Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Основные принципы закрепления расходных полномочий

1. принцип соответствия;

2. принцип нижнего уровня;

3. принцип эффекта масштаба.

Распределение доходов в бюджетной системе осуществляется:

1. в порядке закрепления определённых видов налогов за бюджетами разного уровня;

2. по средствам бюджетного регулирования.

Методы бюджетного регулирования:

1. установление и распределение бюджетных источников;

2. метод безвозмездной и возмездной помощи.

I Межбюджетные трансферты (ст. 6 БК РФ) это средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы другому бюджету бюджетной системы РФ (глава 16 «Межбюджетные трансферты»).

Формы межбюджетных трансфертов:

1. федеральный бюджет:

- дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ;

- субсидии бюджетам субъектов РФ;

- субвенции бюджетов субъектов РФ;

- иные межбюджетные трансферты субъектам;

- межбюджетные трансферты бюджетам государственных внебюджетных фондов.

2. бюджеты субъектов РФ:

Дотации выравнивания бюджетной обеспеченности поселений, муниципальных районов, городских округов;

- субсидии местным бюджетам;

- субвенции бюджетам автономных округов в составе краёв, областей;

- иные межбюджетные трансферты.

3. местные бюджеты:

- дотации из бюджетов муниципальных районов на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;

- субсидии из бюджетов поселений в бюджеты муниципальных районов на решение вопросов местного значения межмуниципального характера;

- субсидии в бюджеты субъектов федерации для формирования регионального фонда финансовой поддержки поселений (РФФППос) и регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) (РФФПМ/р(ГО));

- иные.

1) Дотации(ст. 6 БК РФ) это межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и/или условий их использования.

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности предусматриваются в составе соответствующего бюджета в целях выравнивания финансовых возможностей.



2) Субсидии бюджетам:

· субъекта РФ – межбюджетные трансферты, предоставляемые в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий по предметам ведения субъекта РФ, совместного РФ и субъекта РФ и органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

∑субсидий субъекту РФ из Федерального бюджета (ст. 132 БК РФ) - > ФФСР.

У субсидий устанавливается цель, условия предоставления и расходования, критерии отбора субъекта РФ для предоставления и распределения субсидий между субъектами РФ;

· местным бюджетом – это межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетом муниципальных образований, также в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий ОМСУ по вопросам местного значения.

∑субсидий местного бюджета из бюджета субъектов федерации РФ - > РФСР;

· бюджетам субъекта РФ из местных бюджетов, если в отчётном финансовом году расчётные налоговые доходы (без учёта налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) превышали уровень, установленный законом субъекта РФ.

Субсидии из бюджетов:

1. поселений:

- доходы бюджета субъекта РФ;

- бюджетных ассигнованиях РФФППос.

2. муниципальных районов (городских округов):

- доходы бюджета субъекта РФ;

- бюджетных ассигнованиях РФФПМ/р(ГО);

· субсидии бюджетам муниципальных районов из бюджетов поселений.

Поселения, входящие в состав муниципальных районов, представительный орган которого образуется в порядке предусмотренным федеральным законом № 131 – ФЗ, обязаны перечислять в бюджет муниципального района межбюджетные трансферты (субсидии) на решение вопросов местного значения межмуниципального характера.

Субвенции из: 1) Федерального бюджета. Это межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов в целях финансового обеспечения расходных обязательств субъекта РФ и (или) муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий РФ, переданных органом гос. власти субъекта РФ и (или) органом МСУ (Ст. 133).

∑ субвенций из федерального бюджета бюджетам субъекта федерации = ФФК, где ФФК – федеральный фонд компенсации.

2) Бюджетов субъекта. Это межбюджетные трансферты, предоставляемые местным бюджетам в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий РФ, переданных для осуществления органам МСУ (Ст. 140).

∑субвенций из бюджета субъекта федерации местным бюджетам = РФК, где РФК – региональный фонд компенсации.

II Субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг. Предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством, реализацией товаров, работ и услуг (Ст. 178). Субсидии автономных учреждений – ст. 178.1.

III Бюджетные кредиты (Ст. 193.2 БК РФ). Могут быть предоставлены РФ, субъекту РФ, муниципальному образованию или юридическому лицу на основании договора, заключенного в соответствии с ГК РФ, БК РФ и др. НПА бюджетного законодательства РФ на условиях и в пределах бюджетных ассигнований, которые предусмотрены законами, либо решениями о бюджете.

Бюджетный кредит предоставляется на условиях возмездности. При утверждении бюджета устанавливаются цели, на которые может быть предоставлен кредит, условия и порядок предоставления кредита, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за переделы финансового года, а также ограничения по заемщикам кредитов.

Способы обеспечения обязательств по возврату кредита:

1) Банковские гарантии и поручительства;

2) Государственные или муниципальные гарантии;

3) Залог имущества (не менее 100% предоставляемого кредита);

4) Для юридических лиц обязательным является проведение проверки его финансового состояния, проверяется также финансовое состояние гаранта и поручителя.

