Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КРЕДИТ.

ТЕМА 12

Место – фонд обязательного медицинского страхования.

Место – государственный фонд занятости.

Всего в РФ работают на каком - либо производстве порядка 80 млн. чел. 2 – 3 % являются безработными, которых необходимо кормить, пока они ищут подходящую работу. Для этого необходим государственный фонд занятости. Он создан законом “О занятости населения РСФСР”.

Для получения пособия необходимо:

1) причина, независящая от работника (ликвидация или реорганизация предприятия);

2) необходимо находится на учете в государственном фонде занятости и осуществлять поиск работы;

3) обучение.

В России на 1 месте находятся выплата пособий по безработице по первой причине. В США – выплата пособия по безработице в случае обучения.

Все предприятия отчисляют 5, 4 % в государственный фонд занятости.

Пособие рассчитано на 1 год. Если в течение этого года безработный не находит работу, то оно просто перестает выплачиваться.

Размеры пособия:

В РФ — 45 % от ранее получаемого заработка;

В США — 60 – 65 %.

В России пособие выплачивается постепенно:

1 ступень – пособие по безработице как таковое;

2 ступень – помощь по безработице;

3 ступень – вспомоществование.

На бесплатную медицину Россия перешла с 1993 года с Закона “О медицинском страховании граждан РФ”.

Сейчас есть у россиянина следующие права в этой области:

– выбора врача;

– выбора поликлиники;

– выбора больницы.

Теперь между больным и поликлиникой находится страховая компания.

Этот фонд формируется следующим образом:

1) взносы предприятий (3, 6 %);

2) средства вышестоящих бюджетов;

3) безвозмездные взносы и пожертвования;

4) кредиты банков (используется редко)

Остатки и излишки средств могут быть инвестированы в ценные бумаги государства.

­­­Кроме этих фондов существуют множество фондов, как дорожный фонд (с 1, 5 до 2 %). Внебюджетные фонды могут дополнительно создаваться.

Внебюджетные фонды гарантируют целевое использование ресурсов в полном объеме их поступления и своевременное финансирование важнейших социальных мероприятий. Внебюджетные фонды выполняют роль финансового резерва, к которому прибегают органы государственной власти в случае затруднения. Поэтому, благодаря внебюджетным фондам, повышается маневренность финансовых ресурсов в рамках финансовой системы государства.

Дефицит государственного бюджета приводит к тому, что возникает необходимость привлечения свободных финансовых ресурсов населения и юридических лиц на его покрытие, и главным способом привлечение этих средств является государственный кредит.

Государственный кредит – экономические отношения, которые заключаются в том, что государство выступает на рынке ссудных капиталов в нескольких качествах. Это экономические отношения между государством и физическими и юридическими лицами.

Государственный кредит – денежные отношения, возникающие у государства с юридическими и физическими лицами в связи с мобилизацией временно свободных денежных средств в распоряжение органов государственной власти и их использование на финансирование государственных расходов.

Государство может выступать в следующих ролях:

– кредитора;

– заемщика;

– гаранта (означает поручительство государства за клиента).

Отличия государственного кредита от частного:

Частный кредит Государственный кредит
1) Мобилизуется для производственных нужд. 1) Мобилизуется для непроизводственных нужд.
2) Мобилизуется ссудный капитал. 2) Мобилизуются платежные и покупательские средства.
3) Погашение производится из прибавочного продукта или стоимости, которая возникает в процессе производства. 3) Погашение производится из бюджетных доходов (в основном за счет налоговых поступлений).
4) Расширяет сферу применения капитала (производственную сферу) 4) Сужает сферу применения капитала

Государственный кредит может быть внутренним и внешним.

Формы государственного кредита (внутренний):

1. Выпуск государственных займов и обращение части вкладов населения в Сбербанках в государственные займы.

2. казначейские ссуды.

Казначейские ссуды выражают денежное отношение оказания финансовой помощи предприятию или организации органами государственной власти и управления за счет бюджетных средств, в стабильной работе которого заинтересовано государство. Но это осуществляется на условиях срочности, платности и возвратности.

Государственные займы осуществляются в виде продажи государственных ценных бумаг, займов внебюджетных фондов и в порядке получения кредитов у банков.

Государственные займы – кредитные отношения между государством и юридическими и физическими лицами, в результате которых государство получает определенные суммы денежных средств на определенный срок за определенную плату.

