Загадка человека презентация к уроку по обществознанию (5 класс) на тему. Загадка человека презентация к уроку по обществознанию (5 класс) на тему Умеет производить орудия труда






О биологические признаки От своих предков и родственников человек наследует определённые биологические признаки (свойства). Наследственность инстинктах Наследственность животного проявляется в его инстинктах, т.е. в определённых действи- ях, поведении. О Обучаться инстинктам не надо, т.к. они суще- ствуют с рождения. А есть ли у человека инстинкты?


Заполните таблицу, используя набор слов: Что мы наследуем от родителей Чему мы должны научиться Общее у всех людей Особенное у разных людей 1, 3, 5, 7, 8, 962, 4 1.Способность защищаться 2.Способность относиться к другим, как к себе 3.Способность делать запасы впрок 4.Способность отличать хорошее от дурного 5.Способность строить жильё 6.Определённый овал лица 7.Способ- ность передвигаться 8.Способность мыслить 9.Способность утолять голод


Наследственность – биологическая сущность всех людей И Из поколения в поколение передаётся спо- собность человека воспринимать окружаю- щий мир, мыслить, говорить. О От родителей человек при рождении получа- ет особенности своих эмоций: один – спокой- ный и рассудительный, другой – активный и эмоциональный. В человек - существо биологическое Всё это доказывает, что человек - существо биологическое.


Что же мы наследуем от родителей? О Особенности внешнего вида А какие наследуемые биологические приз- наки отличают людей от других живых орга- низмов? О Особенности строения коры головного мозга. С Способность к прямохождению. С Способность к абстрактному мышлению. С Способность к творчеству.


Можно ли влиять на наследственность М Многое зависит от условий жизни человека. О Очень много зависит от воспитания чело- века. Н На человека, его характер и поведение вли- яют: О Образование К Культура Н Нравственные ценности З человек – существо не только биоло- гическое, но и социальное Значит, человек – существо не только биоло- гическое, но и социальное, т.е. обществен- ное.




Домашнее задание: § §1 – до конца (сс). З Задания в Рабочей тетради 4-8 (сс. 5-9).

С момента появления на Земле и до начала XXI века человек прошёл длительный путь развития. Если мы мысленно посмотрим на него, то увидим, какие огромные изменения произошли в образе жизни людей, в их внешнем облике и в окружающей среде. Учёные уверены, что ни одно живое существо на планете за это время гак сильно не изменилось. Только человек смог неузнаваемо преобразиться сам и преобразовать окружающий мир.

Как появился человек на Земле? Существуют разные мнения. Как считает часть учёных, древнейшие предки человека - это родственники обезьян. Они постепенно, в течение очень длительного времени - более 2,5 млн лет - развивались, изменялись, и в результате на Земле появился человек. Об этом вы ещё узнаете подробно на уроках истории Древнего мира.

Что же такое человек?

Природа человека

По своей сути человек представляет собой единство двух начал: биологического (природного, животного) и социального (общественного). Биология в переводе с греческого языка означает «наука о живом». Слово социальный происходит от латинского слова socialis - общественный (на латинском языке говорили когда-то древние римляне).

Весь путь становления человека можно разделить на два крупных этапа - биологический и социальный. Первый этап длиннее, второй короче.

Во время биологического этапа сформировались основные признаки, которые и сегодня отличают человека от других живых существ: прямохождение, развитый мозг, способность мыслить, членораздельная речь, сознание, овладение орудиями труда и огнём.

    Интересные факты
    Мозг человека на 80% состоит из воды.
    При улыбке у человека «работают» 17 мускулов.
    Поверхность лёгких составляет около юо кв. метров.
    Правое лёгкое человека вмещает в себя больше воздуха, чем левое.
    Размер сердца человека примерно равен величине его кулака.
    За одну минуту сердце перекачивает 23 литра крови.

Но человек не остановился в своём развитии! 40 тыс. лет назад появился человек, который напоминал современных людей, - «человек разумный». Всё, что человек приобрёл в последние 40 тыс. лет, связано не с биологией, а с обществом, т.е. с тем, что мы живём среди других людей.

Появление речи позволило человеку накапливать знания об окружающем мире и передавать их из поколения в поколение, дало возможность общаться с другими людьми, помогло их взаимопониманию и совместной деятельности. Всё это происходило на социальном этапе становления человека. В коллективной трудовой деятельности человек развился как существо социальное, общественное.

