследования в данном случае являются факторы или условия, в которых происходит производственная деятельность организации.
Внешняя и внутренняя среда организации раскрывается через содержание соответствующих внешних и внутренних факторов. Наименование фактора
| Характеристика фактора
| Общеэкономическая ситуация и состояние отрасли
| Анализ данного фактора показывает тенденции экономического развития, конкурентную ситуацию, ситуацию в области образования
| Развитие технологии
| Определяет изменение характера и содержания труда, изменение требований к специальностям и рабочим местам, подготовке и переподготовке персонала
| Особенности социальных потребностей
| Учет данного фактора позволяет представить структуру мотивационного ядра потенциальных сотрудников организации
| Развитие законодательства
| При решении вопросов персонал-маркетинга следует учитывать вопросы трудового законодательства, его возможного изменения, особенности законодательства в области охраны труда, занятости и т.п.
| Кадровая политика организаций-конкурентов
| Изучение форм и методов работы с кадрами в организациях-конкурентах с целью выработки собственной стратегии поведения, направленной на совершенствование кадровой политики
| Под внутренними факторами понимаются такие факторы, которые в значительной степени поддаются управляющему воздействию со стороны организации. Наименование фактора
| Характеристика фактора
| Цели организации
| Четкость и конкретность системы целепологания определяет направленность политики организации. Ее цели и задачи формируют стратегию маркетинга в области персонала.
| Финансовые ресурсы
| Точная оценка возможностей организации в финансировании мероприятий по управлению персоналом определяет выбор вариантов в области планирования потребности в персонале, ее покрытия, использования кадров и т. д.
| Кадровый потенциал организации
| Данный фактор распространяется как среду маркетинговой деятельности, так и на управление персоналом в целом, и определяет успех реализации плана персонал – маркетинга.
| Источники покрытия кадровой потребности
| Данный фактор рассматривается как внутренний из-за возможности выбора организацией тех источников покрытия, которые соответствуют остальным факторам.
| 1.3. Изучение рынка труда. Предмет изучения рынка труда - это весь потенциал рабочей силы. Этот потенциал охватывает как внешний рынок труда, так и уже имеющийся в наличии коллектив, т.е. внутренний рынок труда.
Анализ внешнего рынка труда: позволяет установить количественное и качественное состояние таких параметров рынка труда, как спрос на персонал и предложение в области персонала.
Анализ внутреннего рынка труда направлено на покрытие потребности в персонале за счет внутриорганизационных источников.
1.4. Изучение имиджа организации как работодателя. Предмет изучения имиджа организации - ее образ на внутреннем и внешнем рынке труда.
К инструментарию исследования имиджа можно отнести:
• проведение опроса работников организации, ее партнеров, потребителей и других групп людей;
• изучение претензий, высказываемых работниками в процессе деловой оценки или адаптации.
• анализ данных исследования рынка труда.
|