Отличие займов от налогов:

ЗАЙМЫ НАЛОГИ
1) Добровольный характер. 1) Принудительный характер.
2) Скрытая форма принуждения. 2) Явная форма принуждения.

Источники государственного кредита – временно свободные средства, которые появляются у:

– предприятий;

– банков;

– пенсионных фондов;

– страховых фондов;

– населения.

Кредит берется для:

1. Финансирования бюджетного дефицита.

2. Финансирования капитальных вложений в национализированные и смешанные предприятия.

3. Финансирование предприятий местных органов власти.

4. Регулирования денежного обращения страны.

Классификация может производится в соответствии:

I. со сроками погашения;

II. с доходностью;

III. с валютой займа;

IV. с местом и способом размещения.

Займы бывают натуральными и денежными. По праву эмиссии – государственные и местные.

По месту размещения:

а) внутренние;

б) внешние.

По доходности:

а) текущие (1, 3, 6 месяцев);

б) краткосрочные (1 – 3 года);

в) среднесрочные (3 – 10 лет);

г) долгосрочные (10 - 50 лет).

По методам размещения:

– добровольные;

– принудительные.

Займы могут размещаться на фондовом рынке, существующем в России с 1982 года (тогда он существовал для населения и размещал трехпроцентные займы). В 1990 год – облигации 5 % займа для населения , предприятий и организаций. Для него были привлечены брокерские фирмы.

Функции по распространению государственных займов были закреплены за Центробанком РФ, а не за брокерскими конторами.

В марте 1993 года состоялся I выпуск нового инструмента – государственных краткосрочных безкупонных обязательств на 3 и 6 месяцев. Каждый выпуск назывался траншей, которые существуют в виде записей на счетах (здесь присутствует дисконт).

Рынок ГКО подвержен колебаниям. он вытесняет частных инвесторов, которые могли бы использовать свои деньги для производственных нужд.

С февраля 1996 года на рынок ГКО стали допускаться иностранцы. Однако рынок ГКО должен “изгнать” банки, как это сделал валютный коридор со своего рынка. Необходимость состоит в том, что ГКО должны быть использованы для инвестирования промышленности.

Для инвестирования промышленности выпускаются:

– ГКО;

– валютные облигации Минфина;

– золотой сертификат Минфина;

– КО (краткосрочные обязательства – ценные бумаги государства, предназначенные только для предприятий).

ОБЛИГАЦИИ:

– рыночные (операции на фондовом рынке);

– нерыночные;

– специальные.

Облигации имеют нарицательную стоимость и продаются на бирже.

Государственный долг – сумма выпущенных, но не погашенных государственных займов с начисленными процентами, которая должна быть выплачена вместе с процентами к определенной дате или через определенный срок. Он становится структурным элементом финансовой системы (существует Департамент государственного долга и ценных бумаг).

Обслуживание государственного долга – совокупность отношений по погашению долга и новым займам.

Для того, чтобы государство смогло расплатиться с долгами оно может уточнять займы. Уточнение может касаться:

а) доходности займов (снижение процента) – конверсия;

б) условий, касающихся сроков – консолидация;

в) объединения нескольких займов в один заем – унификация.

Государство может быть банкротом и объявить о своем банкротстве.

В СССР государственный долг существовал в 2-ух формах:

– внутренний долг правительства перед Центробанком в виде товаров народного потребления (ТНП);

– внешний долг перед странами - кредиторами.

Государственный внутренний долг:

I. Задолженность правительства РФ: январь 96 года – 86. 591 млрд. руб.

1) задолженность Центробанка по кредитам на покрытие бюджетного дефицита (59. 749 млрд. руб.)

2) задолженность правительства перед предприятиями и населением:

а) ГКО – 11. 000 млрд. руб.;

б) КО – 5. 500 млрд. руб.;

в) государственный казначейские векселя – 1 540 млрд. руб.;

г) задолженность по АПК, переоформленная в казначейские векселя – 5600 млрд. руб.;

д) золотые сертификаты – 49, 1 млрд. руб.;

е) прочие государственные займы – 3202 млрд. руб.

II. Задолженность Центробанка РФ – 1427 млрд. руб.

III. Прочая задолженность – 383 млрд. руб.

Всего 90 000 млрд. руб.

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:493

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.