    Интересные факты
    Истории известны более 30 случаев, когда дети воспитывались зверями (волками, медведями, обезьянами и даже самкой леопарда), а потом возвращались к людям. Все они с большим трудом выучивали несколько слов, не могли освоить прямую походку и, как правило, вскоре погибали.
    Почему так складывается судьба этих детей? Потому, что они долгое время жили вдали от других людей, вдали от общества. Им не у кого было вовремя научиться быть людьми.

Итак, человек - и биологическое и социальное существо. В этом и есть загадка человека. Биологическое начало человека идёт от его животного прошлого. Социальное начало получено от общества через учение и воспитание, оно в человеке преобладает.

    Советуем запомнить!
    Биологический (от греческого bios - жизнь, logos - учение) - природный; связанный с живой природой.
    Социальный (от латинского socialis) - общественный; связанный с обществом.

Какие черты характеризуют человека как биологическое существо? У человека есть мозг, скелет, мышцы, нервы, кровеносная и другие системы. Как биологические организмымы, например, испытываем потребность в пище, потомстве, безопасности.

Как социальному существу человеку необходима социальная среда. Это означает, что человек живёт среди людей, в обществе, где действуют определённые законы, организации, традиции, нравы, обычаи, социальные нормы. К примеру, общество требует от молодёжи проявлять уважение к старшим. Подобной традиции не существует у животных. То есть общество - это социальная среда, которой управляют нормы и традиции. Обо всём этом мы ещё будем говорить в курсе общество-знания.

Ещё одна загадка человека в том, что мы все очень разные, нет двух одинаковых людей. У каждого человека свои интересы и потребности, память и воля, привычки и чувства, характер, таланты и способности. На следующих уроках мы с вами постараемся их разгадать.


Объясните, как на фотографиях показаны проявления биологических и социальных черт человека.

    Подведём итоги
    Загадка человека - в сочетании биологического и социального начал.
    Все люди очень разные, каждый человек обладает определённым характером, интересами и потребностями, способностями и талантами.

    Основные термины и понятия
    Биологический, социальный.

Проверьте свои знания

Практикум

  1. Приведите примеры, доказывающие, что человек - биологическое существо. Приведите примеры, доказывающие, что человек - социальное существо.
  2. Кроме научного представления о происхождении человека, с которым вы познакомились в тексте параграфа, существуют и другие. Как вы думаете, почему существуют разные мнения о происхождении человека? Подготовьте сообщение об одном из них. Воспользуйтесь материалами учебника истории, энциклопедиями, Интернетом.
  3. Вам наверняка знаком Маугли - главный герой книги английского писателя Рёдьярда Киплинга «Книга джунглей». Что в его жизни соответствует действительности, а что нет?

Интегрированный урок литературы и обществознания «В чем загадка человека?»

Цель (лит-ра) подвести итог изученного рассказа, рассмотреть образ Герасима, выделив его качества характера

Цель (общ-во): охарактеризовать основные качества человека как личности

О.Г . Сегодняшний урок мне бы хотелось начать со стихотворения….(параллельно идет видео-сцена утопления, т.к оно только с музыкой, без слов)

"Что ты хочешь? Ответь?" - жизнь спросила меня,-
"Или что-то иметь? Или что-то понять?"
"Нет, я злато менять не желаю на медь.
Мне важнее понять, а не что-то иметь.

Обойдусь без богатства. Но судьба мне пошли
Щедрый дар любоваться всем богатствам земли!
Научи беспристрастью, от бестрастья уволь
И людское участье ощутить мне дозволь!

Мне понять бы, постичь бы и в грозу и в тиши
Красоту и величье человечьей души!
Не пройти бы мне мимо окон, ждущих меня,
Не принять клочья дымя за сиянье огня!

Мне б у самых пытливых мудрость их перенять!
Вот, судьба, что пошли мне - уменье понять!
Лишь такому богатству нет на свете цены,
Дай мне дар докопаться до любой глубины!..

О каком произведении мы сегодня будем говорить?

Исходя из услышанного и увиденного, вы поняли, что сегодня мы будем говорить об изученном нами произведении И.С. Тургенева «Муму»

Все свои мысли, решения вы сегодня будете оформлять в рабочих листах. Обратите внимание, что каждое задание имеет критерии оценивания в баллах.

