Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Социально-психологические методы в управлении персоналом

Социально-психологические методы играют важную роль в управлении персоналом, они выявляют социально-психологические характеристики личности и коллектива: организованность, направленность, сплоченность, конформизм-нонконформизм, психологический климат в коллективе, уровень конфликтности личности и группы, статусную позиции.

Человека в группе, уровень конфликтогенности в коллективе, общительность-необщительность, стиль взаимоотношений с партнерами (сотрудничество, соперничество, компромисс, уклонение, приспособление) и др. Они позволяют: установить назначение и место сотрудников в коллективе, выявить лидеров и обеспечить их поддержку, связать мотивацию людей с конечными результатами производства, обеспечить эффективные коммуникации и разрешение конфликтов в организации.

К данным методам относятся: социально-психологический анализ, социально-психологическое планирование, создание творческой атмосферы, социальное стимулирование, групповые тренинги по созданию команд, создание психологического климата, установление социальных норм поведения, наблюдение, опрос (включает интервью и анкетирование), собеседование, социометрия, трансактный анализ, деловые игры  и др.

Социальное планирование обеспечивает постановку социальных целей, разработку социальных нормативов (уровень жизни, оплата труда, потребность в жилье, условия труда и др.) и плановых показателей, достижение конечных социальных результатов.

С помощью социально-психологических методов предоставляются необходимые данные для подбора, отбора, оценки, адаптации, обучения персонала. Они позволяют обосновано принимать решения. Таким образом, социально-психологические методы являются научным интструментом в работе с персоналом.

Анкетирование позволяет собирать необходимую информацию путем массового опроса людей с помощью специальных анкет. Интервьюирование предполагает подготовку к беседе, затем – в ходе диалога с собеседником – получение необходимой информации. Интервью – идеальный вариант беседы с руководителем, однако требует от интервьюера высокой квалификации и значительных временных затрат.

Социометрия представляет собой специальный метод исследования особенностей межличностных  взаимоотношений, позволяющий определить статус человека в группе. Статус – это степень симпатии или антипатии, которую человек испытывает со стороны своих согруппников. На основе анкетирования сотрудников (на предмет предпочтений во взаимоотношениях) строятся матрицы предпочтительных контактов между людьми, которая показывает также неформальных лидеров в коллективе. Наблюдение позволяет выявить качества сотрудников, которые часто проявляются в неформальной обстановке. Собеседование – это распространенный метод при деловых переговорах, при приеме на работу.

Дата публикации:2012-08-17

Просмотров:1903

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.