Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Анализ стратегии по Минцбергу

В 1984 г. вышла в свет знаменитая статья Г. Минцберга по деловой стратегии, озаглавленная «Стратегия в трех видах». Эта статья положила начало новому подходу к вопросам стратегии, так как ее публикация совпала с возникновением новых взглядов на решающие факторы успеха в бизнесе, которые начали утверждаться с середи­ны 70-х годов.

Минцберг различает 3 различных типа развития стра­тегии.

Плановая модель

1. Определение стратегии—это обдуманный, пол­ностью осознанный и контролируемый мыслительный процесс.

2. Эта модель рассматривает стратегию как процесс планирования. Результат относительно стандартизован и обычно выражается в виде позиции.

3. В соответствии с моделью назначается поддержи­ваемый штатом плановиков главный исполнитель, кото­рый выступает в качестве главного архитектора, ответ­ственного за разработку стратегии.

4. Модель предполагает, что за определением стра­тегии в установленное время последует ее реализация.

5. Процесс планирования позволяет разрабатывать со­вершенные стратегии, которые могут формулироваться и передаваться различными способами.

6. Эта классическая модель предполагает наличие централизованного штата и нацелена на достижение определенного стратегического положения или реализа­цию портфельной стратегии.

Модель предпринимательского типа

1. Формулирование стратегии—это полуосознанный процесс, который происходит в уме лидера-предприни­мателя.

2. Длительное изучение логики функционирования отраслей и глубокое осмысление имеющихся тенденций дают ему возможность сформулировать свое видение, сценарий, в соответствии с которым бизнес должен раз­виваться в будущем.

3. Это видение служит как бы зонтиком, под которым могут принимать конкретные решения, разрабаты­ваться детальные планы и предприниматься соответст­вующие действия.

Чтобы сохранить свою плодотворность и гибкость, видение должно иметь неформальный и личный характер.

Модель обучения на опыте

1. Определение стратегии является развивающимся и одновременно повторяющимся процессом и требует взаимной отдачи и восприимчивости.

2. Стратегия представляет собой модель, формируе­мую под воздействием внешних импульсов, получаемых в процессе ее реализации.

3. Стратегия вылепливается. Стратег должен под­ходить к ее созданию с большой чуткостью и должен быть постоянно готов пересмотреть выбранную линию поведения.

4. Стратегии могут вырастать из динамизма предприятия, затрагивая большое число людей, они могут на­полнить новым смыслом и оживить поведение всего предприятия в целом.

5. Этот процесс может быть спонтанным или управ­ляемым. Последнее предполагает тем не менее меньшую степень контроля, чем та, которая требуется для опреде­ления стратегий, и вмешательство осуществляется лишь в случае необходимости.

В области стратегии Г. Минцберг — один из тех, кто выступил против закрепления за плановой технократией (особенно американской) исключительного права на ре­шение стратегических вопросов. (Технократ — это тот, кто руководствуется строго рациональными экономическими или техническими соображениями, игнорируя человечес­кие ценности.) По мнению Минцберга и ряда других исследователей, это привело к отрицанию предпринима­тельских подходов к руководству и исказило картину истинной природы стратегического управления. Мы рас­сматриваем здесь взгляды Минцберга, потому что в 80-е годы они оказали (особенно в США) огромное влияние на возникновение нового мышления в этой области.

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:210

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







...

 

2012-2017 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.