Н.А. Сразу же первый вопрос, кто помнит, когда оно было написан этот рассказ? (если что, назовем год сами),какой это век? (1852 год)

А мы люди 21 века! И во многом далеки от событий тех лет, но порой жизненные ситуации бывают схожи…

Внимание на экран! (видео Ледокол)

И сейчас вам предстоит выполнить задание, потому обратитесь к своим раб. листам.

Прочитайте.

В Задании 1. вам предложены слова (человек, собака, свобода, выбор), выберите те, которые являются общими для обеих жизненных ситуаций и подчеркните 1 чертой (полностью правильно 3 б, не до конца 1б)

О.Г . Проверим ваши варианты (выводим на экран) правильно: человек, собака, выбор!

Н.А . Вернёмся к тому, что мы видели на экране в фильме «Ледокол» и «Муму» . сравните поведение людей. Почему люди поступили по-разному?

Как может звучать теме сегодняшнего урока?

(тема: В чем загадка человека?)

О.Г . Раскрыть эту тему мы постараемся именно на примере судьбы нашего главного героя, то есть Герасима (в переводе с греческого «Герасимос» - уважающий)

Определим алгоритм наших действий, чтобы рассмотреть образ полностью.

1. Работать с текстом.

2.Сравнивать.

3. Анализировать.

4. Делать выводы.

Н.А . Герасим прежде всего человек. С этим понятие мы уже знакомы

(ответ: биосоциальное существо)

Как вы понимаете это определение? (версии от каждой группы)

Проверим, насколько вы близки к правильному ответу

Задание 2 . Рождается человек как….существо, а развивается,как …..(биологическое, социальное правильно 1 б, неправильно 0б)

О.Г. Какой человек наш герой, давайте вспомним. Но для этого давайте составим кластер, подобрав к цитатам из текста эпитеты, данные в справках

Задание 3. (характеристика по группам- кластер- критерии)

вдруг уходил куда-нибудь в уголок и, далеко швырнув метлу и лопату, бросался на землю лицом и целые часы лежал на груди неподвижно, как пойманный зверь. Но ко всему привыкает человек, и Герасим привык наконец к городскому житью

мыча, пел, то есть покачивался, закрывал глаза и встряхивал головой, как ямщики или бурлаки, когда они затягивают свои заунывные песни. Антипке стало жутко

страдающий

усердно исполнял он свою обязанность: на дворе у него никогда ни щепок не валялось, ни сору; застрянет ли в грязную пору где-нибудь с бочкой отданная под его начальство разбитая кляча-водовозка, он только двинет плечом - и не только телегу, самое лошадь спихнет с места; дрова ли примется он колоть, топор так и звенит у него, как стекло, и летят во все стороны осколки поленья;

в точности исполнял все приказания

Она его жаловала как верного и сильного сторожа.

Усердный, исполнительный, послушный

а что насчет чужих, так после того, как он однажды ночью, поймав двух воров, стукнул их друг о дружку лбами, да так стукнул, что хоть в полицию их потом не води, все в околотке очень стали уважать его;

Уважаемый чужими

никто не смел садиться на его место в застолице. Вообще Герасим был нрава строгого и серьезного, любил во всем порядок; даже петухи при нем не смели драться,

Герасим терпеть не мог пьяниц...

гусь, известно, птица важная и рассудительная; Герасим чувствовал к ним уважение, ходил за ними и кормил их; он сам смахивал на степенного гусака.

Строгий и степенный

Как все глухонемые, он очень был догадлив и очень хорошо понимал, когда над ним… смеялись

Догадливый, понятливый

Герасим порядком ее побаивался

Боящийся барыню

Но ко всему привыкает человек, и Герасим привык наконец к городскому житью

Смиренный (послушный)

Всю ночь он возился с ней, укладывал ее, обтирал

Ни одна мать так не ухаживает за своим ребенком, как ухаживал Герасим за своей питомицей.

заботливый

Герасим … ее любил без памяти... и ему было неприятно, когда другие ее гладили: боялся он, что ли, за нее, ревновал ли он к ней -- бог весть!

