Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Правила и виды контроля в предприятиях общественного питания.

Понятие, сущность и этапы контроля.

Лекция 3.6. Функция контроля.

Библиографический список.

1. Драчева Е.Л., Юликов Л.И.; Менеджмент: учебное пособие. – М.: Мастерство, 2006.

2. Зайцева Н.А.; Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: учебное пособие. – М.: Академия, 2006.

3. Саак А.А., Якименко М.В. Менеджмент в индустрии гостеприимства (гостиницы и рестораны):

4. Маллинз, Л. Менеджмент и организационное поведение : учеб.-

практ. пособие : пер. с англ. / Л. Маллинз. – Минск : Новое знание,

2003. – 1039 с.

5. Ньюстром, Дж. В. Организационное поведение : пер. с англ. / Дж. В.

Ньюстром, К. Дэвис. – СПб. : Питер, 2000. – 448 с.

6. Филонович, С. Р. Лидерство и практические навыки менеджера. 17-

ти модульная программа для менеджеров "Управление развитием ор-

ганизации". Модуль 9 / С. Р. Филонович. – М. : ИНФРА-М, 2000. – 288

с.

7. Шермерорн, Дж. Организационное поведение. – 8-е изд. : пер. с англ.

/ Дж. Шермерорн, Дж. Хант, Р. Осборн ; под ред. Е. Г. Молл. – СПб. :

Питер, 2004. – 637 с.

 

Сущность и виды контроля. Контроль – это процесс, обеспечивающий

достижение целей организации. Он необходим для обнаружения и разрешения

возникающих проблем раньше, чем они станут слишком серьезными, и может

также использоваться для стимулирования успешной деятельности.

Процесс контроля состоит из установки стандартов, изменения фактически достигнутых результатов и проведения корректировок в том случае,

если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных

стандартов. Почему необходим контроль?

Неопределенность. Неопределенность внешней среды: изменения законов, социальных ценностей, технологии, условий конкуренции и других переменных величин окружающей среды могут превратить планы, вполне реальные

в момент их формирования, через некоторое время в нечто совершенно недостижимое. Кроме того, даже самые лучшие организационные построения имеют свои изъяны. Специализация и разделение труда, например, могут породить проблемы координации, трения между отдельными бригадами и рабочими группами, скучную работу с отсутствием мотивации. Структура, выглядевшая привлекательно на бумаге и успешно использовавшаяся в другом месте и в другое время, может и не оправдать всех надежд, возлагающихся на нее руководством данной организации. Еще одним фактором неопределенности, постоянно присутствующим в управлении, являются люди, которые выполняют

большинство работ в любой организации. Люди – не компьютеры, их нельзя

запрограммировать на выполнение какой-либо задачи с абсолютной точностью.

Предупреждение возникновения кризисных ситуаций. Ошибки и

проблемы, возникающие при анализе ситуации внутри организации, переплетаются, если их вовремя не исправить, с ошибками в оценке будущих условий окружающей среды и поведения людей.

Функция контроля – это такая характеристика управления, которая позволяет выявить проблемы и скорректировать соответственно деятельность

организации до того, как эти проблемы перерастут в кризис.

Одна из важнейших причин необходимости осуществления контроля

состоит в том, что любая организация, безусловно, обязана обладать способностью вовремя фиксировать свои ошибки и исправлять их до того, как они повредят достижению целей организации.

Поддержание успеха. Равно важна положительная сторона контроля, состоящая во всемерной поддержке всего того, что является успешным в деятельности организации. Другими словами, один из важных аспектов контроля со-

стоит в том, чтобы определить, какие именно направления деятельности

организации наиболее эффективны. Определяя успехи и неудачи организации и

их причины, мы получаем возможность достаточно быстро адаптировать организацию к динамичным требованиям внешней среды и обеспечить тем самым наибольшие темпы продвижения к основополагающим целям организации.

Широта контроля. Контроль – это критически важная и сложная функция управления. Одна из важнейших особенностей контроля, которую следует учитывать в первую очередь, состоит в том, что контроль должен быть всеобъемлющим. Каждый руководитель (независимо от своего ранга) должен осуществлять контроль как неотъемлемую часть своих должностных обязанностей, даже если никто ему специально этого не поручал.

Контроль есть фундаментальный элемент процесса управления. Ни планирование, ни создание организационных структур, ни мотивацию нельзя рассматривать полностью в отрыве от контроля. Действительно, фактически все они являются неотъемлемыми частями общей системы контроля в данной организации. Это обстоятельство станет более понятным, после того как мы познакомимся с тремя основными видами контроля: предварительным, текущим и заключительным. По форме осуществления все эти виды контроля схожи, поскольку имеют одну и ту же цель: способствовать тому, чтобы фактически получаемые результаты были как можно ближе к требуемым. Различаются они только временем осуществления.

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:2061

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2022 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.