Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Государственный кредит.

Государственной кредит —это совокупность экономических отношений, между государством в лице его органов власти и управления, с одной стороны, и физических
и юридических лиц с другой, при которых государство
выступает в качестве заемщика, кредитора и гаранта.

Главная форма кредитных отношений, когда государство выступает как заемщик средств. Реже оно выступает как кредитор, выдавая ссуды юридическим и
физическим лицам.

В тех случаях, когда государство берет на себя ответственность за погашение займов или выполнение других обязательств, взятых физическими и юридическими лицами, оно является гарантом.Государственные гарантии обычно распространяются на недостаточно надежных заемщиков и соответственно влекут за собой рост расходов из централизованных денежных фондов.

Как экономическая категориягосударственный кредит находится на стыке 2-х видов денежных отношений-
финансов и кредита и несет черты как тех, так и других. В качестве звена финансовой системы он обслуживает формирование и использование централизованных
денежных фондов государства, т. е. государственного бюджета и внебюджетных фондов всех уровней.

При непроизводительном использовании мобилизованных в результате государственных займов капиталов,
например, финансирование военных или социальных рас-
ходов, единственным источником их погашения становятся налоги либо новые займы. Размещение новых государственных займов для погашения задолженности по
уже выпущенным называется рефинансированием государственного долга.

Государственные займы можно классифицировать по
ряду признаков:

1. По субъектам заемныхотношений займы делятся на:

-размещаемые центральными органами управления;

-
размещаемые местными органами управления.

2. В зависимости от место размещениягосударственные займы делятся на:

-внутренние;
-внешние.

3.В зависимости от обращения на рынкегосударственные заемные инструменты бывают:

-рыночными — которые свободно продаются и по-
купаются и являются основными при финансировании бюджетного дефицита;

-нерыночными — которые не могут свободно менять своих владельцев, не подлежат обращению на
рынке ценных бумаг. Обычно выпускаются государством, чтобы привлечь инвесторов.

4.В зависимости от срока привлечения средствгосударственные займы делятся на:

-краткосрочные — со сроком погашения до года;

-среднесрочные — от 1 до 5лет;

-долгосрочные — от 5лет.

Краткосрочные займы используются для финансирования временных разрывов в поступлении доходов и осуществлении расходов. Обычно в этих целях выпускают
векселя. Привлечение средств на более длительный период осуществляется при помощи облигаций.

5. В зависимости от обеспеченности долговых обязательствони делятся на:

-закладные облигации — обеспечиваются чем-то
конкретным, например, определенными доходами
или имуществом. Такие облигации обычно выпускаются местными органами власти;

-беззакладные облигации — не обеспечиваются ни-
чем определенным, в качестве обеспечения служит все имущество государства или данного муниципалитета. Центральные органы управления
обычно выпускают беззакладные облигации, их
надежность исключительно высока и поэтому инвесторыне нуждаются ни в каких дополнительные гарантиях.

6. По характеру выплачиваемого доходаделятся на:

-выигрышные — выплаты по ним осуществляются
на основе лотереи, эти облигации не пользуются большим спросом, т. к. инвесторы стремятся получать
стабильный доход, не полагаясь на волю случая;

-
процентные — доход по этим облигациям выплачивается 1, 2 или 4 раза в год на основе купонов;
большинство инвесторов отдает предпочтение им;

-
с нулевым купоном — как и краткосрочные облигации, они продаются со скидкой с номинала, а
выкупаются по номиналу.

7. В зависимости от метода определения доходаделовые обязательства государства делятся на:

-долговые обязательства с твердым (фиксированным) доходом;

-долговые обязательства с плавающим доходом.

Долговые обязательства с плавающим доходом предусматривают систематический пересмотр процентов, выплачиваемых по ценным бумагам. В качестве базы для этого
обычно используется ставка по межбанковским кредитам
в стране. Однако такие займы имеют большой недостаток: должник не в состоянии спланировать свои расходы.

8.В зависимости от обязанности заемщика твердо
соблюдать сроки погашения займа, установленные при
его выпуске, заемные инструменты делятся на:

-обязательства с правом долгосрочного погашения;

-
обязательства без права долгосрочного погашения.

Вопрос о долгосрочном погашении долговых обязательств становится актуальным только тогда, когда на
финансовом рынке происходят существенные изменения
(ставка падает с 12%, например, до 6% — заемщик теряет часть дохода).

Различают 2 варианта погашения задолженности:


-единовременно;

-частями.


Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:392

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.