любящий

Слова для справок: жадный, добрый, скучающий и недоумевающий, трудолюбивый, немой, могучий, строгий и степенный, безжалостный, замкнутый, заботливый, ленивый, уважаемый чужими, страдающий, злой, счастливый, послушный, любящий, догадливый, смиренный(послушный), боящийся барыню.

То, что чёрным, Нам можно сделать заранее и вывешивать на доску. записывают сами дети, у них в таблице этого нет

(правильно подобранный эпитет к одной цитате 1 балл , каждой группе по 3 цитате, значит в итоге за эту работу 3 балла)

Заслушиваем каждую группу- вывешиваем на доску (можно вывесить эталон)

Н.А . С кем автор часто сравнивает героя? (с животным). То есть делает акцент на какие черты, социальные или биологические (ответы)

Но вы должны помнить, что в обществознании существуют разные характеристики человека

Задание 4 . Перевертыши: индивид, индивидуальность, личность (правильно все 2б, 2,1-1б, ни одного -0б)

Чтобы понять, в чем отличие выполним Задание на доске:

В результате своего роста (речь идет об индивиде), изменении, развитии (речь идет об индивидуальности),человек приобретает определенный жизненный опыт, знания о мире, о себе (личность)

Н.А . Индивидом человек рождается, а личностью становится. Каждая личность обладает: волей, свободой, разумом (Задание 5. Читают понятия поясняю понятия)

О.Г. Каждого человека мы можем назвать личностью? (версии) Конечно же нет!

Н.А. Можно ли назвать Герасима личностью? Чем наделен, а чего не хватает? (версии)

Н.А. Почему не смог сформироваться как личность?

О.Г . Как он жил? Прочитайте отрывок о его жизни в деревне. Задание 6.

В одной из отдаленных улиц Москвы, в сером доме с белыми колоннами, антресолью и покривившимся балконом, жила некогда барыня, вдова, окруженная многочисленною дворней. Сыновья ее служили в Петербурге, дочери вышли замуж; она выезжала редко и уединенно доживала последние годы своей скупой и скучающей старости. День ее, нерадостный и ненастный, давно прошел; но и вечер ее был чернее ночи.

Из числа всей ее челяди самым замечательным лицом был дворник Герасим, мужчина двенадцати вершков роста, сложенный богатырем и глухонемой от рожденья. Барыня взяла его из деревни, где он жил один, в небольшой избушке, отдельно от братьев, и считался едва ли не самым исправным тягловым мужиком. Одаренный необычайной силой, он работал за четверых – дело спорилось в его руках, и весело было смотреть на него, когда он либо пахал и, налегая огромными ладонями на соху, казалось, один, без помощи лошаденки, взрезывал упругую грудь земли, либо о Петров день так сокрушительно действовал косой, что хоть бы молодой березовый лесок смахивать с корней долой, либо проворно и безостановочно молотил трехаршинным цепом, и как рычаг опускались и поднимались продолговатые и твердые мышцы его плечей. Постоянное безмолвие придавало торжественную важность его неистомной работе. Славный он был мужик, и не будь его несчастье, всякая девка охотно пошла бы за него замуж… Но вот Герасима привезли в Москву, купили ему сапоги, сшили кафтан на лето, на зиму тулуп, дали ему в руки метлу и лопату и определили его дворником.

О.Г . Нужны ли были в таких условиях жизни его разум, воля? (ответы)

Н.А. Был ли он свободен? Какие слова в тексте подтверждают, что он сам ничего не решал…(ответы) Не было условий для формирования!

О.Г . Получается, что в качестве полноценной личности Герасим никому не нужен, а страшным итогом этого станет трагическая смерть любимой собаки! А какой поступок Герасима доказывает, что он все-таки может стать личностью?

Н.А . Так в чем загадка человека?

В его личности!

О.Г. Без чего не может личность сформироваться?

Без свободы! Вернемся к заданию 1 ,посмотрите какое слово осталось неподчеркнутым? (свобода)

Н.А. Чем мы люди 21 века отличаемся от большинства людей прошлых столетий?

Свободой, правом выбора!

О.Г. Где вам это в жизни пригодится?

Версии

Рефлексия….

Итак, главные слова, определяющие человека как личность -это «выбор, свобода». Задание 7.

