Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Теории ситуационного подхода

СИТУАЦИОННЫЕ КОНЦЕПЦИИ ЛИДЕРСТВА

Ситуационные концепции (табл. 18.7) основываются на том, что кроме личных качеств и манеры поведения существуют и другие факторы, которые зависят от конкретной ситуации и влияют на ха­рактер действий руководителя.

Таблица 18.7

Автор Виды стилей Характеристика стилей
теории руководителя руководителя
Модель 1. Ориентированный 1. Хорошие — структурирова­
Фидлера. на задачу на — сильные
    2. Хорошие — структурирова­
Основания 2. Ориентированный на — слабые
классифика­ на человеческие 3. Хорошие — не структуриро­
ции — отношения вана — сильные
соотношения   4. Хорошие — не структуриро­
трех факторов:   вана — слабые
1. Отношения   5. Плохие —
между руководи­   структурирована — сильные
телем   6. Плохие — структурирова­
и подчиненным   на — слабые
2. Структура   7. Плохие — не структурирова­
задачи   на — сильные
3. Должностные   8. Плохие — не структурирова­
полномочия   на — слабые
Модель 1. Стиль поддержки !. Внимание к потребностям
Митчела   подчиненных, их благополу­
и Хауса.   чию, статусу.
    Обращение с подчиненными
    на равных
Основание 2. Инструменталь­ 2. Ориентирован на работу,
классификации — ный стиль задачу.
степень   Подчиненным точно определя­
ориентации   ются конкретные задания, под­
на человеческие   держиваются четкие графики
отношения   выполнения, определяются
или на работу   стандарты исполнения
  3. Стиль, поощряю­ 3. Предоставление информации
  щий участие (парти- подчиненным с целью привле­
  сипативный) чения их идей и предложений
    для принятия решений груп­
    пой. Практикуется проведение
    консультаций с подчиненными
  4. Стиль, ориентиро­ 4. Постановка сложной задачи
  ванный на перед подчиненными с целью
  достижения активизации их возможностей
  (поддержки) и повышения уверенности
    в своих силах
Теория 1. «Давать указания» 1. Используется при низком
жизненного   уровне зрелости подчиненных,
цикла   так как они либо не хотят, либо
Херси и Блан-   не способны отвечать
шира.   за конкретную задачу.
    Ориентирован на задачу
Основание    
классифика­ 2. «Продавать указа­ 2. Ориентирован на задачу
ции — уровень ния» и на отношения. Подразумевает
зрелости подчи­   наличие желания у подчинен­
ненных   ных нести ответственность,
    но они обладают средним
    уровнем зрелости, т. е. еще
    не могут нести ответственность.
    Руководитель дает конкретные
    инструкции, но поддерживает
    инициативу
  3. Участвовать 3. Умеренная зрелость подчи­
    ненных.
    Подчиненные могут, но не
    хотят нести ответственность
    Руководитель ориентирован
    на отношения.
    Повышает мотивацию участия
    в ППУР, не дает указаний
  4. Делегировать 4. Высокая зрелость исполните­
    ля. Ориентирован на задачу.
    Руководитель позволяет подчи­
    ненным действовать самостоя­
    тельно, так как они знают, что
    и как делать, и сознают сте­
    пень ответственности
Модель 1. Автократический 1. а) руководитель сам прини­
Врума — Йетго-   мает решение на основе
на.   информации, которой
Основание   он обладает;
классифика­   б) руководитель принимает
ции — степень   решение самостоятельно
участия подчи­   на основе информации,
ненных   предоставленной подчиненны­
в принятии   ми
решений    
  2. Консультативный 2. а) руководитель излагает
    проблему индивидуально
    подчиненным и выслушивает
    их предложения, а затем
    сам принимает решение;
    б) руководитель излагает
    проблему группе подчиненных
    и выслушивает
    их предложения.
    Решение принимает
    самостоятельно
  3. Соучастный 3. Руководитель излагает про­
    блему группе. Решение прини­
    мается совместно с группой,
    на основе консенсуса.
    Роль руководителя — организа­
    ционная
К. Арджирис «Ориентированный Развивается по многим направ­
Основание — на реальность» лениям, в зависимости
требование (адаптивность) от ситуации.
реальности   Руководитель ведет себя
    по-разному — в зависимости
    от требований реальности

 

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:390

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.