В случае нецелевого использования кредита он подлежит досрочному возврату.

 

Тема 4: «Государственный кредит»

Вопросы:

1. Государственный кредит, его сущность и функции.

2. Классификация государственных займов.

3. Деятельность РФ, как кредитора.

4. Деятельность РФ, как гаранта.

5. Деятельность РФ, как заёмщика при осуществлении внутренних и внешних займов.

6. Управление государственным долгом.

Государственный кредит рассматривается как стоимостная категория, так и как звено финансовой системы.

Как стоимостная категория государственный кредит – это совокупность денежных отношений, возникающих между государством, юридическими и физическими лицами, при которых государство может выступать как в качестве заёмщика, так и в качестве кредитора и гаранта.

Как звено финансовой системы государственный кредит – это отношения перераспределения ВВП и части НД, в ходе которого временно свободные денежные средства юридических и физических лиц переходят в пользу государства.

Через определённый период времени предоставленные взаймы денежные средства возвращаются с процентами. В качестве звена финансовой системы госкредит обслуживает формирование и использование централизованных денежных фондов государства. С помощью госкредита государство преодолевает разрыв во времени между потребностями в финансовых ресурсах и их наличием.

Функции госкредита:

1. распределительная осуществляет формирование и использование централизованных денежных фондов государства на принципах срочности, платности и возвратности. С помощью этой функции налоговое бремя более равномерно распределяются во времени, то есть в период финансирования расходов за счёт государственных займов, налогов, которые взимаются, не увеличиваются, зато потом, когда кредиты погашаются, налоги взимаются не только для их уплаты, но и для погашения процентов по задолженности;

2. регулирующая, сознательно используя госкредит, как инструмент регулирования экономики, государство может проводить ту или иную финансовую политику (государство регулирует денежное обращение, размещая займы среди различных групп инвесторов, мобилизуя средства физических лиц, оно уменьшает платёжеспособный спос; центральный банк проводит операции по купле-продаже ценных бумаг государственных или выдаёт кредиты под их залог и тем самым регулирует ликвидность коммерческих банков);

3. контрольная – учёт и контроль за целевым и рациональным использованием кредита, выдаваемым государством. Функцию осуществляют соответствующие институты на разных уровнях власти.

Государственный кредит делится на внутренний и внешний.

К внутреннему относятся:

- госзаймы со стороны юридических лиц;

- обращение части вкладов населения госзаймов;

- бюджетные кредиты;

- государственные гарантии.

К внешним относятся:

- внешние кредиты иностранным государствам;

- внешние займы.

Классификация государственных займов

1. по субъектам, то есть кем возмещаются займы:

- центральные;

- территориальные.

2. по месту размещения (где?):

- внешние;

- внутренние.

3. по обращению на рынке:

- рыночные;

- нерыночные.

4. в зависимости от срока размещения средств:

- краткосрочные;

- среднесрочные;

- долгосрочные.

5. по обеспеченности долговых обязательств:

- закладные;

- беззакладные.

6. по характеру выплачиваемого дохода:

- выигрышные;

- процентные;

- с нулевым купоном.

7. по методу определения дохода:

- с твёрдым доходом;

- плавающий.

8. В зависимости от сроков погашения займов:

- с правом и без права досрочного погашения;

- единовременно или частями.

Государственные займы (ст. 103 БК РФ)

Государственные заимствования РФ –это госзаймы, осуществляемые путём выпуска государственных ценных бумаг от имени РФ кредитных организаций, иностранных государств (в том числе целевые иностранные кредиты), международных финансовых организаций, иных субъектов международного права, иностранных юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства РФ. На местном уровне внешних займов быть не может.

Государственные гарантии(ст. 115 БК РФ)

Государственная муниципальная гарантияможет обеспечивать надлежащие исполнения принципалом его обязательства перед бенефициаром и возмещение ущерба, образовавшегося при наступлении гарантийного случая некоммерческого характера. Может предоставляться как уже возникших обязательств, так и обязательств, которые могут возникнуть в будущем (+ смотреть ГК РФ часть 1, ст. 368 – 379 «Банковская гарантия»).

Принципал –это лицо, взявшее взаймы денежную сумму у бенефициара, то есть кредитора (гарант государство).

Порядок и условия предоставления государственных и муниципальных гарантий (ст. 115.2 БК РФ).

Кредиты иностранным государствам (ст. 122 БК РФ «Внешние долговые требования РФ»)

это финансовые обязательства иностранных государств и/ или иностранных юридических лиц перед РФ, как кредитором.

Государственный финансовый кредит –это форма бюджетного кредита, при которой РФ представляет денежные средства иностранному заёмщику в объёме и на условиях, предусмотренных соответствующим соглашением между Правительством РФ и Правительством иностранного государства.

Государственный экспортный кредит – это форма бюджетного кредита, при которой за счёт бюджетных средств осуществляется оплата товаров и услуг, экспортируемых в пользу иностранного заёмщика, а он является импортёром.

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:551

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.