Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Концептуальные модели коммуникации

Лекция 4

Объектно-реляционные базы данных

Недостатки.

Ø отсутствует мощная математическая база, лежащая в основе реляционной модели.

Ø ООБД обычно приходится обходиться без интерпретируемых языков запросов, таких как SQL, что автоматически приводит к трудностям при работе с данными.

Ø программный интерфейс создания приложения либо очень слаб, либо вообще отсутствует. Это означает, что при написании приложения на основе ООБД не существует конструкторов (не считая, например, конструктор создания списка полей в объекте, который, например, поставляется вместе с ООСУБД ObjectStore). Поэтому разработчик создает приложения на одном из языков.

Итоги:

  • ООБД используются, но пока не стали реальной альтернативой реляционным базам данных;
  • объектно-ориентированные возможности появляются в ведущих современных СУБД, таких как, например, Oracle;
  • предпринимаются попытки на внесение изменений в стандарты языка SQL с целью его частичной адаптации к ООБД. Так, новый стандарт SQL-3 включает большой раздел, посвященный этому вопросу.

 

Рассмотрим кратко основные элементы, осуществляющие объектные расширения в реляционных базах данных, уже используемые на сегодняшний день:

· Хранение больших объемов данных. Наряду с теми данными, которые хранились в БД традиционно, современные объектно-реляционные базы данных позволяют хранить в столбцах таблицы картинки, видео-ролики и другие большие документы.

· Списки в столбцах. Более того, объектно-реляционные базы данных позволяют хранить в столбцах целые списковые структуры.

· Пользовательские расширения. В объектно-реляционных базах данных пользователи имеют возможность вмешиваться в изначально предоставляемый СУБД инструментарий, создавая, в частности, новые пользовательские типы данных.

· Хранимые процедуры. В определенном смысле хранимые процедуры также являются объектным расширением, осуществляя необходимые пользователю воздействия на данные (стандартный для ООП процедурный подход).

В качестве примеров реализации такого подхода можно указать доработку СУБД DB2, произведенную фирмой IBM, а также добавление объектной надстройки над реляционным ядром систем ORACLE, произведенное фирмой ORACLE.

 

Во многих социогуманитарных науках (социологии, психологии, лингвистике, культурологии и т.д.) созданы многочисленные концептуальные модели коммуникации.

Концептуальная, или содержательная теоретическая модель — это абстрактная модель, определяющая структуру моделируемой системы, свойства её элементов и причинно-следственные связи, присущие системе. Такая модель представляет собой определённое множество понятий и связей между ними, являющихся смысловой структурой рассматриваемой предметной области.

Существуют различные концептуальные модели социальной коммуникации. В рамках психоаналитической модели, основанной на теоретических учениях З.Фрейда и К.Юнга, коммуникация понимается как вытеснение индивидом своих бессознательных влечений. Экзистен-циалистская модель рассматривает коммуникацию как “заброшенность в мир”. Такое понимание коммуникации объясняется развитием в ХХ в. такой системы нравов, как индивидуализм. Отношения, складывающиеся в условиях индивидуализма, организуют жизнь человека на принципах изоляции и самоизлоляции, что порождает такое явление культуры как некоммуникабельность. Некоммуникабельность есть распад всех социальных связей, крайняя форма взаимного отчуждения. В результате у индивидов возникает чувство одиночества, ощущение бессмысленности кратковременного и никому не нужного существования человека в мире. Такую ситуацию философы назвали “кризисом коммуникации”.

В контексте бихевиоризма (науки о поведении) основой коммуникации является не язык как системе, а непосредственные речевые сигналы, манипулируя которыми можно воспитывать человека любого склада. Такое же понимание коммуникации мы видим и в семантической модели Ю.Лотмана и У.Эко.

В игровой модели коммуникации, основными представителями которой можно назвать Э.Берна и Й.Хейзинга, коммуникация есть игра. Персонализм рассматривает коммуникацию как внутреннюю метафизическую способность личности открывать в себе чувства Другого (отношения Я – Другой).

В понимающей модели коммуникации, основными представителями которой являются М.Вебер, Г.-Г.Гадамер, Г.Шпет, основным результатом коммуникации является понимание человеком другого человека, так называемое взаимное понимание.

В лингвистике широко известна модель коммуникации Р.О. Якобсона. В его модели коммуникации участвуют адресант и адресат, от первого ко второму направляется сообщение, которое написано с помощью кода. Понятие контекст в модели Якобсона связано с содержанием сообщения, с передаваемой информацией, а понятие контакта связано с регулятивным аспектом коммуникации.

Для понимания процесса коммуникации существенны две идеи советского философа М. Бахтина. Во-первых, по его мнению, необходимым признаком любого высказывания является его обращенность, адресованность, то есть, без слушающего нет и говорящего, без адресата нет и адресанта. Во-вторых, всякое высказывание приобретает смысл только в контексте, в конкретное время и в конкретном месте.

Близкие идеи высказывал и французский семиолог Р. Барт. Он же полагал, что слово не имеет значения, слово – только возможность значения, получающее его в конкретном тексте. Более того, каждое новое прочтение текста создает новое значение, читающий как бы пишет свой собственный текст заново. Эти взгляды разрушают стройную и четкую, но все же примитивную картину «передачи и восприятия» информации в первоначальной модели коммуникации по Шеннону

У философа Р. Барта слово не имеет значения, слово – только возможность значения, получающее его в конкретном тексте. Каждое новое прочтение текста создает новое значение, читающий как бы пишет свой собственный текст заново.

 

Социологические и психологические модели коммуникаций[1]

 

«Двухступенчатая модель коммуникации»

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:605

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.