Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика


Определение понятия: методология управления персоналом

Методология – это система принципов и способов организации и построения теории и практической деятельности, а также учение об этой системе (Философский словарь под ред. Л.Ф. Ильичева и др., 1983). Методология представляет собой специфический предмет рационального познания, систему социально апробированных правил и нормативов познания и действий, которые соотносятся с свойствами и законами окружающей среды.

Начатки методологических знаний обнаруживаются уже на ранних стадиях развития культуры. В Древнем Египте геометрия выступала в форме нормативных предписаний, которые определяли последовательность измерительных процедур при разделе земельных площадей. Предписания предполагали: обучение трудовым операциям, выбор наиболее эффективных способов действия и др.

С развитием науки, производства, техники, искусства и культуры методология становится предметом специальной рефлексии, формой которой выступает философское осмысление главных вопросов: какие принципы организуют и регулируют познавательную деятельность; какие условия выделяют в ней, какова структура и содержание знаний; как найти пути, ведущие к истине.

Методология управления персоналом – это концепция и стратегия кадровой политики, принципов и методов управления персоналом организации. Она включает ряд направлений работы: 1) формирование системы работы управления персоналом; 2) планирование кадровой работы; 3) разработку оперативного плана работы с персоналом; 4) проведение маркетинга персонала; 5) определение кадрового потенциала и потребности организации в персонале.

Методология управления персоналом тесно связана с философией управления персоналом, которая представляет собой философско-понятийное осмысление сущности управления персоналом: его возникновение, связи с другими науками, уяснение лежащих в основе управления персоналом идей и целей. Философией управления персоналом процесс управления персоналом организации рассматривается с различных точек зрения: логической, психологической, социологической, экономической и этической. Сущность философии управления персоналом  заключается в том, что работники имеют возможность удовлетворить свои личные потребности, работая в организации, а главной целью ее является полное удовлетворение потребностей работников. В целом это приводит к повышению качества трудовой жизни. Такой ценой администрация завоевывает преданность персонала организации. Затраты на создание таких условий окупаются.

Философия управления персоналом является основой философии организации, которая представляет собой "совокупность внутриорганизационных принципов, моральных и административных норм и правил взаимоотношений персонала, подчиненных глобальной цели организации" (Кибанов А.Я., 2003. С.80). Соблюдение философии гарантирует эффективное развитие организации.

Философия организации оформляется в отдельный нормативный документ, который разрабатывается на основе: Конституции, Гражданского кодекса, Кодекса законов о труде, Декларации прав человека, Коллективного договора, религиозных писаний, устава и др. Структурно философия организации состоит из: цели и задач организации, декларации прав работника, требований к поведению сотрудника и его деловых и нравственных качеств, условий труда и рабочего места, оплаты и оценки труда, социальных благ и увлечений.

Философия управления персоналом многообразна и зависит от формы собственности, религиозных и отраслевых особенностей, величины организации.

Дата публикации:2012-08-17

Просмотров:1825

Вернуться в оглавление: Управление персоналом

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2014 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.