Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Виды и формы делового общения

Деловое общение – это процесс речевой взаимосвязи и взаимодействия, в котором происходит обмен деятельностью, информацией и опытом, предполагающим достижение определенного результата, решение конкретной проблемы или реализацию определенной цели.

Деловое общение можно условно разделить на прямое (непосредственный речевой контакт) и косвенное (когда между партнерами существует пространственно-временная дистанция). Прямое деловое общение обладает большей, чем косвенное, результативностью, силой эмоционального воздействия и внушения. В нем непосредственно действуют социально-психологические механизмы.

В целом деловое общение отличается от обыденного тем, в его процессе ставятся цель и конкретные задачи, которые требуют своего решения. В деловом общении мы не можем прекратить взаимодействие с партнером. В обычном дружеском общении чаще всего не ставятся конкретные задачи, не преследуются определенные цели. Такое общение можно прекратить (по желанию участников) в любой момент.

Деловое общение реализуется в различных формах:

  • деловая беседа – речевое общение между собеседниками, которые имеют необходимые полномочия от своих организаций и фирм для установления деловых отношений, разрешения деловых проблем;
  • деловые переговоры – основное средство согласованного принятия решений в процессе общения заинтересованных сторон;
  • деловое совещание – способ открытого коллективного обсуждения проблем группой специалистов;
  • публичные выступления – передача одним выступающим информации различного уровня широкой аудитории с использованием ораторских приемов.

Все выделенные формы активно используются в деловом общении и часто совмещаются в одном акте взаимодействия так, что реально их трудно развести.

Рассмотрим более подробно некоторые из них.  Так переговоры представляют собой  обмен мнениями с деловой целью.  Переговоры состоят из трех основных частей (фаз): анализ, планирование и дискуссия. На стадии анализа стороны пытаются поставить диагноз ситуации – собрать информацию, обдумать и обобщить ее. Здесь необходимо разобраться в проблемах, которые стоят перед участниками, в их значимости для каких-либо групповых интересов, во враждебных эмоциях и неясных отношениях. На стадии планирования необходимо иметь дело с теми же проблемами, но уже в процессе обдумывания идей и поисков решений. На стадии дискуссии необходимо осознать, есть ли различия между партнерами в восприятии, ощущении существующей проблемы и проанализировать. Каждая сторона обязана разобраться, каковы интересы оппонента. Обе стороны могут совместно выдвинуть варианты, являющиеся взаимовыгодными, с помощью объективных критериев придти к взаимовыгодным решениям.

Техника ведения деловых встреч и переговоров в современном деловом мире играют важную роль. Она опирается на ряд принципов:

  • установление хороших отношений с сотрудниками партнера;
  • тщательная подготовка к переговорам;
  • попытка предотвратить возникновение факторов, мешающей ходу беседы; нельзя позволить партнеру довести вас до раздражения;

Дата публикации:2012-08-17

Просмотров:4094

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







...

 

2012-2017 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.