Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Система качества на предприятии (СМК).

Туберкулез лечиться восковой молью! Читайте далее...

Внедряется по решению руководства.

СМК – это совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих элементов для разработки политики и целей, а также для руководства и правления организацией применительно к качеству.

СМК разрабатывается с учетом конкретной деятельности предприятия, но, в любом случае, она должна:

1) охватывать все стадии жизненного цикла продукции;

2) обеспечивать участие в управлении качеством всех работников предприятия

3) устанавливать ответственность руководства

4) обеспечивать неразрывность деятельности по качеству с деятельностью по снижению затрат.

5) обеспечивать проведение профилактических проверок по предупреждению несоответствий и дефектов.

6) обеспечить обязательность выявления дефектов и их изоляцию

7) периодически проверять, анализировать и совершенствовать систему

8) документально оформлять все процедуры системы

По характеру воздействия на этапы ЖЦП выделяют 3 направления:

  1. Обеспечение качества

- направлено на создание уверенности, что требования к качеству будут выполнены

2. Управление качеством

- направлено на выполнение требований к качеству

3. Улучшение качества

- направлено на увеличение способности выполненных требований к качеству.

Виды СМК

1) Системы, соотвествующие требованиям МС ИСО 9000.

Главная их цель заключается в обеспечении качества продукции, требуемого заказчиком и предоставлении ему документов в способности предприятия сделать это.

2) Общефирменные системы TQM

Это комплексные системы, ориентированные на постоянное улучшение качества, минимизацию производственных затрат и поставки точно в срок.

3) Системы, соответствующие критериям премий по качеству.

В большей степени обращены к удовлетворенности работника своим трудом.

 

19. Документирование системы качества в соответствии с требованиями МС ИСО 9000.

Документирование СМК – это деятельность по установлению структуры и состава документации системы и управлению данной документацией.

Нужно для:

- фиксируются все требования

- регистрируются все фактические данные

- накапливается опыт

- с ее помощью имеется возможность оспорить качество

- имея документацию можно проводить аудит в системе качества

В СМК применяются следующие виды документов:

1) документы, предоставляющие согласованную информацию о СМК организации (руководство по качеству)

2) документы, описывающие, как СМК применяется к конкретной продукции, проекту или контракту (планы качества)

3) документы, устанавливающие требования (спецификация)

4) документы с рекомендациями или предложениями (методики)

5) документы с информацией о последовательном выполнении действий и процессов (документированные процедуры, рабочие инструкции и чертежи)

6) документы, содержащие объективные свидетельства выполненных действий или достигнутых результатов (записи).

Основные пользователи документовСодержание документов

 

Требования к документации:

Системность Полнота Адекватность требованиям МС ИСО 9000 Практичность Идентифицируемость Адресность Своевременность Доступность для пользователей Все документы должны быть датированы и иметь санкционированный статус.

 

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:324

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.