Составьте с одним из этих слов синквейн. Что такое синквейн? Как он строится? У вас на столах лежит подсказка- структура синквейна(максим 5 баллов составили синквейн 5 баллов, нет – 0 баллов)

1 строчка заголовок «Выбор» или «Свобода»

2 строчка – 2 прилагательных, описание признаков или свойств существительного 1 строчки.

3 строчка - глагола, характеризующие действия предмета

4 строчка- фраза, несущая личное отношение к описываемому понятию

5 строчка-слово- синоним 1 строчки

О.Г. давайте подведем итоги. Считают баллы Если работаю парами 9 баллов- на «5», 7-8 баллов «4», меньше 7 –«3 »

Д.з

Напишите развёрнутый ответ на один из вопросов:

    Герасим победитель или побеждённый?

    О чём бы я хотел спросить Герасима?

    Я пишу письмо, чтобы понять, что я думаю…

    Почему современному обществу нужны свободные люди?

Тест по обществознанию Загадка человека 5 класс с ответами. Тест представлен в двух вариантах. Каждый вариант состоит из 8 заданий.

Вариант 1

1. Человек отличается от животного умением:

1) защищаться от врагов
2) создавать орудия труда
3) ухаживать за потомством
4) пользоваться органами чувств

2. Насекомые термиты строят жилища настолько проч­ные, что при попытке их разрушить ломаются даже ма­шины. В этих сооружениях предусмотрены места для разведения грибковых садов, содержания яиц и молодых личинок, а также обширная сеть вентиляционных тунне­лей, которые позволяют поддерживать внутри термитника практически постоянный микроклимат. Умение строить такие сооружения свидетельствует о наличии у термитов:

1) разума
2) фантазии
3) инстинкта

3. К чертам поведения, которые человек наследует от сво­их предков, относится:

1) любовь к Родине
2) стремление к самосохранению
3) умение говорить на языке окружающих его людей
4) умение пользоваться системой десятичного счета

4. Герой Великой Отечественной войны Алексей Ма­ресьев после тяжелого ранения потерял ступни обеих ног. Находясь в госпитале, он много тренировался, что­бы научиться летать с протезами. После прохождения медкомиссии был направлен на фронт в истребительный авиационный полк, принимал участие в боевых вылетах, сбил семь самолетов врага. Вернуться в строй А. Маресь­еву удалось благодаря:

1) быстрой реакции
2) силе воли и мужеству
3) инстинкту самосохранения
4) умению приспосабливаться к окружающей среде

5. Инстинкт — это:

1) формы поведения, которые встречаются только у животных
2) определенные действия (поведение), уже имеющие­ся при рождении
3) способность человека понимать, что такое хорошо, а что такое плохо
4) правила поведения, которые человек приобретает в процессе образования

6. Огромную роль в развитии способностей человека иг­рают:

1) инстинкты
2) вода и пища
3) образование и воспитание
4) растительный и животный мир

1) эмоций
2) здоровья
3) нравственных ценностей
4) хорошо развитого головного

8. Найдите в приведенном списке три способности, свидетельствующие, что человек — социальное существо. За­пишите цифры, под которыми они указаны.

1) мыслить
2) производить потомство
3) видеть цель своих действий
4) выполнять различные действия
5) преобразовывать окружающую среду

Вариант 2

1. Человека как биологическое существо характеризует:

1) владение речью
2) уход за потомством
3) стремление познать мир
4) способность к творчеству

2. Весной птица делает гнездо для своего будущего по­томства. В заранее облюбованное место она носит раз­нообразный строительный материал — прутики, стебли, травинки, мох, шерсть, перья. Уложив этот материал, пти­ца особыми приемами укрепляет и уминает его. Птица грудью и крыльями надавливает на внутренние стенки, а шеей и хвостом прижимает сверху край гнезда. Умение строить гнезда свидетельствует о наличии у пернатых:

1) разума
2) фантазии
3) инстинкта
4) способности планировать свою деятельность

3. В процессе воспитания человек приобретает способ­ность к:

1) отдыху
2) прямохождению
3) самосохранению
4) созданию и использованию орудий труда

4. Спортсменка из Голландии Эстер Вергеер в восьми­летнем возрасте перенесла операцию на спинном мозге, после которой у нее парализовало ноги. Будучи прико­ванной к инвалидной коляске, девушка научилась играть в баскетбол, волейбол, теннис и в возрасте двадцати пяти лет стала семикратной чемпионкой мира, четырехкратной олимпийской чемпионкой. Этих выдающихся успехов спортсменке удалось достичь благодаря:

