Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

ПОТРЕБИТЕЛИ

 
 

 

 


Рис. 10.16. Схема структуры ориентированной на рынок организации .' . вариант «Диджитл Эквипмент Корпорейшн»

 

Процесс выполнения работы в рыночно ориентированной организации также приобретает особую форму. Так как главным становится выполнение каждого отдельного заказа, то и работы группируются по этой цепочке. Работниками осваивается процесс в целом, а не какие-то отдельные функции. Важным становится учет общих расходов, а не только расходов в производственной сфере. Снабжение также стано­вится общим для всех видом деятельности в организации; Развивается система единого сквозного планирования, пронизывающего все функ­ции. Этому способствует доведенная до каждого отдельного работника' информационная система, функционирующая на базе персональных компьютеров и информационных центров. Описанная организация работы становится эффективной, если все работают буквально под од­ной крышей, т.е. в одном здании.

Особое значение в рыночно ориентированной организации прида­ется распределению прав и ответственности. Наверху сохраняется столько прав, сколько необходимо для обеспечения оптимального вы­полнения работы. Это сочетается с автономизацией рабочих групп или производственных отделений. Поскольку решения приближаются к1 потребителю, то становится меньше согласований этих решений по уровням. Главной задачей руководства в этих условиях становится определение политики, общих правил деятельности. Действия руково­дства в этом направлении заключаются в формирование организаци­онной культуры, развитии информационных систем и измерении ре­зультатов выполнения работы. Все это сопровождается общим сокра­щением «аппаратного» персонала, наделением рабочих групп административными функциями и, наоборот, административных рабочими. Риск в бизнесе и доверие во взаимоотношениях кладутся основу организации рыночного типа.

Новым становится положение индивида в организации, движимо рынком. Преобладают такие черты, как профессионализация, упор на управленческие роли. Приоритет отдается горизонтальному росту ра­ботника и развитию межфункционального опыта. Групповой резуль­тат приобретает больший вес, чем индивидуальный. В основу плани­рования карьеры кладется не описание работы, а установление инди­видуальных целей, Из допущенных работником ошибок делаются не; выводы, а извлекаются уроки. Культивируется менторство и ценится умение слушать. Оценка работника строится в зависимости от того, как быстро он реагирует на изменения, насколько он понимает потре­бителя и насколько он инновативен в решении проблем. Принимается во внимание его умение делегировать полномочия, уровень его моти­вированности и стремление добиться повышения качества. В этих ус­ловиях организации испытывают потребность в кадрах высокой квалификации и в их периодической ротации. Например, в компании И БМ почти каждый сотрудник в той или иной форме меняет работу примерно каждые два года.

При переходе организации к ориентации на рынок рекомендуется начинать изменения с ее верхних уровней. Самому руководству следу­ет продемонстрировать пример в этом отношении. Его задача — вдох­новить низы. Внедрение элементов рыночного проектирования следу­ет вести по отдельным частям организации и учитывать «местные» осо­бенности. При изменениях внимание должно быть сфокусировано на развитии организационной культуры по следующим направлениям: группы, риск, доверие. Управление в своем развитии также должно ориентироваться на введение групповой формы организации работы. Новшества должны каскадом дойти до рядовых работников по прин­ципу «руководители обучают подчиненных». Фокусом кадровых пере­становок должны быть межфункциональные перемещения., Парал­лельно должна быть внедрена новая система планирования, измере­ния, стимулирования и оценки работы. Завершается переход крыноч­ной структуре развитием информационной системы с общим банком данных и свободным доступом к нему каждого работника.

Краткие выводы

1.Для каждой организации является обязательным выполнение опреде­ленного вида работ, поддерживающих ее существование во взаимодействии с внешней средой. Выделение отдельных работ в управлений в самостоятельные пиды деятельности проходит шесть стадий в связи с тем, что управляет и исполняет один и тот же человек, до того, что руководство становится специали­зированным видом деятельности.

2. Функция администрирования включает следующие виды деятельности: (1) установление целей; 2) разработка стратегии; 3) планирование работы; 4) проектирование работы; 5) мотивирование к работе; 6) координация рабо­ты; 7) учет и оценка результатов работы; 8) контроль; 9) обратная связь.

3. Проектирование работы предполагает получение ответа на вопросы: что делается и как делается. Оно включает в себя анализ работы и описание ее со­держания, а также требований к ней и ее окружению. Для описания работы ис­пользуется система параметров, включающая в себя масштаб, сложность и от­ношения по работе.

4. Существуют различные модели проектирования работы. Модель по­строения работы исходит из того, что работа — это специализированная, за­крепленная за отдельным исполнителем операция. Модель расширения мас­штаба работы предполагает, что работа может включать в себя несколько опе­раций или задач. Модель ротации базируется на идее перемещения работника с одного места на другое. Модель обогащения работы предполагает, что наряду с исполнительскими функциями работник наделяется определенными правами.

 

КОНТРОЛЬ

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:381

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.