Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Понятие деловой этики общения

Поведение человека реализуется в отношениях между людьми, в частности, в деловых отношениях. Успешность отношений зависит от выполнения людьми этических норм, правил поведения и взаимоотношений со своим внешним окружением (коллегами, подчиненными, партнерами и др.). Соблюдение деловой этики общения является одним из главных критериев оценки профессионализма как отдельного сотрудника, так и организации в целом.

Деловая этика общения представляет собой совокупность принципов поведения людей, занятых в сферах профессиональной деятельности. Такая этика позволяет рассматривать и оценивать деловые отношения с точки зрения соответствия общепринятым в деловом мире принципам поведения.

Деловая этика общения подробнее раскрывается в этических принципах и нормах деловых людей, через профессиональную этику, управленческую этику, служебный этикет и принципы и нормы нравственного поведения руководителя.

Этические принципы и нормы деловых людей – это общепринятые в деловом мире принципы поведения. К ним относятся: свобода, терпимость, тактичность, деликатность, справедливость, деловая обязательность и др.

Понятие профессиональной этики является более узким по сравнению с понятием деловая этика, так как представляет собой совокупность этических норм и принципов поведения людей в рамках конкретного вида трудовой деятельности.

Профессиональная этика отражает особенности нравственного сознания, взаимоотношений и поведения людей, обусловленные спецификой профессиональной деятельности.

Особое место в деловом этикете принадлежит управленческому этикету. И менеджеры относятся к нему уважительно, потому что на практике неоднократно убеждались в эффективности его применения для решения экономических и социальных проблем предпринимательской деятельности, обеспечения успеха в бизнесе.

Управленческая этика – это цепь постоянно принимаемых, нравственно обоснованных решений. Основополагающими принципами управленческой этики являются: гуманизм, коллективизм, социальная справедливость, патриотизм, единство слова и дела.

Дополнительные требования к поведению, свои идеалы есть в различных профессиональных группах. Объединяясь, они образуют служебный этикет, что означает – профессиональные требования к подготовленности человека, к соблюдению им канонов своей профессии. Культура служебного общения включает ряд общих моментов – правил служебного этикета: вежливый тон обращения, лаконизм изложения, предварительная подготовка к докладу, четкие выводы и др.

Дата публикации:2012-08-17

Просмотров:1839

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.