1) высокому росту
2) силе воли и мужеству
3) инстинкту самосохранения
4) умению приспособиться к окружающей среде

5. Наследственность — это:

1) передача от предков потомкам определенных био­логических признаков (свойств)
2) формы поведения, которые встречаются только у животных
3) черты характера и внешнего вида, которые полно­стью предопределяют поведение человека
4) правила поведения, которые закладываются в человеке в процессе образования

6. Человек и животное могут при совершении каких-либо действий:

1) руководствоваться инстинктами
2) составлять план деятельности
3) производить орудия труда
4) фантазировать

1) эмоций
2) здоровья
3) нравственных ценностей
4) хорошо развитого головного мозг

8. Найдите в приведенном списке три способности, свидетельствующие, что человек социальное существо. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) защищаться от врагов
2) осознавать самого себя
3) удовлетворять физические потребности
4) действовать сообразно свободе своей воли

Ответы на тест по обществознанию Загадка человека 5 класс
Вариант 1
1-2
2-3
3-2
4-2
5-2
6-3
7-3
8-135
Вариант 2
1-2
2-3
3-4
4-2
5-1
6-1
7-3
8-245

Вот некоторые фразы, которые можно услышать от женщин: Я чувствую себя так, словно живу с двумя разными людьми. Он совсем не хочет обидеть меня. Он просто теряет контроль. Все думают, что он прекрасный парень. Я не знаю, что во мне такое, что так ему мешает жить. Он очень хороший, когда трезвый. Но как выпьет – берегись. Мне кажется, его никогда не устроит ничего из того, что я делаю. Он меня пару раз здорово напугал, но детей он не трогает. Он очень хороший отец. Он поливает меня последними словами, а через час хочет секса. Я этого просто не в состоянии понять. Мне иногда кажется, что я схожу с ума. На самом деле, он по-настоящему меня понимает. Почему он это делает?

Все это голоса женщин, описывающих свою тревогу и внутренний конфликт, связанные с их отношениями. Каждая из них знает, что что-то не так – и сильно не так – но не может сказать, что же именно. Каждый раз, когда ей кажется, что она, наконец, поняла, что происходит, что беспокоит ее партнера, происходит что-то новое, и все меняется, и части пазла снова не совпадают. Каждая из этих женщин пытается найти логику в тех «американских горках», в которые превратились ее отношения. Вот рассказ Кристен:

«Когда я встретила Мори, он был мужчина моей мечты. Казалось, это слишком хорошо, чтобы быть правдой. Ум, обаяние, чувство юмора – и самое главное, он просто сходил по мне с ума. Я рассказала ему о разных проблемах, через которые мне пришлось пройти за последние несколько лет, и он был полностью на моей стороне. Все, чем мне хотелось заняться – он был всегда готов. Наш первый год был просто сказочным.

Мне трудно сказать, когда все начало меняться. Наверное, когда мы стали жить вместе. Он стал говорить,что ему нужно больше личного пространства. Это было немного странно, потому что до этого именно ему было важно все время быть вместе. Потом появилось больше критики и жалоб. Он мог сказать, что я все время говорю, и это эгоистично. Я, действительно, много говорю. Но до того он вел себя так, словно готов слушать меня бесконечно. Потом он начал говорить, что я ничего не хочу делать со своей жизнью. Я знаю, что он амбициозен, и, наверное, это хорошо, но мне это не нужно, меня устраивает то, что у меня есть. Дальше – мой вес. Постоянные разговоры, что я должна больше заниматься спортом и следить за тем,что я ем. По правде сказать, это больше всего обижало. Он все реже и реже хотел секса, а о том, чтобы мне самой начать, стоило просто забыть.

