Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Педагогическое призвание

а) педагогическое призвание: 1) педагогический интерес и осознанная склонность, вырастающая из сознания способности к педагогическому долгу.
б) педагогический долг и ответственность: 2) мотивационно ценностное отношение к труду, учитель, имеющий это качество, работает, не считаясь со временем и даже со здоровьем.
в) самоотверженность: 3) учитель всегда спешит оказать помощь детям и взрослым, всем, кто в ней нуждается, в пределах своих прав и компетенции.

 

 

Модель профессиональной компетентности педагога определяется: (расставьте в соответствии)

а) квалификационная характеристика 1) выражается единством теоретической и практической готовности.
б) профессиональная компетентность: 2) отображает научно обоснованный состав профессиональных знаний, умений, навыков.
в) педагогические умения: 3) совокупность последовательно развивающихся во внешнем или внутреннем плане педагогических действий, направленных на решение задач развития гармоничной личности.

 

Сущность педагогических умений имеет прямой выход в практику подготовки педагога (расставьте соответственно)

1) определяет ведущую роль теоретических знаний в становлении практической готовности будущих педагогов. а) определяет единство теоретической и практической подготовки будущего педагога;
2) нацеливает на формирование в единстве умений педагогически мыслить и педагогически действовать б) проявление системы идеальных и системы предметных действий;
3) подчеркивает многоуровневый характер педагогических умений. в) дает возможность совершенствования умений путем автоматизации отдельных действий.

 

Модель профессиональной компетентности педагога представлена как совокупность общих и частных педагогических умений (расставьте соответственно)

а) умения педагогически мыслить и действовать 1) главное «универсальное» умение, обеспечивающее успех в педагогической деятельности;
б) умение решать педагогические задачи 2) имеют место при реализации учителем всех социально и профессионально обусловленных функций;

 

Модель профессиональной компетентности:

а) умение ставить педагогические задачи: 1) построить и привести в движение логически завершенную педагогическую систему;  
2) комплексное планирование образовательно-воспитательных и развивающих задач;  
б) умение программировать:  
3) отбор содержания образования;  
в) умения выполнять педагогические действия: 4) изучение личности и коллектива с целью определить уровень и подготовленность к активному овладению новыми знаниями;  
5) Требуют учета и оценки итогов педагогической деятельности; самоанализа и анализа хода педагогического процесса и действий педагога;  
г) умения изучать процесс и результаты решения педагогических задач  
6) предполагают выделение и установление взаимосвязи между компонентами и факторами воспитания и обучения, приведение их в действие; создание необходимых условий (материальных, морально-психологических, организационных).  

 

Теоретическая готовность к педагогической деятельности проявляется:

а) в конструктивной деятельности 1) рефлексивные умения;
б) в гностической деятельности 2) наличие у педагога аналитических, прогностических и проективных умений.

 

Аналитические умения лежат в основе обобщенного умения педагогически мыслить, которые складываются из следующих умений:

а) расчленять педагогические явления 1) на элементы (условия, причины, мотивы, стимулы, средства, формы, проявления);
б) осмысливать 2) определять способы оптимального решения;
в) вычленять основную педагогическую задачу 3) осуществлять педагогическое явление во взаимосвязи со всеми компонентами педагогического процесса.

 

Прогностические умения:

а) умение прогнозировать развитие коллектива 1) качества, чувства, волю и поведение, а также возможные отклонения;
б) умение прогнозировать развитие личности 2) динамику, структуру, развитие взаимоотношений;
в) умение прогнозировать ход педагогического процесса 3) образовательные, воспитательные и развивающие возможности учебного материала.

 

Проективные умения: (выбрать правильные ответы)
а) отсеивать лишнее от содержания образования и педагогических задач;
б) учитывать при определении педагогических задач и отборе содержания учебного материала деятельность учащихся, их потребности и интересы;
в) вести учет интереса учащихся к предмету независимо от состояния материальной базы;
г) при планировании совместных творческих дел виды деятельности можно не учитывать;
д) планировать индивидуальную работу с учащимися невзирая на их недостатки и способности, главное – результат;
е) отбирать содержание, выбирать формы, методы и средства педагогического процесса в их оптимальном сочетании;
ж) переводить цели и содержание образования в конкретные педагогические задачи.

 

Рефлексивные умения, т.е. контрольно-оценочная деятельность: (выбрать правильные ответы)
а) правильность постановки целей;
б) соответствие содержания деятельности воспитанников поставленным задачам;
в) эффективность применяющихся методов, приемов и средств педагогической деятельности;
г) возможность применения организационных форм без учета возрастных особенностей учащихся и содержания материала;
д) реализация поставленных задач обучения и воспитания при положительном результате может не учитывать успехи и неудачи, ошибки и затруднения.

 

Профессионально обусловленные требования к личности педагога (расставьте соответственно)

а) педагогическая справедливость 1) профессионально педагогическая направленность педагога, его авторитет;
б) качество личности 2) Л.Н.Толстой: «Хочешь наукой воспитать ученика, люби свою науку»;
в) познавательный интерес к преподаваемому предмету 3) представляет собой своеобразное мерило объективности учителя, уровня его нравственной воспитанности. В.А.Сухомлинский писал: «Справедливость – это основа доверия ребенка к воспитателю».

 

Практическая готовность к педагогической деятельности. К организаторским умениям относятся:

а) мобилизационные умения 1) относятся только к непосредственному изложению учебной информации;
б) информационные умения 2) связаны с привлечением внимания учащихся и развитием у них устойчивых интересов к учению, труду и другим видам деятельности;
в) развивающие умения 3) направлены на формирование морально-ценностных установок воспитанников и научного мировоззрения, их отношения к труду, явлениям природы и общества, идеалов и других мотивов поведения;
г) ориентационные умения 4) предполагает определение «зоны ближайшего развития» (Л.С.Выготский)

 

К коммуникативным умениям относятся:

а) перцептивные умения: 1) являются необходимым условием повышения эффективности общения. Это умение стимулировать активность учащихся и коллектива;
б) умения собственно общения: 2) связаны с воспитанием человека человеком. Необходимы педагогу при изучении особенностей другого субъекта общения;
в) умения педагогической техники: 3) моделирование предстоящего общения и установление психологического контакта с создание обстановки коллективного поиска, совместной творческой деятельности.

 

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:544

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.