Мы все еще вместе, но я думаю,он скоро оставит меня. Я просто не соответствую его требованиям. Я стараюсь, но он так не думает. А когда он сердит или устал, он говорит вещи, 4


которые просто убивают меня. На днях он сказал: "Ты ленивая стерва, тебе нужен только мужик, у которого на шее ты могла бы сидеть, как твоя мамаша." Я этого просто не понимаю. Я вношу свой вклад. Последние два года я не работаю, потому что родился ребенок, но собираюсь скоро вернуться на работу. Я думаю,он не имел этого в виду, но все равно... Он утверждает,что я очень изменилась, но я не убеждена, что дело именно во мне. Иногда он на несколько дней снова становится тем парнем, которого я полюбила, и я начинаю надеяться... но скоро он снова становится недоволен всем,что я делаю. Я его чем-то очень раздражаю, но не понимаю, что я делаю не так»

Кристен беспокоило, что случилось с человеком, которого она полюбила несколько лет назад. Почему он все время ее унижает? Что можно сделать, чтобы остановить его выходки? И почему он считает, что это она изменилась?

Другие женщины рассказывают совершенно другие истории, но чувствуют они себя примерно так же. Вот рассказ Барбары:

«Фрэн тихий и скромный, но очень симпатичный, и я потратила немало сил,чтобы его заполучить. Мы встречались и классно общались, и я не могла дождаться следующей встречи, но он откладывал неделями под всякими предлогами, а пару раз вообще забывал о свидании. Однажды он все же открылся, рассказал, что женщины несколько раз обходились с ним очень плохо, и он боится сближения. Постепенно мы становились ближе, но я всегда была инициатором. Я старалась показать ему, что я не такая, как другие – я не хожу в открытой одежде, не флиртую, и все такое. Но он мне не верил, все время говорил, что я строю глазки парню за соседним столиком или заглядываюсь на проходящих мимо. Бедняга, он так неуверен в себе. Его мама изменяла его папе, когда он был маленьким, я думаю,это тоже повлияло Я очень хотела пожениться, думая,что это придаст ему уверенности, но он не торопился с обязательствами. Когда мы, наконец, поженились, он некоторое время был более доверчив, но потом ревность вернулась и осталась навсегда. Я предлагала сходить к психологу, но он вышел из себя и сказал, что с ним все в порядке.

На прошлой неделе мы были на дне рождения его друга, и я болтала с братом именинника. Просто разговор – этот парень даже не симпатичный. Но Фрэн немедленно заявил, что мы едем домой, потому что у него болит голова. На обратном пути выяснилось,что настоящей причиной была ревность. Он орал, стучал кулаком по приборной доске и пару раз размазал меня по двери машины. Наши дети на заднем сиденье были до смерти напуганы В моем возрасте поздно что-то менять. Я не хочу начинать все сначала. Я только хочу, чтобы ему помогли»

Барбара задает иные вопросы, чем Кристен: почему Фрэн не доверяет ей? Почему он стремится изолировать ее от других людей? Почему он не может признать, что у него проблемы, и обратиться за помощью? Что если он начнет ее бить? Станет ли ее жизнь когда-нибудь легче? На первый взгляд, Мори и Фрэн совершенно разные. Один молодой, красивый, энергичный и уважаемый. Другой странноватый, пассивный и обидчивый. Фрэн иногда физически агрессивен, Мори нет. Но действительно ли они настолько разные, или одни и те же проблемы вынуждают их вести подобным образом?

Еще один рассказ, Лора:

«Пол классный парень. Мы встречались шесть месяцев, и еще несколько месяцев живем вместе. Мы обручены. Я ему так сочувствую. Его прежняя жена обвинила его в насилии, и это чистая 5

ложь. Он сделал одну ошибку – изменил ей один раз, и теперь она будет мстить, и ничто ее не остановит. Сейчас она утверждает, что он ее несколько раз стукнул и сломал ее вещи. Это просто смехотворно! Я с ним уже довольно долго, и могу сказать, что ничего даже близкого быть не может. Он на меня никогда руки не поднял. Наоборот, он много мне помогал и поддерживал. Когда мы встретились, у меня была депрессия, я много пила. Теперь мне гораздо лучше,благодаря ему. Ненавижу эту стерву! Мы вместе будем добиваться опекунства над детьми, и заберем их у нее.»

Лора была так поглощена возмущением по поводу бывшей жены Пола,что не замечала предупредительных сигналов в его нынешнем поведении по отношению к ней самой. Хотя эти трое мужчин выглядят настолько разными по описаниям, их непредсказуемость, смена настроений, придирки и ревность имеют сходное происхождение. Все они – «собственники», унижающие своих партнерш.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook